Аналитическая справка.
Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательной
организации.
Тип, вид, статус
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
муниципального образования г.
Саяногорск средняя общеобразовательная
школа №6
Лицензия на право ведения
регистрационный № 2190 от 15 ноября
образовательной деятельности
2016г., серия 19А № 0000724.
Свидетельство о государственной
регистрационный№ 1315 от 30 апреля
аккредитации
2013г., серия 19Л02 № 0000386
Учредитель
Муниципальное образование город
Саяногорск
Филиалы (отделения)
нет
всего обучалось
1186 обучающихся
директор МБОУ СОШ №6
Богданова О.В.
заместители директора по УВР
Лавор И.В.
Козлова Т.В.
Шагеева Р.Р.
Заместитель директора по ВР
Козарез О.Ю.
Попов Я.В.
Орган государственно-общественного
Совет Школы, председатель – Шмидт
управления
О.Ю.
Адрес:
655602, Республика Хакасия, г.
Саяногорск, Ленинградский м-он, д. 51-а
Приемная телефон, факс
8(39042)2-02-74/6-39-19
Структура Управления МБОУ СОШ №6
В соответствии с Уставом МБОУ СОШ №6 управление строится на принципах
единоначалия и самоуправления и осуществляется на основе сотрудничества
администрации с педагогическим коллективом и общественностью. Непосредственное
управление осуществляет директор, который назначает заместителей. Согласно Уставу
МБОУ СОШ №6 созданы следующие коллегиальные органы управления:
- Совет Школы,
- Педагогический совет,
- Общешкольный родительский комитет,
- Общее собрание работников Школы.
Педсовет осуществляет управление всей педагогической деятельностью: обсуждает
и производит выбор учебных планов, программ, учебников, форм и методов в
организации учебно-воспитательного процесса, способов их реализации, направляет и
координирует деятельность методического совета школы.
В целях постоянного совершенствования педагогического мастерства учителей,
внедрения современных педагогических технологий в школе работают: методический
совет, школьные методические объединения, творческие микрогруппы (группы) учителей.
Задачи образовательной деятельности в 2024 году:
1. Эффективность и качество образования – продолжить работу по повышению
качества образования. Организовать образовательную деятельность в соответствии с
требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей – совершенствовать формы
и методы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Создать условия для
продуктивной исследовательской, творческой, социально активной деятельности,
определяющей стратегию развития личности каждого школьника и обозначающей
опережающие цели развития каждого ученика.
3. Совершенствование учительского корпуса – обеспечить условия повышения
уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную
деятельность в школе.
4. Общественное
управление
–
объединить
компоненты
открытого
образовательного пространства: пути связей с родителями обучающихся и
общественностью, каналы предоставления сведений о школе через информационное
пространство школы.
Развитие образовательной среды и качество образования
В 2024 году работа педагогического коллектива школы была направлена на
реализацию задач: по обеспечению эффективного и качественного образования
обучающихся в системе урочной, внеурочной, проектной деятельности за счёт
совершенствования образовательной деятельности на основе современных научных
подходов, творческого использования традиционных методик и новых педагогических
технологий обеспечения единства обучения и воспитания, формирование духовнонравственной личности школьника.
В 2024 г. в рамках реализации федерального национального проекта «Современная
школа» МБОУ СОШ №6 г.Саяногорска была выделена субсидия из федерального
бюджета для приобретения высокотехнологичного оборудования, расходных материалов,
средств обучения и воспитания в целях создания на базе школы детского технопарка
«Кванториум».
Детский технопарк «Кванториум» на базе МБОУ СОШ 6 призван обеспечить
расширение содержания общего образования с целью развития у обучающихся
современных компетенций и навыков, в том числе естественно-научной, математической,
информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления.
«Кванториум» на базе общеобразовательной организации создается для формирования
условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления
учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения
квалификации педагогических работников и расширения содержания реализуемых
образовательных программ.
«Кванториум» является частью образовательной среды общеобразовательной
организации, на базе которой осуществляется:
преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественнонаучные», «Естественные науки», «Информатика», «Технология»;
проведение курсов по выбору учащихся на уровнях основного общего и
среднего общего образования;
внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественнонаучной и технологической направленностей;
дополнительное образование детей по программе естественно-научной и
технологической направленностей;
проведение внеклассных мероприятий для учащихся, в том числе конкурсов,
интеллектуальных и творческих состязаний, олимпиад;
организация образовательных мероприятий для детей и педагогов из других
образовательных организаций, а также поддержка и взаимодействие с
другими общеобразовательными организациями.
