Музыкальная капель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 г. САЯНОГОРСКА

РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
________________________
Прохоренко Т.Н.
Протокол №1
от «31» 08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
________________________
Попов А. В.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Богданова О.В.
Приказ №225
от «31» 08.2023 г.

Богданова
Оксана
Валериевна

Подписано цифровой
подписью: Богданова
Оксана Валериевна
Дата: 2023.09.28 16:38:57
+07'00'

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Вокальный кружок
«Музыкальная капель»
1 класс

Программу составила:
Чердакова Е.А.

Саяногорск, 2023 г.

Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе требований к
результатам освоения ООП НОО, а так же с учётом Рабочей программы воспитания
НОО МБОУ СОШ №6. Программа направлена на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитие способностей и талантов.
Занятия хоровым пением в общеобразовательных организациях осуществляются в
рамках вариативного подхода и предоставляют обучающимся возможность
углублённого изучения предметной области «Искусство». Среди различных видов
музицирования хоровое пение стоит на первом месте, как наиболее доступная и
массовая форма музыкально-исполнительской деятельности. «Хоровое пение» является
органичным дополнением уроков предмета «Музыка», включённого в обязательную
часть учебного плана начального общего образования (1—4 кл.)
Программа составлена на основе «Требований к результатам освоения основной
образовательной программы», представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, а также на основе
характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания
и социализации обучающихся. Программа разработана с учётом актуальных целей и
задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для
достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении
предметной области
«Искусство» («Музыка»), учитывает практический опыт образовательных организаций,
осуществлявших исследовательскую и экспериментальную работу по данному
направлению эстетического воспитания.
Хоровые занятия проводятся преимущественно во второй половине дня. Основное
содержание занятий — пение, освоение соответствующих теоретических и
практических умений и навыков, концертно-исполнительская деятельность.
Актуальность программы «Мир песен» обусловлена потребностью общества в развитии нравственных,
эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно
формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности,
гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду,
сочинительству, фантазированию.
Новизна данной программы заключается в том, что здесь интегрируются предметы художественноэстетического цикла (театр, литература, хореография, музыка, ИЗО) на уровне межпредметных связей,
позволяющих формировать в единстве
содержательные
и мотивационные компоненты учебной
деятельности. Программа направлена на развитие духовности личности, творческих способностей
учащихся, умение видеть и творить прекрасное.
Практическая значимость.
Программа предназначена для:
- развития музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти восприимчивости,
способности к сопереживанию;
- раскрытия творческих способностей в различных видах музыкально-творческой деятельности (слушании
музыки, пении, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых
произведений);
- повышения уровня знаний в области музыкального искусства своего народа и других народов.
Цель программы: создание условий для развития и реализации творческого потенциала
обучающихся в области музыкальной культуры и вокального пения.

Основные задачи:
 развитие голоса, музыкального слуха и памяти, чувства ритма;
 формирование у учащихся практических умений и навыков (чистота интонирования, артикуляция и
дыхание, чтение с листа, аккордовое пение);
 формирование уровня знаний детей в области музыкальной культуры, развитие их музыкальных
представлений и художественного вкуса;
 воспитание у детей эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры, умение работать
в коллективе, настойчивость и целеустремлённость в преодолении трудностей учебного процесса,
ответственность за творческий результат.

личностные УУД:
 реализовать способности творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной
деятельности, в становлении самосознания и ценностных ориентаций, проявлении эмпатии и
эстетической восприимчивости;
 проявлять понимание и уважение к ценностям культуры и истории своего народа, родной
страны, культур других народов;
 соотносить поступок с моральной нормой.
регулятивные УУД:
 анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и
оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.
 оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства;
 анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира;
 оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).
познавательные УУД:
 сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих
общие свойства;
сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признаку
 выявлять сходство и различие объектов.
коммуникативные УУД:
 приобщаться к отечественному и зарубежному музыкальному наследию;
 уважать духовный опыт и художественные ценности разных народов мира, культурные традиции
Отечества, малой родины и семьи;
 участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицирование и т. д.,
развивать умения «слышать другого»;
 выстраивать совместную деятельность и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных
вариантов решения творческих задач;
Решение ключевых задач личностного, познавательного, регулятивного и
коммуникативного развития предопределяется специальной организацией музыкальной, учебной
деятельности, а также организацией форм сотрудничества и взаимодействия его участников в
художественно-педагогическом процессе.
Формы и методы внеурочной деятельности.
Основной формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы
на занятиях применяется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Занятия и подбор
песенного репертуара планируются с учётом возрастных, психологических и индивидуальных
особенностей обучающихся. Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых
решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках
одного занятия сочетаются разные виды деятельности:
 вокально-хоровая работа;
 занятия по музыкальной грамоте;

