Радуга красок

Министерство просвещения российской федерации
Министерство образования и науки республики Хакасия
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования
г. Саяногорска
средняя общеобразовательная
школа №6

РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
________Прохоренко Т.Н.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______________ Попов Я.В

УТВЕРЖДЕНО
Директор
__________ Богданова О.В

Протокол №1
от «31»августа 2023 г.

Протокол №1
от «31» августа 2023 г.

Приказ
№225 от «31» августа 2023 г.
цифровой подписью:
Богданова Оксана Подписано
Богданова Оксана Валериевна
Дата: 2023.09.28 16:29:46 +07'00'
Валериевна

Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
« Радуга красок»
1 – 4 класс

Составитель:
Медведева Т.А.
учитель ИЗО

Саяногорск 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Радуга красок» разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (утверждён приказом министерства
просвещения российской федерации № 286 от 31 мая 2021 г .) И с учётом
примерной рабочей программы начального общего образования «изобразительное
искусство» (одобрена решением федерального учебно-методичского объединения по
общему образованию, протокол 3/21 от 27 .09 .2021 г .) .
Цель примерной программы — создание условий для проявления творческих
способностей обучающихся в процессе приобретения ими опыта практической работы
в различных видах художественно-творческой деятельности .
Задачи программы:
-развитие эстетического восприятия природы, произведений изобразительного
искусства и детского творчества;
- формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной
культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном и народном искусстве, в
национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в
понимании красоты человека и природы;
- знакомство с многообразием видов художественной деятельности и технически
доступным разнообразием художественных материалов;
- овладение элементарной художественной грамотой во всех основных видах
визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): графики,
живописи и скульптуры, декоративно-прикладного и народного искусства,
архитектуры и дизайна;
- приобретение собственной художественно-творческой практики в процессе работы
различными художественными материалами .
Сроки освоения примерной программы: 4 года, по 1 часа в неделю в каждом
классе . Всего: 1 класс — 33 ч, 2 класс — 34 ч, 3 класс — 34 ч, 4 класс — 34
ч . Всего 135 ч .
В соответствии с содержанием данной программы основным видом деятельности
является художественно-творческая практика, которая реализуется в системе освоения
тематических модулей и направлена на достижение определённой цели, а именно —
развитие творческой личности обучающегося через освоение им опыта работы в
разных видах изобразительного искусства, разнообразными техниками,
материалами, инструментами и средствами изображения .
Содержание программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству
тесно связано с основным образованием и является его логическим продолжением,
неотъемле мой частью системы обучения, созданной в образовательной организации .
Формы внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с данной
программой следующие:
- художественно-творческая практика;
- творческие занятия;
- творческий проект;
- выставка-конкурс;
- квест;
- пленэр и фотопленэр;
- мастер-класс;
-экскурсии;
- виртуальные путешествия и др .