Образовательная деятельность обучение по программам «Школа России» на основе ФГОС
в
МБОУ
СОШ
№6 НОО, внеурочная деятельность по следующим
осуществлялась
в направлениям: информационно-просветительские занятия
соответствии
с уровнями
образовательных
программ
трех уровней образования:
1-4 классы
патриотической, нравственной и экологической
направленности "Разговоры о важном"; занятия по
формированию функциональной грамотности;
занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей
обучающихся; занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся; занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии
и развитии способностей и талантов; анятия, направленные
на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение
деятельности социально ориентированных ученических
сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной
направленности.
5-9 классы
обучение по программам на основе ФГОС ООО, внеурочная
деятельность по следующим направлениям: информационно-
просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности "Разговоры о важном";
занятия по формированию функциональной грамотности;
занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных
интересов
и
потребностей
обучающихся; занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся; занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии
и развитии способностей и талантов; занятия, направленные
на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности социально ориентированных ученических
сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной
направленности.
10, 11 классы
обучение по программам на основе ФГОС СОО, внеурочная
деятельность по следующим направлениям: информационно-
просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности "Разговоры о важном";
занятия по формированию функциональной грамотности;
занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных
интересов
и
потребностей
обучающихся; занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся; занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии
и развитии способностей и талантов; занятия, направленные
на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности социально ориентированных ученических
сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной
направленности.
Общие итоги 2024 года в сравнении с предыдущими периодами
Успеваемость и качество обученности обучающихся по годам
Год
Успеваемость, %
Качество, %
2021-2022
99,6%
37%
2022-2023
99,4%
35%
2023-2024
99,9%
28%
Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших
образовательные программы основного общего образования
Итоги ГИА-9 2024 года
Результаты итоговой аттестации за курс основной школы в 2023-2024 учебном году
Всего выпускников – 139 человек. В текущем учебном году ОГЭ сдавали 132
обучающийся, ГВЭ – 7 обучающихся.
Предмет
Кол-во
уч-ся/огэ+гвэ
«5»
«4»
«3»
«2» Качво
Усп-ть
Куриленок И.А.
Ларютина Т.А.
Бессмертная О.Д.
Ларютина Т.А.
Балашова Т.М.
Итого:
Сабитова С.И.
Походня И.А.
Походня И.А.
Магда Л.В.
Походня И.А.
Итого:
25+2
26+2
26+2
26+1
29
132+7=139
25+2
26+2
26+2
26+1
29
132+7=139
7+1
5
9
3
5
29+1
4
0+1
0+1
0+1
0
4+3
14
7
6+1
9
16
52+1
5+1
7
5
0
5
22+1
4+1
14+2
11+1
14+1
8
51+5
16+1
19+1
21+1
26
24
106+3
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
100%
География
Середенко А.Д.
71
5
18
48
0
32%
100%
3,4
Информатика
Стефаненко А.Е.
Чуканова Н.А.
77
7
18
52
0
32%
100%
3,4
Биология
Лышко Ю.В.
53
3
26
24
0
55%
100%
3,6
Химия
Софронова А.В.
5
2
2
1
0
80%
100%
4
Физика
Саакян Т.Н.
13
0
6
7
0
46%
100%
3,5
Обществознан Ярцева Т.В.
ие
35
0
13
22
0
37%
100%
3,4
Русский
язык
Математика
Учитель
78%
43%
57%
44%
72%
60%
37%
29%
21%
4%
17%
22%
100%
Средняя
оценка
4,1
3,6
4
3,6
3,6
3,8
3,5
3,3
3,25
3,1
3,2
3,3
Английский
язык
Шмидт О.Ю.
Нефедова Н.И.
Качайкина А.С.
7
4
2
1
0
86%
100%
4,4
Литература
Куриленок И.А.
Ларютина Т.А.
2
1
0
1
0
50%
100%
4
541
59
161
321
0
41%
100%
3,5
ИТОГО:
Учебный год
Успеваемость
Качество
На «4» и «5»
Аттестаты с отличием
2022-2023
91%
29%
30 – 24%
7 – 5%
2023-2024
88,5%
30%
36 – 26%
5 – 4%
Результаты ГИА-11 2024года
Результаты итоговой аттестации за курс средней школы
В 2023-2024 уч/году в школе было 20 выпускников, все допущены к итоговой
аттестации.
