Английский язык

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 г.Саяногорска

Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

Руководитель ШМО

зам.директора по ВР

Директор МБОУ СОШ №6

_________/Нефедова Н.И.

____________/Козарез_О.Ю

________/Богданова О.В

Протокол № 1
от «31» августа 2023г.

Протокол № 1
от «31

Приказ № 225

» августа 2023г.

от «31» августа 2023г.
Богданова
Оксана
Валериевна

Подписано цифровой
подписью: Богданова
Оксана Валериевна
Дата: 2023.09.28 16:32:12
+07'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
2,4 класс

Программу составила:
Нефедова Н.И., 1 КК

Саяногорск, 2023 год

1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»
составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы НОО, а также с учетом Рабочей программы воспитания МБОУ СОШ №6.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»
разработана для обучающихся 2, 4 классов.
Предлагаемая программа предназначена для организации внеурочной деятельности в
начальной школе, направлена формирование готовности и способности обучающихся к
саморазвитию, мотивации к обучению, ценностного отношения к знаниям. По содержанию
является научно- педагогической, по функциональному назначению – учебно–
познавательной, по форме организации – общедоступной.
Актуальность данной программы по внеурочной деятельности обусловлена важностью
создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и
социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития
ребенка.
Цель программы «Занимательный английский»: создание условий для
интеллектуального развития обучающихся и формирования его коммуникативных и
социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского
языка.
Формы проведения занятий
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.
Теоретическую

часть

планируется

с

учётом

возрастных,

психологических

и

индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение
занятий, интегрирующих в себе различные виды и приемы игрового обучения, проектной,
литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный
процесс

был

оснащен

современными

техническими

средствами,

средствами

изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных
элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и
создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры,
показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и
т.п.)
Режим проведения занятий, количество часов:
1-й год обучения 1 раза в неделю (всего 34 час).

2-й год обучения 1 раз в неделю (всего 34 час).
3-й год обучения 1 раз в неделю (всего 34 час).
Виды учебной деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Диагностический материал
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку,
достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки,
лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих
заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика,
проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения;
выставки работ или презентации проекта.
(классный, школьный, муниципальный, региональный).
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные
представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы,
выставки творческих работ детей.
2. Планируемые результаты
В результате реализации данной программы, обучающиеся достигают личностных,
метапредметных результатов.
Личностными результатами являются:

 толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
 познавательная, творческая, общественная активность;
 самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
 умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
 коммуникабельность;
 уважение к себе и другим;
 личная и взаимная ответственность;
 готовность действия в нестандартных ситуациях;
Метапредметными результатами являются:
 приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения,
освоение способов поведения в различных ситуациях;
 получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд,
культура);
 получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия
(умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в
том числе и в открытой общественной среде.
3. Содержание курса
Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из
которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности
обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
I. Вводный курс «Учись – играя!» - 2 класс (пропедевтический курс). Обучающиеся
в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением,
аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об
англоязычных странах и их культуре.
Так как основная часть детей этого возраста слабо читает на своём родном языке,
обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму по
предмету «Английский язык» не предусмотрено данной программой в 1 классе.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной
функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую
мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на
звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

II. «Мир игр и стихов» - на данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов
речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению
лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство
активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках
английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и
вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное,
интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы
и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре
особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
III. «Мир сказки и поэзии» - 4 класс. Этот этап обучения английскому языку в
урочной деятельности - очень ответственный и самый сложный в курсе начального
обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися
навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями
говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит
учебная.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного
средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением.

Именно

драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию
речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в
привлекательную игру. Программа построена на сказках разных народов мира. Во многих
из них встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый
эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает
узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует
интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также
общей культуры школьников.
Работа

над

чтением

и

драматизацией

литературных

произведений,

соответствующих возрастным особенностям учащихся 4 класса, способствует развитию
творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию
индивидуальных

способностей,

креативности,

повышению

их

эмоциональной

отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления,
самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в
театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество
продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного

сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы
и т.д.).
Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть
сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения
английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником
реалистичные цели, успешно, достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше;
связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При
распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой
подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством
реплик.

Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и

удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления
пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно
планировать стратегию для эффективного обучения.
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта
людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми,
находить

выход

в

различных

ситуациях,

умение

делать

выбор.