Основным видом деятельности на занятиях изобразительным искусством является
практическая художественно-творческая деятельность (индивидуальная, в парах и
творческих группах, коллективная), поэтому в программе максимальное количество
времени отводится для художественно-творческой практики как формы освоения
основ изобразительной грамоты .
Материал программы предполагаем межпредметную связь с такими учебными
предметами, как «литература», «музыка», «история», «технология».
Подведение итогов реализации примерной программы осуществляется в следующих
формах:
-выставки: внутри параллели, класса, общешкольные (в медийном или реальном
формате), районные, городские и т .д .;
-выставки-конкурсы (от общешкольных до всероссийских и международных);
- защиты проектов .
Данная программа создана с учётом примерной рабочей программы воспитания .
Творчество, художественно - творческая деятельность — важнейшие средства
решения проблем воспитания современных школьников . В изобразительном искусстве
сконцентрировано духовное богатство человечества, творческий опыт личности,
поэтому искусство способствует формированию понимания таких ценностей, как
родина, человек и природа, семья и дружба, культура и красота . Изобразительное
искусство, своеобразие его языка, содержание, социальная функция и способ
отражения действительности — это возможность воспитательного воздействия на
обучающегося, условие для проявления им творческих способностей, раз- вития его
личности .
Планируемые результаты
Личностные результаты
Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных
результатов в области патриотического, гражданского, духовно-нравственного,
эстетического, экологического и трудового воспитания .
Патриотическое воспитание осуществляется через уважение и ценностное
отношение к своей Родине — России, через освоение школьниками содержания
традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном,
декоративно-прикладном и изобразительном искусстве .
Гражданское воспитание осуществляется через формирование ценностносмысловых ориентиров и установок, отражающих индивидуально-личностные позиции
и социально значимые личностные качества, через коллективную творческую работу,
которая создаёт условие для разных форм художественно- творческой деятельности и
способствует пониманию другого человека, становлению чувства личной
ответственности, раз- витию чувства личной причастности к жизни общества .
Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития
обучающегося . Творческие задания направлены на развитие внутреннего мира,
воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы и помогают обрести
социально значимые знания . Развитие творческих способностей способствует росту
самосознания, осознанию себя как личности и члена общества .
Эстетическое воспитание осуществляется через формирование представлений о
прекрасном и безобразном, о высоком и низком, через формирование отношения к
окружающим людям (стремление к их пониманию), через отношение к семье, природе,
труду, искусству, культурному наследию, через развитие навыков восприятия и
художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой
деятельности .
Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического
наблюдения природы, а также через восприятие её образа в произведениях искусства .

Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий,
приносящих вред окружающей среде .
Трудовое воспитание осуществляется в процессе собственной художественнотворческой деятельности по освоению художественных материалов, в процессе
достижения результата и удовлетворения от создания реального, практического продукта .
Метапредметные результаты
Овладение универсальными действиями
Пространственные представления и сенсорные способности: характеризовать
форму предмета, конструкции; выявлять доминантные черты (характерные
особенности) в визуальномобразе;
находить ассоциативные связи между визуальными образа ми разных форм и
предметов;
сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов
между собой;
абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;
соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и
плоскостных объектах;
выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в
пространственной среде и плоскостном изображении .
Базовые логические и исследовательские действия:
проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения
выразительных свойств различных художественных материалов при самостоятельном
выполнении художественно-творческих заданий;
проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых
учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства,
архитектуры и продуктов детского художественного творчества;
анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы
и предметно-пространственную среду жизни человека;
использовать знаково-символические средства для состав ления орнаментов и
декоративных композиций;
классифицировать произведения искусства по видам и со ответственно по
назначению в жизни людей;
классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве
инструмента анализа содержания произведений .
Работа с информацией:
использовать электронные образовательные ресурсы; выбирать источники для
получения информации: поисковые системы интернета, цифровые электронные
средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;
анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию,
представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;
осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в
отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи
(галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем .
Овладение универсальными коммуникативными действиями
Учащиеся должны учиться взаимодействовать, сотрудничать в процессе
коллективной работы, принимать цель совместной деятельности, договариваться,
ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата .
Овладение универсальными регулятивными действиями
Обучающиеся должны внимательно относиться к учебным задачам, выполнять их,
соблюдать последовательность учеб-