Выпускники 11 класса показали следующие результаты на ЕГЭ:
Предмет
Русский язык
Математика/
профиль
Математика/ база
Биология
Обществознание
Физика
История
Информатика
Литература
Английский язык
Предмет
Русский язык
Математика/ профиль
Математика/ база
Биология
Обществознание
Физика
История
Информатика
Литература
Английский язык
Мин/
балл
по школе
Макс/
балл
по школе
Кол-во
уч-ся
Более
80
баллов
40
34
89
84
20
8
1
2
3
41
34
41
74
40
47
27
5
90
77
67
91
72
58
70
12
2
9
3
3
4
2
2
1
0
0
2
0
0
0
Ниже
мин/
балла
Средний балл
2023-2024
уч/год
Средний балл
2022-2023
уч/год
0
0
61
57
71
54
0
1
0
0
0
0
0
4
66
54
54
85
54
53
48
4,4
56
34
44
70
32
75
Сравнение среднего балла ЕГЭ с городом, РХ, РФ
МБОУ
г.Саяногорск
РХ
РФ
СОШ № 6
63
63
64
61
59
62
63
57
4,14
4,16
3,92
54
55
54
66
52
54
55
54
61
63
63
54
59
54
57
85
53
56
54
54
52
59
61
53
68
64
65
48
Сравнение с
городом/ РХ/ РФ
-2/ -2/ -3
-2/ -5/ -6
-0,22/ - 0,24/ +12/ +11/ +12
+2/ =/ -1
7/ -9/ -9
+26/ +31/ +28
+1/ -2/ =
+1/ -6/ -9
-20/ -16/ -17
Лучшие результаты ЕГЭ-2024 по предметам:
Предмет
ФИО выпускника
ФИО учителя
балл
Русский язык
Агишева Валерия
Шумская И.В.
89
Математика/ профиль
Шевцова Ирина
Агишева Валерия
Фадеев Владимир
Дубровин Максим
Агишева Валерия
Галицкая Карина
Дубровин Максим
Фадеев Владимир
Сычев Тимур
Слободенюк Софья
Потылицына Н.А.
84
80
77
72
72
70
91
89
74
90
Обществознание
Информатика и ИКТ
Английский язык
История
Биология
Ярцева Т.В.
Стефаненко А.Е.
Шмидт О.Ю.
Ярцева Т.В.
Лышко Ю.В.
Учебный год
2023-2024
2022-2023
Аттестаты с отличием
1 степени – 2
2 степени - 1
-
На «4» и «5»
6 ч. – 30%
7ч. – 50%
Качество
9ч. – 45%
7ч. – 50%
Работа с одаренными учащимися
Работа по выявлению и поддержке одаренных детей ведется в рамках работы
школьной программы «Разным детям – равные возможности» (приказ МБОУ СОШ №6 от
31.08.2021г. № 205). Срок реализации программы 4 года. В программу включены
следующие направления:
индивидуально-исследовательская деятельность;
проектная деятельность;
олимпиадное движение;
конкурсное
движение
(по
направлениям:
творческое,
спортивнооздоровительное).
Цель работы: выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей,
создание условий для их оптимального развития.
Задачи:
- разработать систему диагностических исследований для определения интересов,
способностей и наклонностей детей на этапе начального общего образования;
- определить и использовать при организации образовательного процесса методы
приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей;
- выявлять как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных,
создавать условия для развития творческого потенциала личности таких школьников;
- совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его
интересов в школе и семье;
- проводить различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры,
олимпиады, позволяющие обучающимся проявить свои возможности;
- развивать сферу дополнительного образования, удовлетворяющего потребности,
интересы детей;
- создать портфолио достижений на каждого одаренного ребенка;
- предоставить возможности совершенствовать способности в совместной
деятельности со сверстниками, через самостоятельную работу.
Формы работы:
- групповые занятия с одарёнными учащимися;
- нетрадиционные уроки;
- предметные кружки;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- исследовательская деятельность и участие в НПК.
Школьники – постоянные участники и призеры муниципальных и региональных
предметных олимпиад. Подготовка к олимпиадам – серьезная работа. Для успешного
выступления на муниципальных предметных олимпиадах, в образовательном учреждении
в ноябре организованы школьные предметные олимпиады для учащихся по всем
предметам, в которых приняли участие учащиеся с 5 по 11 класс. Победители и призеры
школьного этапа олимпиад (7-11 класс) приняли участие в муниципальных предметных
олимпиадах, победители муниципального этапа (9-11 класс) приняли участие в
региональном этапе. Также организована подготовка и участие учащихся в
дистанционных олимпиадах, научно-практических конференциях и конкурсах, в
частности в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (Covid-19) на
образовательных платформах Учи.ру, Яндекс.Учебник, Томского областного институту
повышения квалификации работников образования, и прочее.