Совместная

театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств
и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих
умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских,
двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать
практически все задачи воспитания, развития и обучения.

Календарно-тематическое планирование по предмету
«Занимательный английский» 2 класс
№п/п

Тема

Содержание

Характеристика
основных видов
деятельности

Давайте познакомимся! (7час.)
1

2

3

Урок – игра.
Приветствия: Hello!
Hi! How do you do!
Знакомство: I
am…(Nick)) Имена
английских
мальчиков и
девочек.
Урок – игра. Языки
мира. Приветствия:
Good morning! Good
afternoon! Good
evening! Good night!

Звуки [h], [ou], [ai], [au],
[d]; лексика (Hello! Hi!
How do you do! I
am…(Nick))Игра
«жмурки», «мячик»

Разыгрывание сценки,
участие в играх.

Звуки [m], [n], [t], [N],
лексика (morning,
afternoon, evening,
night).

Разыгрывание сценки,
участие в играх.

Урок – игра.
Англоговорящие
страны.
Приветствия.
Знакомство. Are
you… (Nick?)

Звуки [j], [e], [s]

Работа с Интернетресурсами, участие в
подвижных играх.

Лексика: Are
you…(Nick?) Yes. No.
Игра «мячик»

Слова: Yes. No.
4

Сказка про кошку.
Значение
английского языка.

Звуки [f], [ai], [n], [h],
[au], [j]; лексика (a cat,
fine, a dog, a mouse);
работа с красками и
цветными карандашами

Рисование животных
красками, карандашами.

5

Урок – игра.

Лексика a snake, a
doctor; звуки [∫], [æ], [n],
[k], [j], [u], [ai], [æm]
фразы Glad to see you
!How are you? I am fine!
Thank you! Fine!
Thanks! Игра «Что
пропало?» по изученной
лексике. Разыгрывание
диалога

Участие в языковых
играх, разыгрывание
диалога

Звуки: [w], [t], [u:], [∫],
[r], [i:], [f], [ai], [v]
лексика: One, two, three,
four, five, а snake, a dog,
a mouse. Игра Good buy.

Участие в языковых
играх, счет предметов.

Как дела? – How are
you?
Glad to see you!
Диалог.

6

Урок – игра. Прямой
счет до десяти.
Обратный счет от
десяти.

Дата
проведения

7

Урок – игра.
Подделки «цифры».
Художественное
видение.

Лексика: one, two, three,
four, five, a frog, froggie
– froggies, up, down,
high, low. Звуки: [f], [ai],
[v], [t], [w], [d], [j], [ou],
[ei]. Разучивание
гимнастики под
рифмовку

Выполнение гимнастики
под рифмовку, обратный
счет.

«МОЯ СЕМЬЯ» (5 час.)
8

Урок – игра. My
family.

Лексика: a mother, a
father, , Местоимение
who в сложном
предложении.

Моя семья: mother,
father.
Познакомьтесь с
моими близкими.

Участие в языковых и
подвижных играх.

Лексика: mother, father
I’ve got a…

9

Урок – игра. Портрет
моей семьи.

Лексика:a grandmother,
a grandfather

Составление фамильного
дерева, работа с
фотографиями.

10

Урок – игра. Как
дела? – How are you?

фразы (How are you?
Fine !I am fine!)

Работа с цветными
карандашами.

11

Урок – игра.

Лексика:a sister, brother

Участие в языковых и
подвижных играх.

Have you got a..?
Поделки « Моя
семья».

He/She is fine.

12

Урок – игра.
He/She has a…

Family, I love…
Стихотворение «Моя
семья»

Работа карандашами и
красками. Рисунок и
презентация «Моя семья»

«Пирог на День Рожденье» (4 час.)
13

Урок – игра «На
праздничном столе»

ice cream, orange juice,
chocolate cake, milk, tea,
sweets

Участие в языковых и
подвижных играх.

14

Урок – игра
«Вкусняшки»

What’s your favourite
food?

Участие в языковых и
подвижных играх

My favourite food is ….. .
Yummy chocolate!
15

Урок – игра «У меня
на дне рождения»

Разучивание
стихотворения и
рифмовок о еде.
I like ….. / I don’t like
…. .

Участие в языковых и
подвижных играх

16

Урок – игра «К
другу на день
рождения».

Повторение изученных
лексических единиц.

Участие в языковых и
подвижных играх.