ных действий при выполнении задания;
уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, бережно
относиться к используемым материалам;
контролировать свою деятельность в процессе достижения результата .
Предметные результаты
Предметные результаты сформулированы по годам обучения. Результаты
характеризуют опыт обучающихся в художественнотворческой деятельности и
отражают сформированность умений в зависимости от содержания программы
внеурочной деятельности .
1 класс
«Графика»
Осваивать навыки применения свойств простых графических материалов в
самостоятельной творческой работе в условиях внеурочной деятельности .
Приобретать первичный опыт создания рисунка на основе знакомства со средствами
изобразительного языка .
Приобретать опыт создания рисунка простого (плоского) предмета с натуры .
Учиться анализировать соотношения пропорций, визуально сравнивать
пространственные величины .
«Живопись»
Осваивать навыки работы гуашью.
Знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные представления,
которые рождает каждый цвет.
Приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов смешения
красок и получения нового цвета.
Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления,
организованные педагогом.
«Скульптура»
Приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска выразительных образных
объёмных форм в природе (облака, камни, коряги, формы плодов и др .) .
Осваивать первичные приёмы лепки из пластилина, приобретать представления о
целостной форме в процессе создания объёмного изображения .
«Декоративно-прикладное искусство»
Различать виды орнаментов по изобразительным мотивам (растительные,
геометрические, анималистические).
Учиться использовать правила симметрии в своей художественной практике .
Приобретать опыт создания орнаментальной декоративной композиции .
Приобретать представления о глиняных игрушках народных художественных
промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом
местных промыслов) и опыт практической художественной деятельности по мотивам
игрушки выбранного промысла .
Иметь опыт и соответствующие возрасту навыки подготовки и оформления
праздника .
«Архитектура»
Осваивать приёмы конструирования из бумаги, складывания объёмных простых
геометрических тел.
Приобретать опыт пространственного макетирования в форме коллективной
игровой деятельности .
Приобретать представления о конструктивной основе любого предмета и
первичные навыки анализа строения предмета.
«Восприятие произведений искусства»

Приобретать умения рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их
содержания и сюжета, композиции (расположения на листе), цвета, настроения, а
также соответствия учебной задаче, поставленной на занятии.
Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских
книгах и отношения к ним в соответствии с учебной установкой.
«Азбука цифровой графики»
Приобретать опыт создания фотографий с целью целенаправленного эстетического
наблюдения природы.
2 класс
Графика»
Осваивать приёмы работы новыми графическими художественными материалами;
осваивать выразительные свойства твёрдых, сухих, мягких и жидких графических
материалов.
Приобретать навыки изображения на основе разных по характеру и способу
наложения линий .
Осваивать навык визуального сравнения пространственных величин, приобретать
умения соотносить пропорции в рисунках птиц и животных (с опорой на зрительские
впечатления). Приобретать умение вести рисунок с натуры, видеть про- порции
объекта, расположение его в пространстве; располагать изображение на листе,
соблюдая этапы ведения рисунка, осваивая навык штриховка.
«Живопись»
Осваивать навыки работы цветом, навыки смешения красок, пастозное плотное и
прозрачное нанесение краски; осваивать разный характер мазков и движений кистью,
навыки создания выразительной фактуры и кроющие качества гуаши . Приобретать
опыт работы акварелью и понимать особенности работы прозрачной краской .
Знать названия основных и составных цветов и способы получения разных оттенков
составного цвета; осваивать смешение цветных красок с белой и чёрной (для
изменения их тона).
Приобретать опыт создания пейзажей, передающих разные состояния погоды
(туман, грозу и др.) на основе изменения тонального звучания цвета; приобретать опыт
передачи разного цветового состояния моря .
Уметь в изображении сказочных персонажей выразить их характер (герои сказок
добрые и злые, нежные и грозные).
«Скульптура»
Выполнить в технике лепки фигурку сказочного зверя по мотивам традиций
выбранного промысла.
Знать об изменениях скульптурного образа при осмотре произведения с разных
сторон.
Приобретать в процессе лепки из пластилина опыт передачи движения цельной
лепной формы и разного характера движения этой формы (изображение зверушки) .
«Декоративно-прикладное искусство»
Приобретать опыт выполнения эскиза геометрического орнамента кружева или
вышивки на основе природных мотивов. Осваивать приёмы орнаментального
оформления сказочных глиняных зверушек, созданных по мотивам народного
художественного промысла (филимоновская, абашевская, каргопольская, дымковская
игрушки или игрушки с учётом местных промыслов).
Приобретать опыт преобразования бытовых подручных нехудожественных
материалов в художественные изображения (поделки).
Приобретать опыт выполнения красками рисунков украшений.
«Архитектура»
Осваивать приёмы создания объёмных предметов из бумаги и объёмного
декорирования предметов из бумаги .