Одним из направлений работы с одаренными детьми является связь с ВУЗами и
участие учащихся в дистанционных олимпиадах, организованных ВУЗами. Ежегодно
традиционно учащиеся Школы принимают участие в разных НПК с исследовательскими и
проектными работами. МБОУ СОШ №6 сотрудничает с СШФ СФУ. Для учащихся
традиционно организуются конкурсы-игры, предметные чемпионаты, что формирует
определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и
расширяет кругозор. Ежегодно учащиеся Школы принимает в них участие. Также МБОУ
СОШ №6 является школой-партнером ОК РУСАЛ. Обучающиеся 8-11 классов ежегодно
принимают участие во всероссийской олимпиаде «13-й элемент. Alхимия будущего» и
проходят обучение по подготовке к ГИА в РУСАЛ-классах.
Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на
учебу, ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые
задания для обучения. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические
задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение
исследовательских задач по математике, химии, физике, биологии, географии. По
русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих
способностей, выполнению творческих заданий.
Для учащихся начальной школы ежегодно проводятся предметные недели: русский
язык, математика, окружающий мир и литературное чтение. Используются разные формы
и методы проведения: викторины, игры, конкурсы, олимпиады, акции, квесты-игры.
Каждый ученик начальной школы является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах
деятельности.
Воспитательная система Школы способствует развитию у учащихся лидерской
одаренности, это дети с ярко выраженными организаторскими способностями, они умеют
принимать решения, определяют цели и направление движения, ведут за собой.
С целью выявления и развития спортивной одаренности организована подготовка и
участие учащихся в муниципальных и республиканских спортивных соревнованиях. В
частности учащиеся школы регулярно занимают призовые места на уровне республики по
волейболу и футболу. Учащиеся Школы посещают спортивные секции не только на базе
Школы, но и на базе других спортивных учреждений города.
Поддержка творчески одаренных детей проходит через подготовку и участие
учащихся в творческих выставках на школьном и муниципальном уровнях.
Результаты участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня
В 2024 году продолжалась работа с одаренными детьми, результаты городских и
республиканских предметных олимпиад следующие:
направления
Школьный
этап
Муниципальн
ый этап
Республиканс
кий этап
ИТОГО
Муниципальн
ый
Количество
участий - 699
2023
2022
динамика
Всероссийская олимпиада школьников:
Количество
Количество
Количество участий
участий - 617
участий - 459
увеличилось в 1,13 раз
Количество
победителей и
призеров: 83
победителя +
218 призеров =
301 место
Качество – 43%
Количество
победителей и
призеров: 80
победителей +
159 призеров =
239 мест
Качество – 39%
Количество
победителей и
призеров: 63
победителей + 128
призеров = 191
место
Качество – 42%
Количество
участий – 53
Количество
победителей и
призеров: 9
победителей + 6
призеров = 15
мест
Количество
участий – 49
Количество
победителей и
призеров: 5
победителей + 8
призеров = 13
мест
Количество
участий – 40
Количество
победителей и
призеров: 3
победителей + 4
призеров = 7 мест
Качество – 34%
Качество – 34%
Качество – 26%
2024
Количество призовых
мест увеличилось в
1,26 раз
Качество
увеличилось на 4%
Кол-во участий
возросло в 1,08 раз
Кол-во победителей
увеличилось на 4,
призеров
уменьшилось на 2
чел., т.о. количество
призовых мест
увеличилось на 2.
Качество не
изменилось
Количество участий
увеличилось на 1.
Количество призовых
мест не изменилось
Количество
Количество
Количество
участий – 3
участий – 2
участий – 2
Количество
Количество
Количество
победителей и
победителей и
победителей и
призеров: 0
призеров: 0
призеров: 0
победитель + 0
победитель + 0
победитель + 0
призер = 0 мест
призер = 0 мест
призер = 0 мест
Качество – 0%
Качество – 0%
Качество – 0%
Количество
Количество
Количество
Изменение качества
участий – 755;
участий – 668;
участий – 501;
+4%
Количество
Количество
Количество
победителей и
победителей и
победителей и
призеров – 316
призеров – 252
призеров – 198
Качество – 42%
Качество – 38%
Качество – 39%
Участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня:
Количество
Количество
Количество
Количество
участников – 30; участников – 29; участников – 30;
участников
Количество
Количество
Количество
увеличилось на 1 ч.,
победителей и
победителей и
победителей и
победителей и
призеров – 20;
призеров – 22;
призеров – 20;
призеров
Качество – 67%
Качество – 76%
Качество – 67%
уменьшилось на 2 ч.,
качество снизилось
на 9%
Республиканс
кий,
региональный
Количество
участников – 10;
Количество
победителей и
призеров – 5;
Качество – 50%
Количество
участников – 15;
Количество
победителей и
призеров – 10;
Качество –
66,7%
Количество
участников – 12;
Количество
победителей и
призеров – 7;
Качество – 58,3%
Количество
участников
уменьшилось на 5ч.,
победителей и
призеров
уменьшилось на 5 ч.