 музыкально-дидактические игры;
 музыкально-ритмические упражнения;
 дыхательная гимнастика;
На занятиях хорового кружка «Мир песен» используются методы обучения:
Общедидактические методы:
Словесные методы (рассказ, беседа, объяснение, учебная дискуссия) - способствуют
формированию теоретических и фактических знаний учащихся;
Наглядные (иллюстрации и демонстрации) – развивают наблюдательность учащихся, способность
анализировать, позволяют достичь большого воспитательного и образовательного эффекта, создают
благоприятные возможности для развития абстрактного мышления учеников, способствуют повышению
их внимания к изучаемым вопросам,
Практические (тренировочные упражнения, индивидуальное и хоровое исполнение) - развивают
практические умения и навыки учащихся, позволяют применять на практике полученные теоретические
знания.
Проблемно-поисковые методы – развивают навыки творческой учебно-познавательной
деятельности, способствуют более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями.
Методы самостоятельной работы – развивают самостоятельность в учебной деятельности.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (музыкальные
игры, музыкально- хоровые соревнования, эмоциональное воздействие и т.д.) формируют
познавательный интерес учащихся, развивают чувства долга и ответственности у учащихся.
Специальные вокальные методы:
Фонетический метод (использование определенных сочетаний фонем с целью выравнивания
тембрового звучания гласных, для настройки певческого голоса на правильное звукообразование,
исправления различных его недостатков).
Концентрический метод М.И. Глинки (постепенное расширение звукового диапазона голоса
концентрическими кругами вокруг его центра – примарных звуков при глубоком индивидуальном
подходе к каждому ученику).
Метод мысленного пения (формирование вокально-слуховых представлений, лежащих в основе
вокального воспроизведения).
Объяснительно - иллюстративный метод в сочетании с репродуктивным (устное
объяснение и показ правильного вокального звучания педагогом и последующее воспроизведение и
повторение учащимися певческого звука и способов работы голосового аппарата в соответствии с
объяснениями и показом педагога).
Проверка усвоения материала проводится в течение учебного процесса в форме опроса учеников,
наблюдения за их деятельностью и учитывается:
1. участие детей в проводимых праздниках и конкурсах;
2. творческое выполнение заданий, заинтересованность в личностном росте;
3. качественное исполнение вокальных номеров.
Проверкой результатов усвоения знаний на занятиях является коллективное, сольное, групповое
прослушивание детей. Критерий оценки – рост исполнительских навыков с учетом исходного уровня
подготовки учащегося и его активности на занятиях.
Кроме того дети участвует в концертных мероприятиях школьного, городского уровня, где качество
исполняемых произведений является итоговым показателем всей вокально-хоровой работы на занятиях.
Итоговая уровневая оценка осуществляется по следующим направлениям:
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий

выполнение всех показателей и заданий, соответствующих данному возрасту
недостаточно четкое выполнение показателей или заданий, соответствующих
данному возрасту
невыполнение показателей и заданий данного возраста

уровень
Планируемые результаты.
Первый год обучения:








уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно
распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой
голос;
умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой,
пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски.
наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокальнотворческое самовыражение (пение в ансамбле и соло, участие в импровизациях, активность в
музыкально- драматических постановках);
увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической
деятельности;


















Характеристика предмета.