Участвовать в коллективной работе по построению из бумаги пространственного
макета сказочного города или детской площадки .
Приобретать опыт сочинения и изображения домиков для разных по своему
характеру героев литературных и народных сказок .
«Восприятие произведений искусства»
Обсуждать примеры детского художественного творчества с точки зрения
выражения в них содержания, настроения, расположения изображения в листе,
цвета и других средств художественной выразительности, а также ответа на
поставленную учебную задачу.
Приобретать опыт восприятия и эстетического анализа произведений отечественных
художников-пейзажистов (И . К . Айвазовского и др .), произведений художников
иллюстраторов .
3 класс
«Графика»
Получать опыт создания эскиза игры ходилки на выбранный сюжет: рисунок с
соединением шрифта (текста) и изображения, создание иллюстраций.
Создавать практическую творческую работу (поздравительную открытку,
календарь), совмещая в ней шрифт и изображение.
Выполнять творческую графическую композицию герба. Приобретать опыт
рисования портрета (лица) человека.
Создавать маску сказочного персонажа с ярко выраженным характером лица (для
карнавала или спектакля).
«Живопись»
Осваивать приёмы создания живописной композиции (натюрморта) по наблюдению
или по представлению.
Приобретать опыт создания творческой живописной работы — натюрморта с ярко
выраженным настроением или «натюрморта-автопортрета».
Изображать красками портрет человека с опорой на натуру или по представлению.
Создавать пейзаж, передавая в нём активное состояние природы.
Выполнять тематическую композицию на основе наблюдений, по памяти и по
представлению.
«Скульптура»
Приобретать опыт творческой работы: лепка сказочного персонажа на основе
сюжета известной сказки (или создание этого персонажа в технике
бумагопластики, по выбору учителя) .
Учиться создавать игрушку из подручного нехудожественного материала путём
добавления к ней необходимых деталей и тем самым «одушевления образа».
Узнавать о видах скульптуры: скульптурные памятники, парковая скульптура,
мелкая пластика, рельеф (виды рельефа).
Приобретать опыт лепки эскиза парковой скульптуры
«Декоративно-прикладное искусство» Знакомиться с приёмами исполнения
традиционных орнаментов, украшающих посуду Гжели и Хохломы; осваивать
простые кистевые приёмы, свойственные этим промыслам;
выполнить эскизы орнаментов, украшающих посуду (по мот вам выбранного
художественного промысла).
Узнать о сетчатых видах орнаментов и их применении в росписи тканей, стен и
др .; уметь рассуждать с опорой на зри- тельный материал о видах симметрии в
сетчатом орнаменте .
Получать опыт создания композиции орнамента в квадрате (в качестве эскиза
росписи женского платка).