качество
уменьшилось на
16,7%
Кол-во участников
увеличилось на 10 ч.,
победителей и
призеров увеличилось
на 20 ч., качество
увеличилось на 32%.
Всероссийски
й
Количество
участников – 55;
Количество
победителей и
призеров – 30;
Качество – 54%
Количество
участников – 45;
Количество
победителей и
призеров – 10;
Качество – 22%
Количество
участников – 49;
Количество
победителей и
призеров – 15;
Качество – 31%
Международн
ый
Количество
участников – 15;
Количество
победителей и
призеров – 0;
Качество – 0%
Количество
участников – 12;
Количество
победителей и
призеров – 0;
Качество – 0%
Количество
участников – 15;
Количество
победителей и
призеров – 0;
Качество – 0%
Количество
участников
увеличилось на 3ч.,
победителей и
призеров нет.
ИТОГО:
Количество
участников –
110;
Количество
победителей и
призеров – 55;
Качество – 50%
Количество
участников –
101;
Количество
победителей и
призеров – 42;
Качество – 42%
Количество
участников – 106;
Количество
победителей и
призеров – 42;
Качество – 40%
Кол-во участников
увеличилось на 9 ч.,
количество
победителей и
призеров увеличилось
на 13 ч., качество
увеличилось на 8%.
Результаты участия в конкурсах юношеских исследовательских работ
Этап
Количество
Количество
Качество, %
участников
победителей и
призеров
Конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского
2023
Региональный
не проводился
Муниципальный
3
3
100
2024
Федеральный
1
1
100
Региональный
2
1
50
Муниципальный
2
2
100
В школе созданы все условия для участия обучающихся в школьных,
муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах
и соревнованиях. Педагоги поддерживают одаренных и талантливых воспитанников,
организуют участие детей в массовых мероприятиях, выставках, конкурсах,
соревнованиях. В 2024 году повысилось участие детей в международных и федеральных
конкурсах.
Воспитательная работа
В течение 2024 года воспитательная работа реализовывалась через урочную,
внеклассную и внеурочную деятельности. Воспитательная работа осуществлялась в
соответствии с Рабочими программами воспитания МБОУ СОШ № 6. НОО, ООО, СОО по
следующим модулям:
- «Основные школьные дела»;
- «Классное руководство»;
- «Внеурочная деятельность»;
- «Урочная деятельность»;
- «Самоуправление»;
- «Профориентация»;
- «Внешкольные мероприятия»;
- «Организация предметно-пространственной среды»;
- «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»;
- «Социальное партнёрство»;
- «Волонтёрская деятельность».
- «Детские общественные объединения»
- «Школьный спортивный клуб»
- «Профилактика и безопасность»
- «Школьные медиа»
Наиболее эффективными направлениями при организации воспитательной работы
стали:
- патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
- экологическое воспитание.
Вся деятельность была направлена на достижение поставленной цели: создание
условий для личностного развития обучающихся, их самоопределения и социализации на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Задачи, направленные на реализацию цели:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа
в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
- вовлекать обучающихся в кружки, секции и иные объединения, работающие по
школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
- организовывать работу с семьями учащихся, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей через совместное планирование и организацию мероприятий классных коллективов.
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление как на уровне школы,
так и на уровне классных сообществ, инициировать и поддерживать деятельность Совета
командиров, как ресурса поддержки социально-ориентированных инициатив учащихся;
- организовывать в школе волонтерскую деятельность и привлекать к ней
школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;
- обеспечивать сопровождение деятельности функционирующего на базе школы
первичного отделения Российского движения школьников;
- координировать профориентационную работу с учащимися, в том числе через
выявление, поддержку и моральное стимулирование достижений учащихся в разных
областях;
- организовывать деятельность учащихся по наполнению информационного
пространства школы, в частности группы в ВК, как ресурса формирования
познавательного интереса и учебной мотивации;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности как ресурс мотивации ребенка к обучению, развитию
творческого отношения к собственной деятельности.
Задачи воспитательной работы позволяли охватить всех учащихся школы, исходя из
их склонностей и интересов, способствовали всестороннему развитию личности каждого
ребенка. Работа педагогов в рамках реализации Рабочих программ воспитания,
направленная на достижение поставленной цели, позволила обучающимся получить
необходимые социальные навыки, которые помогут детям лучше ориентироваться в
сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с
окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее
сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее
искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленно выбирать свой
жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
План воспитательной работы корректируется в течение года в связи с происходящими в
работе школы изменениями: организационными, кадровыми, финансовыми и т.п. также
корректировка календарного плана воспитательной работы возможно с учетом текущих
приказов, постановлений, писем, распоряжений ГорОО, МОиН РХ и Министерства
просвещения РФ.