Поделка
поздравительная
открытка.

Работа с цветными
карандашами.

«Мой питомец» (6 час.)
17

Урок – игра.

I’ve got ….

Названия животных.

He has got

Участие в языковых и
подвижных играх.

Рисунок питомца.
18

Урок – игра.
Глаголы движения.

I can …. (run, jump,
dance).

Участие в языковых и
подвижных играх.

Стихотворение
«Давайте поиграем»
19

Урок – игра.
Мой питомец.

Лексика: frog, dolphin,
penguin, dog.
Стихотворение «У меня
есть дельфин»

Выполнение зарядки под
рифмовку. Участие в
языковых играх

Игра «Расскажи о своем
питомце».
20

21

22

Урок – игра.

cat, kitten, puppy

Ребята и зверята.

Песня « What Have You
Got?»

Сказка про мышей в
доме

Лексика: mouse, house.

Урок – игра.

little, big

Большой маленький.

It’s a big (little) …

Стихотворение «Cat and
mouse»

Участие в языковых и
подвижных играх.

Инсценирование
стихотворения.

Участие в языковых и
подвижных играх.

Игра «It’s a big (little)
…»

«Мои игрушки» (6 час.)
23

Игры с игрушками.

teddy bear, ballerina, toy
soldier, car, doll
Стихотворение «Тоуs»

24

Урок – игра.

train, plane.

Волшебный мешочек
Микки-Мауса.

What toys have you got?

Работа карандашами и
красками. Рисунок «Моя
любимая игрушка»
Участие в языковых и
подвижных играх.

Игра «Волшебный
мешочек МиккиМауса»
25

Игры с игрушками.

How many … have you
(has he/she) got?

Участие в языковых и
подвижных играх.

Игра «Подбери рифму»
Стихотворение «Hello,
Pam!»
26

Урок – игра.
Волшебная
коробочка.

27

Урок – игра.
Любимые игрушки
английских и
американских детей.

28

Загадываем
игрушки.

Повторение речевого и
языкового материала.

Выполнение зарядки под
рифмовку. Участие в
языковых играх

Повторение языкового
и речевого материала.

Презентация «Игрушки»

Игра «Круг».

Лексика: It’s a …

Участие в языковых и
подвижных играх.

-Is it a ..?
Микки-Маус герой
американских
мультфильмов.

Игры\ любимые занятия (6 час.)
Урок – игра.

scooter, to ride a bike.

Катаемся на
велосипеде.

Песня «Старый
Макдональд»

Урок – игра.

go, park, merry-goround, swing. Артикли: а
, the.

Участие в языковых и
подвижных играх.

Любимые игры и
занятия российских
детей. Игра в
жмурки.

to play seesaw/marbles;

Презентация «Игры в
России»

32

Любимые игры и
занятия английских
и американских
детей.

Лексика: game, hideand-seek, leapfrog. What
game(s) do you like to
play?

33

Играем в рифмы.

Повторение языкового
материала.

29

30

Весёлая карусель.
31

Песня про качели

Участие в языковых и
подвижных играх.

Презентация «Игры в
Англии и США»

Участие в языковых
играх.

34

Мои любимые стихи.

Повторение
поэтического материала
на английском языке.

Рассказывают любимые
стихи. Участие в
языковых играх.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Занимательный
английский» 4 класс
№п/п

1

Тема урока

Снова вместе.
Лингвистическая
эстафета.

Содержание

Характеристика
основных видов
деятельности

Hello! Hi! How do
you do! I am…(Nick)

Повторение
изученных
лексических единиц в
3 классе

Where is he/she
from?
He is…She is…
How old is he/she?
Who is he/she?

2

Погода. Я люблю
такую
погоду…(договорки).

summer, autumn,
winter, spring;
hot / raining/ windy/
cold! I’m wearing….
He’s wearing….
She’s wearing….

Повторение
изученных
лексических единиц в
3 классе

3

Урок – игра. Поделки
осени.

I’m ……. (drawing,
going, making).

Повторение Present
Continuous

4

Урок – игра. Поделки
осени.

What are you doing?

Активизация устной и
письменной речи.

5

Игра «Родословное
дерево»
(родственники)

mother, father, a
grandmother,

Активизация устной и
письменной речи.

a grandfather, a sister,
a brother, an aunt,

Повторение Present
Simple.

a uncle
He/She is fine.

