МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Хакасия
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
средняя общеобразовательная школа №6
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО
Заместитель директора по УВР
Директор
______Лышко Ю.В.
______________Лавор И.В.
__________Богданова О.В.
Протокол №1
от "31" 08 2023 г.
Протокол №1
от "31" 08 2023 г.
Приказ № 225
от "31" 08 2023 г.
цифровой подписью:
Богданова Оксана Подписано
Богданова Оксана Валериевна
Дата:
2023.10.04
10:37:29 +07'00'
Валериевна
Рабочая программа
Элективный курс «Избранные вопросы биологии»
11 класс
на 2023-2024 учебный год
Лышко Юлия Витальевна,
учитель биологии
Саяногорск, 2023
Пояснительная записка
Курс рассчитан на учащихся 11 класса. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Курс
рассчитан на один год, всего 68 часов.
В качестве текущего контроля знаний и умений предусмотрено проведение
промежуточного тестирования по пройденным темам, итоговая проверка знаний – в виде
выполнения демонстрационных вариантов ЕГЭ за текущий и прошедший год.
Цель: подготовка к успешной сдачи ЕГЭ учащихся 11 класса.
Задачи:
- повторить и закрепить наиболее значимые темы из основной школы, изучаемые
на заключительном этапе общего биологического образования;
- закрепить материал, который ежегодно вызывает затруднения при сдаче ЕГЭ;
- формировать у учащихся умения работать с текстом, рисунками, схемами;
извлекать и анализировать информацию из различных источников.
Требования к результатам изучения курса:
Учащиеся должны знать:
•
особенности
строения
животной
(человеческой)
клетки
и
нуклеиновых кислот как носителей наследственной информации;
•
связь между "генотипом", "фенотипом", "генофондом";
•
законы Грегора Менделя;
•
особенности передачи некоторых наследственных заболеваний из поколения
в поколение;
•
значение генетических знаний для медицины, биотехнологии.
Учащиеся должны уметь:
•
доказывать
влияние
окружающей
среды
на
проявление
признаков
(фенотип);
•
понимать сущность исследуемой проблемы, самостоятельно выявляя
характер наследования признаков;
•
самостоятельно решать генетические задачи с расширенным заданием;
•
самостоятельно составлять генеалогическое древо;
•
самостоятельно работать с научной, научно-популярной, справочной и
учебной литературой;
•
составлять конспекты, рефераты, готовить и делать сообщения, доклады;
согласованно работать в группе.
Содержание курса
Тема 1 «Многообразие организмов» 24 часа
Предмет биологии, методы познания. Системность в природе. Признаки живых
систем. Многообразие форм жизни. Низшие организмы. Грибы. Лишайники. Высшие
организмы. Растения. Беспозвоночные и позвоночные животные.
Тема 2 «Клетка как биологическая система» 20 часов
Клеточная теория. Химический состав клеток. Наследственный аппарат клетки.
Способы передачи генетической информации.
Тема 3 «Человек и его здоровье». 24 часа
Общий обзор организма на примере человека. Ткани, органы и их системы.
Внутренняя среда организма. Метаболические процессы. Репродуктивный аппарат
человека. Система регуляции функций организма. ВНД человека.
Тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Тип урока
10-15
Тема 1 «Многообразие организмов»
Биология – наука о жизни. Учение
Лекция
В.И.Вернадского о биосфере.
Многообразие форм жизни.
Практическая
работа
Низшие организмы. Грибы. Лишайники.
Практическая
Водоросли. Растения высшие.
работа
Растения.
Лекция
16-18
Беспозвоночные животные.
1-3
4-6
7-9
19-24
25-27
28-30
31-35
Практическая
работа
Позвоночные животные.
Практическая
работа
Тема 2 «Клетка как биологическая система»
Клеточная теория. Химический состав
Лекция
клеток».
Клеточный уровень организации жизни»
Практическая
работа
Наследственный аппарат клеток»
Лекция
39-41
Способы передачи генетической
информации»
Реализация генетической информации
42-44
Клеточный метаболизм.
45-49
Тема 3 «Человек и его здоровье»
Общий обзор организма на примере человека. Лекция
Ткани, органы и их системы.
Внутренняя среда организма человека.
Лекция
36-38
50-53
Лекция
Решение
задач
Лекция
Лекция
58-62
Метаболические системы организма
человека.
Репродуктивный аппарат человека.
63-68
Системы регуляции функций организма.
Лекция
54-57
Лекция
Дата
план
факт