В ходе реализации программ воспитания возникли следующие трудности:
- недостаточное оснащение кабинетов мультимедийным оборудованием для проведения
на должном уровне внеурочных занятий «Разговоры о важном» и «Россия - мои
горизонты», а так же классных воспитательных мероприятий;
Школа постоянно расширяет сферы социальных контактов и укрепляет
партнерские взаимоотношения и связи с педагогической общественностью города и
республики (учебные заведения среднего и высшего профессионального образования),
представителями других организаций города.
Учащиеся школы под руководством педагогов принимали активное участие в
воспитательных событиях различных уровней. Особо хочется отметить результативность
работы по модулю «Детские общественные объединения».
На базе школы создано первичное отделение Движения Первых, которое считается
одним из лучших в муниципалитете. Первичное отделение приняло участие во
всероссийском конкурсе первичных отделений и стало призером данного конкурса.
Председатель первичного отделения школы вошел в состав Регионального Совета
Первых, как один из самых активных участников Движения Первых. Команда школы
стала победителем муниципального и призером регионального этапа конкурса по
оказанию ПМП, проводимого Движением Первых. Учащиеся школы принимают активное
участие в мероприятиях, проводимых Движением. В пришкольном лагере летом 2024 года
была реализована программа летнего отдыха Движения Первых и по итогам работы,
школа была признана одной из лучших школ региона.
Результаты участия в творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях
Уровень/год
2022
2023
2024
Всего призовых мест:
75
97
106
Международный уровень
4
10
6
Федеральный/межрегиональный уровень
4
3
9
Республиканский уровень
25
15
20
Городской уровень
42
67
71
Условия осуществления образовательной деятельности
В
целом
санитарно-гигиенические,
материально-технические
условия
соответствовали целям и задачам образовательной деятельности. В образовательной
организации были созданыусловия, в соответствии с СанПиНами.
Образовательная организация имеет:
-автономную систему оповещения при пожаре;
-кнопку экстренного вызова;
-охрана в дневное время и сторож в ночное время;
-камеры видеонаблюдения.
Пришкольная территория благоустроена.
Школа имеет достаточную учебно-материальную базу. Материально-техническое
оснащение в среднем по учебным предметам составляет 93%. Имеются
специализированныекабинеты физики, химии и др. Оборудованы мастерские для занятий
по технологии. Созданы условия для занятий физкультурой и спортом: имеется большой
спортивный залы, стадион, спортплощадка, полоса препятствий.
В учреждении два компьютерных класса, имеется высокоскоростное подключение
к сети Интернет. В каждом кабинете имеются мультимедиа с проектором, интерактивные
доски в 4-х кабинетах.
В столовой организовано горячее питание. Имеется медицинский блок, ведётся
медицинское обслуживание.
Для организации досуговой деятельности и дополнительного образования
используется актовый зал.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Учебно-материальная база
Наименование кабинетов,
Фактически
лабораторий, учебных классов
имелись
Русский язык и литература
4
Математика
4
Химия
1
Физика
1
Биология
1
География
1
История
2
Иностранный язык
4
Музыка
1
ИЗО, черчение
1
Хореографии
1
Начальные классы
22
Информатики
2
Оснащены в %
80
80
80
85
90
90
90
85
90
85
90
95
95
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Спорт.залы
ОБЖ
Лекционный зал
Мастерская по обработке древесины
Мастерская по обработке металла
Мастерская по обработке ткани
4
1
1
1
1
1
95
85
95
80
80
80
Библиотечный фонд
Школьная библиотека, общая площадь – 51 кв.м., посадочных мест -20. Общее количество
книг в библиотеке – 33882. Из них: художественная литература – 7664 экз., научнопедагогической и методической – 1248 экз., учебников –24726 экз., электронных изданий
– 259. Учет библиотечных фондов учебников отражает поступление учебников, их
выбытие, величину всего фонда учебников и служит основой для обеспечения
сохранности фонда учебников, правильного его формирования и использования, контроля
за наличием и движением учебников. Библиотека школы выполняет задачи в соответствии
с требованиями стандартов нового поколения. Принимает участие в обеспечении учебной
деятельности и самообразования путем библиотечного и информационнобиблиографического обслуживания обучающихся и педагогов, формирует у читателей
навыки независимого библиотечного пользователя, совершенствует организацию
комфортной библиотечной среды, способствует воспитанию информационной культуры
пользователей.