6

Игра « это моя родня, а
это мои друзья»

Has he (she) got a…

Активизация устной и
письменной речи.

Дата
проведения

Повторение Present
Simple.

7

Урок - игра «Кем
хотят быть дети?»

8

Урок – игра «Моя
мама ….. (врач,
учитель, медсестра,
продавец)»

Изученные
лексические
единицы

Применять на
практике уже
изученные
лексические и
грамматические
навыки

9

Урок – игра «Мой
рабочий день»

Изученные
лексические
единицы

Применять на
практике уже
изученные
лексические и
грамматические
навыки

10

Урок – игра «Это
интересно»

Изученные
лексические
единицы

Применять на
практике уже
изученные
лексические и
грамматические
навыки

11

Урок – игра «Что
нужно для пиццы?»

Изученные
лексические
единицы

Повторение и
обобщение
изученного материала

12

Урок – игра «много…,
немного …»

Изученные
лексические
единицы

Повторение и
обобщение
изученного материала

13

Урок - игра «В
продуктовом
магазине»

Banana, pear, cherry,
orange, grapes, plum,
strawberry, apricot,
lemon, apple

Применять на
практике уже
изученные
лексические и
грамматические
навыки

14

Урок – игра
«Угощения на
Рождество» (овощи
фрукты, название
продуктов).

Onion, pea, tomato,
red pepper, cucumber,
lettuce, cabbage,
potatoes, carrot

Применять на
практике уже
изученные
лексические и
грамматические
навыки

postman, mechanic,
baker, waiter, teacher,
doctor

15

Игра «Накрываем на
стол»
(посуда)

16

Рождественские
традиции Англии. New
Year.

17

Marry Christmas.

Fork, knife, napkin,
spoon, pepper, soupplate, glass, small
plate, salt, candle,
flowers, for dessert

Применять на
практике уже
изученные
лексические и
грамматические
навыки

Изученные
лексические
единицы

Повторение и
обобщение
изученного материала

Рассказ «New Year
Tree».

Выразительное прозы
и поэзии.

Чтение
четверостиший
«Happy new year».

18

Маленькая рыжая
курочка

Сказка «The little red
hen»

Чтение и понимание
сказки.

19

Маленькая рыжая
курочка

Название домашних
и диких животных.

Выполнение задания
к сказке

20

Маленькая рыжая
курочка

Образование
сравнительной
степени
прилагательных

Картинки к сказке.

21

Маленькая рыжая
курочка

Выполнение
заданий к тексту
сказки.

Активизация устной и
письменной речи.

22

Пять главных
вопросов к любимому
герою.

Вопросительные
слова: Who…,
What…, Where…,
How many….,
When… .

Применять на
практике уже
изученные
лексические и
грамматические
навыки

23

Как рассказать сказку
красиво.

Сказка «The little red
hen»

Обобщение
изученного материала

24

Урок – игра.

Названия месяцев

Применять на
практике уже
изученные
лексические и
грамматические
навыки

Дюжина и больше.

25

Урок – игра.
Сколько дней в
феврале?

Изученные
лексические
единицы

Применять на
практике уже
изученные
лексические и
грамматические
навыки

Изученные
лексические
единицы

Применять на
практике уже
изученные
лексические и
грамматические
навыки

Painted, skated,
jumped, watched,
listened

Правило образования
Past Simple

26

Игра «Круглый год»

27

Игра «Что я делал
вчера?»

28

Игра «Вчера мы ….»

Изученные
лексические
единицы

Применять на
практике уже
изученные
лексические и
грамматические
навыки

29

Игра «Памятный день
в кругу семьи и
друзей»

Изученные
лексические
единицы

Применять на
практике уже
изученные
лексические и
грамматические
навыки

30

Урок – игра. Планы на
будущее.

I’m going to go ……

Применять на
практике уже
изученные
лексические и
грамматические
навыки

31

Урок – игра
«Путешествовать это
здорово»

I’m going to go ……

Применять на
практике уже
изученные
лексические и
грамматические
навыки

32

Урок – путешествие
«Широка страна моя»

I’m going to go ……

Применять на
практике уже
изученные
лексические и

грамматические
навыки

33

Урок – презентация
«Мои успехи в
начальной школе»

Подготовка
творческих работ

Обобщить и
систематизировать
изученный материал

34

Урок – презентация
«Мои успехи в
начальной школе»

Защита и
презентация
творческих работ

Обобщить и
систематизировать
изученный материал


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».