Программа хорового кружка «Мир песен» для 2-3 классов разработана и составлена в
соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта
второго поколения основного общего образования.
Музыка в школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства
как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки,
знания и умения, приобретённые при её изучении. Овладение различными видами музыкальнотворческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего
образования. Обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной
взаимосвязи музыки и жизни.
В основу построения курса хорового кружка «Мир песен» были положены следующие
принципы:
•принцип преемственности и непрерывности художественно – эстетического образования
помогает выстроить в сознании школьников целостную художественную картину мира,
обеспечить духовное «созревание» слушателя, исполнителя, ценителя искусства;
•принцип увлекательности занятий (Кабалевский Д.Б.) на основе связи музыки и жизни создает
мотивирующую деятельность ученика, связанную с музыкальным искусством;
•принцип интегрированного взаимодействия искусств (Юсов Б.П.) направлен на формирование
представлений о целостности, взаимосвязи и единстве всего в мире знаний, «рассматривать не
отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства» (Лотман);
•принцип «тождества» и «контраста» (Асафьев Б) реализуется через представленность
произведений искусства учащимся, и помогает им пробудить поисковую активность,
направленную на понимание и принятия или непринятия данного образа;
•принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
•принцип тематизма – осуществляется внутренняя преемственность между темами четвертей и
всеми годами
Личностные и метапредметные результаты.
Личностные

Метапредметные
регулятивные, познавательные, коммуникативные
ЛР1-положительное
МР1- принимать учебную задачу;
отношение к музыкальным
МР2 −осуществлять первоначальный контроль своего участия в
занятиям, интерес к
интересных для него видах музыкальной деятельности;
отдельным видам музыкально- МР3- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику
практической деятельности
образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

ЛР2-уважение к чувствам и
настроениям другого
человека, представление о
дружбе, доброжелательном
отношении к людям.
ЛР3-эмоциональная
отзывчивость на доступные и
близкие ребенку по
настроению музыкальные
произведения;
ЛР4-интерес к музыкальным
занятиям во внеурочной
деятельности, понимание
значения музыки в
собственной жизни;
ЛР5- навыки оценки и
самооценки результатов
музыкально-исполнительской
и творческой деятельности;
ЛР6- основа для развития
чувства прекрасного через
знакомство с доступными
музыкальными
произведениями разных эпох,
жанров, стилей;
ЛР7 эмоциональная
отзывчивость на музыку,
осознание нравственного
содержания музыкальных
произведений и проекция
этого содержания в
собственных поступках;
ЛР8 любовь к Родине, к
родной природе, к русской
народной и профессиональной
музыке, интерес к
музыкальной культуре других
народов;
ЛР9 учебно-познавательный
интерес к новому учебному
материалу, устойчивая
мотивация к различным видам
музыкально-практической и
творческой деятельности;
ЛР10 основа для
самовыражения в
музыкальном творчестве
Лр11 навыки оценки и
самооценки результатов
музыкально-исполнительской
и творческой деятельности;
ЛР12 устойчивого интереса к
музыкальному искусству,
мотивации к внеурочной

МР4- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику
образов героев музыкальных произведений разных жанров;
МР5 понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить
в них свои коррективы;
МР6- осуществлять контроль своего участия в разных видах
музыкальной и творческой деятельности;
МР7-различать способ и результат собственных и коллективных
действий;
МР8 планировать свои действия в соответствии с поставленными
художественно-исполнительскими и учебными задачами;
МР9 различать способ и результат собственных и коллективных
действий;
МР10 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей;
МР11 осуществлять контроль своего участия в разных видах
музыкальной и творческой деятельности;
МР12 воспринимать мнение сверстников и взрослых о музыкальном
произведении, особенностях его исполнения;
МП1- ориентироваться в информационном материале учебника,
осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);
МП2- читать простое схематическое изображение
МП3- ориентации в способах решения исполнительской задачи;
МП4- выбирать способы решения исполнительской задачи;
МП5- воспринимать и анализировать тексты, в том числе нотные;
МП6- передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных
произведениях;
МП7 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных и творческих заданий
МП8 воспринимать и анализировать тексты, в том числе нотные
МП9 соотносить различные произведения по настроению, форме, по
различным средствам музыкальной выразительно-сти (темп, ритм,
динамика, мелодия);
МП10 строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах
художествен-но-музыкальной выразительности;
МП11 произвольно и осознанно владеть общими приемами решения
учебных задач.
МК1- понимать важность исполнения по группам
МК2- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия
музыки;
МК3- принимать участие в импровизациях, в коллективных
инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;
МК4- выразительно исполнять музыкальные произведения,
принимать активное участие в различных видах музыкальной
деятельности
МК5− выражать свое мнение о музыке, используя разные речевые
средства (монолог, диалог, сочинения), в т.ч. средства и инструменты
ИКТ и дистанционного общения;
МК6-контролировать свои действия в коллективной работе
(импровизациях, инсценировках), соотносить их с действиями других
участников и понимать важность совместной работы;
МК7 выразительно исполнять музыкальные произведения,
воспринимать их как средство общения между людьми;
МК8 использовать речь для регуляции своего действия, и действий