Кадровый состав
В школе функционирует профессиональный стабильный преподавательский
коллектив. На сегодняшний день школа укомплектована кадрами на 70%. Имеют звания:
Всего
2023
2024
Почётная грамота Республики Хакасия
20
1
Почётный работник общего образования РФ
8
Почётная грамота Министерства образования и науки РФ
12
1
1
Почётная грамота Городского отдела образования
65
14
12
ВКК – 17 чел., 1КК – 39 чел., СЗД – 2 чел., б/а (работающие менее 2-х лет в ОО) – 17 чел.
Сравнительный анализ за пять лет:
Год
Аттестация
Высшая к.к.
Первая к.к.
СЗД
б/а
2020
19,1
52,9
5,9
22,1
77,9
2021
2022
2023
Доля педагогических работников, %
19,1
19,4
23
54,4
50,0
44
8,8
6,9
9
17,6
23,6
24
Итого доля педагогов имеющих аттестацию
82,3
69,4
66,7
2024
19
39
2
17
75,3
Система дополнительного образования и внеурочной деятельности
Школа предоставляет широкий выбор направлений видов внеурочной
деятельности.
Приоритетной в 2024 году стала модель плана внеурочной деятельности с
преобладанием учебно-познавательной деятельности и внеурочной деятельности по
развитию личности, её способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов,
самореализации обучающихся, а также внеурочная деятельность по организации деятельности
ученических сообществ: Внеурочная деятельность планировалась и организовывалась с
учётом индивидуальных особенностей и потребностей ребёнка, запросов семьи,
культурных традиций школы.
Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и
детей. В школе функционирует 18 кружок и секция для учащихся 1-4 классов, 40 для
учащихся 5-9 классов, 12 для учащихся 10-11 классов в рамках внеурочной деятельности
по следующим направлениям:
- внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы;
- внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности;
- внеурочную деятельность по развитию личности, её способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одарённых, через организацию социальных практик;
- внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в
творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом
историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и т. д.;
- внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности;
-внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы;
- профориентационный минимум;
- «Разговоры о важном».
Обязательными для посещения являются курсы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» 1-11 классы и профминимум «Россия - мои горизонты» 6-11
классы.
Для учащихся организованы индивидуально-групповые консультации по
предметам учебного плана, консультации и индивидуальные занятия педагога-психолога,
консультации по профориентации, организована индивидуальная исследовательская и
проектная деятельность.
Кроме того в рамках дополнительного образования функционируют
хореографический кружок «Калинка» для учащихся 1-11 классов. Благодаря
Федеральному проекту «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в
2024 году в школе начали реализовываться три новых программы дополнительного
образования: «Туристёнок» 1-4 классы, «Школа туризма» 5-11 классы, «Пулевая
стрельба» 6-10 классы. С октября 2024 года начал работу школьный Кванториум, что
позволило создать новые места для дополнительного образования учащихся. На базе
школы по сетевому договору с МБОУ ДО ЦДТ организована работа 1 кружок
художественной направленности для учащихся 1-4 классов. Для учащихся начальных
классов по сетевому договору с МАУ ДО СДЮТ «Борус» организована работа секции
спортивного ориентирования.
Вся внеурочная деятельность в 2024 году была направлена, в первую очередь, на
достижение
планируемых результатов освоения
соответствующей
основной
образовательной программы школы. Планируемые результаты освоения программ
внеурочной
деятельности
соответствуют
современным
целям
образования,
представленным во ФГОС как система личностных, метапредметных и предметных
достижений обучающегося.
Работа по дополнительному образованию и внеурочной деятельности в 2024 году
была направлена на организацию внеурочной занятости обучающихся, создание условий
для развития их творческих способностей и талантов. У обучающихся была возможность
выбрать себе занятие по интересам и развивать свои творческие и интеллектуальные
способности как в школе, так и вне школы.
Охват внеурочной деятельность в школе составляет 100%, дополнительным
образованием 40%.
Важным показателем качества образования является удовлетворенность родителей
(законных представителей) организацией внеурочной деятельности. Положительно
оценивают организацию внеклассной и внеурочной деятельности в 2024 году 89 %.
Характеристика школьной системы оценки качества
Цель - формирование единой системы оценки состояния образовательной системы
Школы, получение объективной информации о функционировании и развитии,
тенденциях изменения и причинах, влияющих на его уровень.
Объекты оценки:
- учебные и внеучебные достижения учащиеся;
- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;
- образовательные программы;
- материально- технические ресурсы образовательного учреждения (материальнотехническая база ОО).
