Элективный курс «Избранные вопросы биологии», 11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Хакасия
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
средняя общеобразовательная школа №6
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор

______Лышко Ю.В.

______________Лавор И.В.

__________Богданова О.В.

Протокол №1
от "31" 08 2023 г.

Протокол №1
от "31" 08 2023 г.

Приказ № 225
от "31" 08 2023 г.
цифровой подписью:
Богданова Оксана Подписано
Богданова Оксана Валериевна
Дата:
2023.10.04
10:37:29 +07'00'
Валериевна

Рабочая программа
Элективный курс «Избранные вопросы биологии»
11 класс
на 2023-2024 учебный год

Лышко Юлия Витальевна,
учитель биологии

Саяногорск, 2023

Пояснительная записка
Курс рассчитан на учащихся 11 класса. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Курс
рассчитан на один год, всего 68 часов.
В качестве текущего контроля знаний и умений предусмотрено проведение
промежуточного тестирования по пройденным темам, итоговая проверка знаний – в виде
выполнения демонстрационных вариантов ЕГЭ за текущий и прошедший год.
Цель: подготовка к успешной сдачи ЕГЭ учащихся 11 класса.
Задачи:
- повторить и закрепить наиболее значимые темы из основной школы, изучаемые
на заключительном этапе общего биологического образования;
- закрепить материал, который ежегодно вызывает затруднения при сдаче ЕГЭ;
- формировать у учащихся умения работать с текстом, рисунками, схемами;
извлекать и анализировать информацию из различных источников.

Требования к результатам изучения курса:
Учащиеся должны знать:
•

особенности

строения

животной

(человеческой)

клетки

и

нуклеиновых кислот как носителей наследственной информации;
•

связь между "генотипом", "фенотипом", "генофондом";

•

законы Грегора Менделя;

•

особенности передачи некоторых наследственных заболеваний из поколения

в поколение;
•

значение генетических знаний для медицины, биотехнологии.

Учащиеся должны уметь:
•

доказывать

влияние

окружающей

среды

на

проявление

признаков

(фенотип);
•

понимать сущность исследуемой проблемы, самостоятельно выявляя

характер наследования признаков;
•

самостоятельно решать генетические задачи с расширенным заданием;

•

самостоятельно составлять генеалогическое древо;

•

самостоятельно работать с научной, научно-популярной, справочной и

учебной литературой;
•

составлять конспекты, рефераты, готовить и делать сообщения, доклады;

согласованно работать в группе.

Содержание курса
Тема 1 «Многообразие организмов» 24 часа
Предмет биологии, методы познания. Системность в природе. Признаки живых
систем. Многообразие форм жизни. Низшие организмы. Грибы. Лишайники. Высшие
организмы. Растения. Беспозвоночные и позвоночные животные.

Тема 2 «Клетка как биологическая система» 20 часов
Клеточная теория. Химический состав клеток. Наследственный аппарат клетки.
Способы передачи генетической информации.

Тема 3 «Человек и его здоровье». 24 часа
Общий обзор организма на примере человека. Ткани, органы и их системы.
Внутренняя среда организма. Метаболические процессы. Репродуктивный аппарат
человека. Система регуляции функций организма. ВНД человека.

Тематическое планирование
№ п/п

Тема урока

Тип урока

10-15

Тема 1 «Многообразие организмов»
Биология – наука о жизни. Учение
Лекция
В.И.Вернадского о биосфере.
Многообразие форм жизни.
Практическая
работа
Низшие организмы. Грибы. Лишайники.
Практическая
Водоросли. Растения высшие.
работа
Растения.
Лекция

16-18

Беспозвоночные животные.

1-3
4-6
7-9

19-24

25-27
28-30
31-35

Практическая
работа
Позвоночные животные.
Практическая
работа
Тема 2 «Клетка как биологическая система»
Клеточная теория. Химический состав
Лекция
клеток».
Клеточный уровень организации жизни»
Практическая
работа
Наследственный аппарат клеток»
Лекция

39-41

Способы передачи генетической
информации»
Реализация генетической информации

42-44

Клеточный метаболизм.

45-49

Тема 3 «Человек и его здоровье»
Общий обзор организма на примере человека. Лекция
Ткани, органы и их системы.
Внутренняя среда организма человека.
Лекция

36-38

50-53

Лекция
Решение
задач
Лекция

Лекция

58-62

Метаболические системы организма
человека.
Репродуктивный аппарат человека.

63-68

Системы регуляции функций организма.

Лекция

54-57

Лекция

Дата
план

факт


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».