музыкально-эстетической
деятельности, потребности в
творческом само-выражении;
ЛР13 способности
реализовывать собственный
творческий потенциал

партнера;
МК9 проявлять творческую инициативу, самостоятельность,
воспринимать намерения других участников в процессе
импровизаций, хорового пения, коллективной творческой
деятельности;
МК10 задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером;
МК11 применять полученный опыт творческой деятельности при
организации содержательного культурного досуга.

Место вокального кружка «Музыкальная капель» в учебном плане.
Программа рассчитана на детей младшего возраста на 1год обучения. Возраст детей 7-8 лет.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №6 количество часов отведённых на реализацию
программы составляет: 3 часа в неделю для сольного пения в 2023-2024 учебном году, что является
необходимым и оправданным. Общее количество часов отведённых на программу 204 часа.
Учебно-тематический план 1 класс на 2023-2024 учебный год.
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Разделы

Кол.
часов

Групповые
занятия
теория практика

Индивидуальные
занятия
теория
практика

Программа «Мир песен» направлена на расширение и углубление предмета «Музыка» и музыкальной
культуры учащихся школы. Овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут
фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования. Обеспечат введение учащихся в
мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.
Широкий интегрированный конспект программы (имеются в виду многочисленные содержательные
связи с предметами «Литература», «Математика», «Изобразительное искусство», «Русский язык») не
снижает самооценки кружка «Мир песен», а лишь придаёт больший объём в восприятии и усвоения его
содержания.
На уроках литературы дети могут использовать выразительные приёмы, которые они подчеркнули на
уроках музыки, общие для музыкальной и актёрской речи: форте пиано, стаккато и легато.
Музыкальная грамота тесно связана с грамматикой родного языка и математикой: музыкальные
длительности, метр, размер.
В методических рекомендациях предложены формы связанные с театром: инсценировки, театрализация
В разделе «Музыкальное движение» прочерчены связи с физкультурой.

Содержание программы 2-3– го года обучения
1.Вводное занятие.
Знакомство с программой, режимом работы. Подбор репертуара.
2.Охрана голоса.
Проведение гимнастики голоса.
3.Певческая установка.
Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Пение упражнений на точное интонирование тона
и полутона, на активизацию артикулярного аппарата. Пение с сопровождением и без него.
4.Звукообразование.
Работа над точным звучанием унисона. Закрепление навыка правильного звукообразования. Упражнения
по системе В.В.Емельянова.
5.Дыхание.
Упражнения на выработку рефлекторного певческого дыхания. Закрепление певческого дыхания.
Короткий и длинный вдох, экономный выдох.
6.Дикция и артикуляция.
Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию
речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок. Сонорные и несонорные
согласные звуки.
7.Ансамбль. Элементы двухголосья.
Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с
сопровождением и без него. Работа над чистотой строя.
8.Музыкально – исполнительская работа.
Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах оттенков («легато», «стаккато»).
Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения
на сохранение певческого тона при пении «тихо».
9.Ритм и ритмический рисунок.
Игры на ритмическое моделирование. Музыкально – ритмические скороговорки. Пение канонов.
10.Сценическое движение.
Умение изобразить настроение различных движений.
11.Работа над репертуаром.
Выбор и разучивание репертуара. Освоение всех вокальных интонационных и технических трудностей.
Работа с солистами. Просмотр видеоклипов, прослушивание СД-дисков.
12.Концертная деятельность.
Анализ выступлений
13.Итоговые занятия, творческие отчеты.