«Архитектура»
Создать эскиз макета паркового пространства или участвовать в коллективной
работе по созданию такого макета.
Создать в виде рисунков или объёмных аппликаций из цветной бумаги эскизы
разнообразных малых архитектурных форм, наполняющих городское пространство.
Придумать и нарисовать (или выполнить в технике бумагопластики) транспортное
средство.
Выполнить творческий рисунок (создать образ своего города или села) или
участвовать в коллективной работе по созданию образа своего города или села (в виде
коллажа) .
«Восприятие произведений искусства»
Рассматривать и обсуждать содержание работы художника, ценностно и эстетически
относиться к иллюстрациям известных отечественных художников детских книг,
получая различную визуально-образную информацию; знать имена не- скольких
художников детской книги .
Рассматривать и анализировать архитектурные постройки своего города (села),
характерные особенности улиц и площадей, выделять центральные по архитектуре
здания и обсуждать их архитектурные особенности .
Знать и уметь называть основные жанры живописи, графики и скульптуры,
определяемые предметом изображения .
Осуществлять виртуальные интерактивные путешествия в художественные музеи,
участвовать в исследовательских квестах, в обсуждении впечатлений от виртуальных
путешествий .
«Азбука цифровой графики»
Осваивать приёмы работы в графическом редакторе с линиями, геометрическими
фигурами, инструментами традиционного рисования .
Применять получаемые навыки для усвоения определённых творческих тем,
например: исследования свойств ритма и построения ритмических композиций,
составления орнаментов путём различных повторений рисунка узора, простого
повторения (раппорт), экспериментируя на свойствах симметрии; создание
паттернов.
Осваивать приёмы соединения шрифта и векторного изображения при создании
поздравительных открыток, афиши и др .
Осуществлять виртуальные путешествия в отечественные художественные музеи и,
возможно, знаменитые зарубежные художественные музеи на основе установок и
квестов, предложенных учителем.
4 класс
«Графика»
Осваивать правила линейной и воздушной перспективы и применять их в своей
практической творческой деятельности. Изучать основные пропорции фигуры
человека, пропорциональные отношения отдельных частей фигуры и учиться применять эти знания в своих рисунках.
Приобретать представление о традиционных одеждах разных народов и о красоте
человека в разных культурах; применять эти знания при изображении персонажей
сказаний и легенд или представителей народов разных культур.
«Живопись»
Выполнять живописное изображение пейзажей разных климатических зон (пейзаж
гор; пейзаж степной или пустынной зоны; пейзаж, типичный для среднерусской
природы).
Передавать в изображении народные представления о красоте человека, создавать
образ женщины в русском народном костюме и образ мужчины в народном костюме .

Приобретать опыт создания портретов женских и мужских, портрета пожилого
человека, детского портрета или автопортрета, портрета персонажа (по представлению
из выбранной культурной эпохи).
Создавать двойной портрет (например, портрет матери и ребёнка).
Приобретать опыт создания композиции на тему «Древнерусский город».
Участвовать в коллективной творческой работе по созданию композиционного
панно (аппликации из индивидуальных рисунков) на темы народных праздников
(русского народного праздника и традиционных праздников у разных народов), в
которых выражается обобщённый образ национальной культуры.
«Скульптура»
Лепка из пластилина эскиза памятника выбранному герою или участие в
коллективной разработке проекта макета мемориального комплекса (работа
выполняется после изучения собранного материала о мемориальных комплексах,
существующих в нашей стране).
«Декоративно-прикладное искусство»
Показать в рисунках традиции использования орнаментов в архитектуре, одежде,
оформлении предметов быта у разных народов, в разные эпохи .
Показать в практической творческой работе орнаменты, традиционные мотивы и
символы русской народной культуры (в деревянной резьбе и росписи по дереву,
вышивке, декоре головных уборов, орнаментах, которые характерны для предметов
быта) .
Познакомиться с традиционными женским и мужским костюмами у разных народов,
со своеобразием одежды в разных культурах и в разные эпохи .
«Архитектура»
Познакомиться с конструкцией избы — традиционного деревянного жилого дома —
и надворных построек; уметь строить из бумаги или изображать конструкцию избы .
Уметь изображать традиционную конструкцию здания каменного древнерусского
храма; иметь представление о красоте и конструктивных особенностях памятников
русского деревянного зодчества .
Иметь представления об устройстве и красоте древнерусского города, его
архитектурном устройстве и жизни в нём людей .
Знать основные конструктивные черты древнегреческого храма, уметь его
изобразить; иметь общее, целостное образное представление о древнегреческой
культуре .
Иметь представление об основных характерных чертах храмовых сооружений,
характерных для разных культур: готический (или романский) собор в европейских
городах, буддийская пагода, мусульманская мечеть; уметь изображать их .
«Восприятие произведений искусства»
Иметь образные представления о каменном древнерусском зодчестве .
Иметь представления об архитектурных, декоративных и изобразительных
произведениях в культуре Древней Греции, других культурах Древнего мира, в том
числе Древнего Востока; уметь обсуждать эти произведения .
Ожидаемые результаты.
результаты первого уровня:
 Школьник знает и понимает правила и технику работы с красками гуашь и
акварель,
графическим
материалами;
 Освоит основы линейной и воздушной перспективы.
 Продолжает осваивать «азбуки цвета».
Результаты второго уровня
 Школьник использует для рисования разнообразную технику и материалы.