Технология оценки качества образования:
Оценка качества образования в Школе осуществляется в следующих формах и
направлениях:
- оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и
умений по общеобразовательным предметам;
- мониторинг качества образования на основе государственнойитоговой аттестации
выпускников 9 классов;
- мониторинг качества образования на основе государственнойитоговой аттестации
выпускников 11 классов в форме ЕГЭ;
- мониторинг качества образования на основе государственной аккредитации
образовательного учреждения;
- мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении
начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении
учебного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);
- аттестация педагогических работников;
- олимпиады;
- творческие конкурсы;
- контроль соблюдения лицензионных условий.
Завершая аналитическую часть, делаем выводы:
- В организации учебной деятельности в школе обеспечивается обучение по
общеобразовательным программам изучения предметов. Максимально допустимая
недельная нагрузка обучающихся на всех уровнях не превышается.
- Учебный план в полном объёме реализует потребности и запросы участников
образовательной деятельности.
- В школе созданы все необходимые условия для реализации социального заказа.
- В школе реализуется практика социального партнерства, что положительно
влияет на совершенствование содержания, технологии и материальной базы обучения и
воспитания, позволяет эффективнее решать проблему повышения качества образования.
- Контингент учащихся стабилен, в школе создаются необходимые условия для его
сохранения.
- Используемая структура управления школой соответствует функциональным
задачам образовательного учреждения и его Уставу. Система управления МБОУ СОШ №6
направлена на создание условий, обеспечивающих активность творческой деятельности
каждого учителя и учащегося, поддержание атмосферы сотрудничества, поощрения,
взаимопомощи и развития творческих способностей, способствует успешной реализации
Программы развития школы.
- Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на всех уровнях
обучения являются показателем правильно организованной подготовительной работы,
четкого выполнения планов подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, своевременного и эффективного
контроля.
- В школе сформирован профессиональный коллектив, в котором уровень
образования педагогов, их квалификация, мотивация к участию в профессиональной
переподготовке, аттестации соответствуют необходимым требованиям.
Учебно-материальная база школы соответствует современным требованиям и
позволяет осуществлять полный цикл образовательных услуг.
- Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды, соответствуют
требованиям нормативных документов.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
муниципального образования г.Саяногорск средняя общеобразовательная школа №6
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
1186 человек
1.2
Численность учащихся по образовательной
478 человека
программе начального общего образования
1.3
Численность учащихся по образовательной
644 человек
программе основного общего образования
1.4
Численность учащихся по образовательной
64 человек
программе среднего общего образования
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся,
333 человек
успевающих на "4" и "5" по результатам
28%
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
1.6
Средний балл государственной итоговой
3,8
аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку
1.7
Средний балл государственной итоговой
3,3
аттестации выпускников 9 класса по математике
1.8
Средний балл единого государственного экзамена
61 балл
выпускников 11 класса по русскому языку
1.9
Средний балл единого государственного экзамена
57 баллов
выпускников 11 класса по математике
(профильный уровень)
Базовый уровень
4
1.10
Численность/удельный вес численности
0 человек/%
выпускников 9 класса, получивших
0/0 %
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
1.11
Численность/удельный вес численности
0 человек/%
выпускников 9 класса, получивших
0/0 %
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9
класса
1.19.1
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о
среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:
Регионального уровня
1.19.2
Федерального уровня
1.19.3
Международного уровня
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.4
1.20
1.21
1.22
Городского уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным
изучением отдельных учебных предметов, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
человек/%
0/0 %
человек/%
0/0 %
0 человек/%
0/0 %
0 человек/%
0%
человек/%
5/4%
человек/%
3/15%
человек/%
810/ 68%
человек/%
632/53%
человек/%
32/2,6 %
человек/%
15/1,3%
человек/%
10/ 0,8%
человек/%
152/13 %с
человек/%
45/ 3,7 %
45/3,7%
Человек
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
1.29.2
Первая
1.30
1.30.1
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
1.30.2
Свыше 30 лет
1.31
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
1.32
0/0%
человек/%
40/3,4%
Человек
77
человек/%
62/80%
человек/%
61/79%
человек/%
15/19%
человек/%
15/19%
человек/%
58/75,3%
человек/%
17/22%
человек/%
39/51%
77 человек
человек/%
12/16 %
человек/%
22/29%
человек/%
19/24 %
человек/%
34/29,3%
возрасте от 55 лет
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов,
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых деятельность,
в расчете на одного обучающегося
Директор МБОУ СОШ №6
человек/%
129/100%
человек/%
129/100 %
Единиц
0,5
Единиц
33882/28
да/нет
да
да/нет
да
да/нет
да
да/нет
да
да/нет
да
да/нет
да
да/нет
да
человек %/100%
1186/100%
кв.м
3.27
О.В.Богданова