Разделы
Количество часов

Тематическое планирование 1-го года обучения.
Характеристика
Содержание разделов.
основных видов
деятельности

Вводное занятие

Знакомство с программой, режимом
работы, правилами техники
безопасности и личной гигиены
вокалиста.

Охрана голоса

Проведение гимнастики голоса по
фонопедическому методу
В.В.Емельянова.
Беседа о правильной постановке
голоса во время пения, исполнение

Певческая
установка

Размышлять об
истоках
возникновения
музыкального
искусства.
Проявлять
личностное
отношение при
восприятии

Планируе
мый
результат
МР1, ЛР4

МР1,
МП3,
ЛР6, МК5,
МП5, МР5

вокальных упражнений
Звукообразование.
Музыкальные
штрихи.
Дыхание.

Дикция и
артикуляция.

Ансамбль.
Элементы
двухголосья.

Музыкальноисполнительская
работа.

Ритм.

Сценическое
движение.

Работа над
репертуаром.

Работа над точным звучанием
унисона. Упражнения, направленные
на выработку точного унисона с
элементами двухголосья. Упражнение
на расширение диапазона.
Знакомство с цепным, коротким,
задержанным дыханием. Взаимосвязь
звука и дыхания. Короткий и длинный
вдох,
формирование
навыка
экономного выдоха.
Формирование навыков правильного
певческого произнесения слов. Работа,
направленная на активизацию
речевого аппарата с использованием
речевых и музыкальных скороговорок,
специальных вокальных упражнений,
формирующих навык твердой и
мягкой атаки. Правильное
произношение гласных и согласных
звуков
Понятие единства музыкального
звучания. Работа над формированием
совместного ансамблевого звучания.
Формирование умения петь с
сопровождением и без него. Пение
каноном.
Развитие навыков уверенного пения в
различных музыкальных штрихах
(«пианино», «форте», «крещендо»,
«диминуэндо»). Обработка
динамических оттенков в
упражнениях, распевках,
репертуарных произведениях.
Упражнения на сохранение певческого
тона.
Игры на ритмическое моделирование.
Осознание длительностей и пауз.
Умение воспроизвести ритмический
рисунок мелодии. Игра «Музыкальные
прятки». Музыкально – ритмические
скороговорки
Упражнения и игры на развитие
выразительности, интонации,
естественности. Движение и жесты
под музыку, для передачи образа.
Психологические игры на
раскрепощение.
Умение работать с микрофоном и
фонограммой. Техника безопасности и
правила пользования микрофоном.
Выбор и разучивание репертуара.
Работа над репертуаром, выучивание

музыкальных
произведений,
эмоциональную
отзывчивость
Сравнивать
музыкальные
произведения
разных жанров.
Соотносить
основные образноэмоциональные
сферы музыки,
специфические
особенности
произведений
разных жанров.
Исполнять
различные по
характеру
музыкальные
произведения.
Осуществлять
музыкальноисполнительский
замысел в
коллективном
творчестве
Корректировать
собственное
исполнение
Узнавать изученные
музыкальные
произведения.
Называть их авторов
Анализировать
художественнообразное
содержание,
музыкальный язык
произведения
Узнавать изученные
музыкальные
произведения.
Распознавать и
эмоционально
откликаться на
выразительные и
изобразительные
особенности музыки
Выявлять
различные по
смыслу
музыкальные
интонации.

ЛР6,
МК5,
МП5, МР5
МК3,
МР5,МР1,
ЛР1

ЛР1, ЛР4,
ЛР5, МР5,
МП4,
МП5, МК4
МК6

ЛР1, ЛР4,
ЛР5, МР5,
МП4,
МП5, МК4
МК6
ЛР5, ЛР3,
МР3, МР5,
МП1,
МП6,
МК2, МК4

ЛР1, ЛР5,
МК1,
МК4, Мп5,
МР5,
ЛР5, ЛР3,
МР3, МР5,
МП3,
МП6, МК3
ЛР5, ЛР4,
МР5, МР6,
МК1, МК5

литературных текстов и технически
сложных мест. Художественное
совершенствование выученного
репертуара. Репетиции.
Концертная
Умение применять свое
деятельность.
исполнительское мастерство и
артистизм при исполнении на сцене.
Поощрение более удачных моментов.
Итоговые занятия, Отбор лучших номеров, репетиции.
творческие отчеты.
Анализ выступления

Приобретать опыт
музыкальнотворческой
деятельности через
слушание,
исполнение.
Участвовать в
коллективном
музицировании на
элементарных и
электронных
музыкальных
инструментах.
Разыгрывать
народные песни,
участвовать в
коллективных играх
– драматизациях.

ЛР5, ЛР6,
МР2, МР3,
МП2,МП5,
МК2, МК4
ЛР5, ЛР4,
МК6

Методические пособия для учителя
1.Т.Э. Тютюнникова «Ущки на макушке», «Музыкальное ассорти»,
«Сундучок с брюликами» , Музыкальная палитра, С.-П. 2008
2. Е.И.Юдина «Первые уроки музыки и творчества» М. «Аквариум», 1999
3. Г.П.Сергеева «Практикум по методике музыкального воспитания в
начальной школе» М., «Академия», 1998
4. Е.Поплянова «Игровые каноны на уроках музыки» М., «Владос», 200
И.Г.Лаптев
5. «Нотный бал» 1-4 кл.: сборник песен / Г.А. Струве.- 2-е изд., стереотип.М.: Дрофа, 2007. – 53,(3)с.6 нот.
6. «Абрия-Кадабрия» сборник детских песен / А. Чернышов. – Ростов н/Д
Феникс, 2010.- 48, (1)с. СD – диск. – (Любимые мелодии).
7. Тухманов Д.Ф. «Колокольчик мой хрустальный» 6 Музыкальный
сборник. – М.6 Дрофа, 2001. – 64с.
Дополнительная литература для учащихся
1. Гульянц, Е.И. Детям о музыке [текст] / Е.И. Гульянц. - М.: «Аквариум», 1996.
2. Клёнов, А. Там, где музыка живёт [текст] / А. Клёнов. М.: Педагогика, 1985.
3. Музыка. Большой энциклопедический словарь [текст] / Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.:
НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
4. Саминг, Д.К. 100 великих композиторов [текст] / Д.К. Саминг. – М.: Вече, 1999.
5. Финкельштейн, Э.И. Музыка от А до Я [текст] / Э.И. Финкельштейн. – СПб:
Композитор, 1997.
Интернет-ресурсы
1.Википедия.
Свободная
энциклопедия
[электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
http://ru.wikipedia.org/wiki
2. Детские электронные книги и презентации [электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://viki.rdf.ru/cat/musika/
3. Классическая музыка [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

4. Музыкальный энциклопедический словарь [электронный ресурс].– Режим доступа:
http://www.music-dic.ru
5.
Музыкальный
словарь
[электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
http://academic.ru/cjntents.nsf/dic_music
6. Погружение в классику[электронный ресурс]. – Режим доступа: http://intoclassics.net/news/1-0-1
Медиаресурсы
1. Детская музыкальная студия. Интерактивные мультимедиа продукты. IDCOMPANI, 2010.
2. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
3. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.
4. Практический курс «Учимся понимать музыку» из серии «Школа развития личности». ООО
«Кирилл и Мефодий», 2007.
5. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск
(CDROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.
6. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 1999.
7. Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».
8. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.

Материально-техническое обеспечение рабочей программы
Наглядно-печатные пособия
1.Комплект портретов композиторов.
2. Комплект наглядно-демонстрационных плакатов.
Технические средства обучения
- компьютер;
- принтер;
- электропианино
- телевизор
- микрофон
Учебно-практическое оборудование
- музыкальный инструмент (фортепиано);
- комплект детских шумовых музыкальных инструментов;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.