 Отличает особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;
 Продолжает осваивать «азбуки цвета» (элементов цветоведения) проведение
экспериментов по составлению различных цветовых оттенков с помощью добавления в
основные цвета белил и черной краски;
 Использует способы передачи пространства на плоскости листа (загораживание,
уменьшение удаленных объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа);
 Школьник ценит традиционные народные художественные промыслы.
 Продолжает осваивать «азбуки форм»: обучения умению узнавать геометрические
формы и тела (призма, цилиндр, конус, пирамида) в природе, объектах дизайна и
архитектуры;
Результаты третьего уровня
 Школьник самостоятельно применяет «азбуку цвета» (элементов цветоведения),
 Применяет выразительные возможности графических материалов (графитный и
цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.);
 Использует живописные приемы (по - сырому, раздельный мазок и др.);
 Использует приемов лепки рельефов (плоский, углублённый, выступающий, плоский
рельеф с прорезями);
 Самостоятельно применяет способы передачи пространства на плоскости листа
(загораживание, уменьшение удаленных объектов и размещение их ближе к верхнему краю
листа);
III. Содержание программы
Первый год обучения
Королевство волшебных красок. . «художники Хакасии» радужный мост. Цветовых
оттенков.
Рисование радуги. Цветовой круг. Спектр. Красное королевство.
Земляничка. Оранжевое королевство. Рисование цветков ноготков. Рисование
апельсина. Жёлтое королевство. Фрукты и овощи. Зелёное королевство. Рисование
зелёных фруктов: груша или яблоко зелёное королевство. Ёлочка. Сине-голубое королевство. Незабудки. Рисование синего моря с рыбками.
Фиолетовое королевство. Рисование. Баклажан. Рисование фиолетовых цветов:
астры и колокольчики. разноцветная страна. Твои творческие достижения. Рисование
фантастических картин. . «художники Хакасии» новогодний хоровод. Выполнение
иллюстрации к сказке «снегурочка» выполнение иллюстрации к сказке «снегурочка»
волк и семеро козлят.
Рисование козлёнка«злой волк» лепка фигуры волка. Рисования: сорока - белобока.
Лепка сказочной птицы. Иллюстрация к сказке «колобок» колобок и заяц. Колобок и
лися.«сказки хакасского народа»петушок-золотой гребешок. Изображение. Петушокзолотой гребешок. Лепка. Красная шапочка. Лепка из солёного теста. «красная
шапочка».роспись солёного теста. иллюстрация к сказке «золотой ключик» рисование:
буратино и золотой ключик. Рисования: мальвина. Рисования:черепаха тартила твои
творческие достижения.
Второй год обучения
дымковские игрушки. Дымковский орнамент. Роспись дымковской «барынисударыни». Филимоновский орнамент. Роспись филимоновскими узорами
Филимоновские игрушки. Матрёшки. Роспись полохов-майданская. Рисование
цветов, ягод, листьев. Шаровое королевство загорская матрёшка.
Роспись загорской матрёшки. Городец. Городецкие узоры наразделочной доске.
Хохлома. Выполнение росписи на ложках. Гжель. Роспись посуды гжельскими
узорами. Круглое королевство. Рисунок в круге. Аппликация «луноход».семёновская
матрёшка . Рисование мячиков и шариков. Треугольное королевство. Превращение
треугольников в сказочные предметы. Выполнение эскиза подушки квадратной формы

квадратное королевство. Твои творческие достижения. Украшение подушки узорами из
квадратов (аппликация).кубическое королевство. Выполнение эскиза росписи
бумажных кубиков. Роспись красками бумажных кубиков. Украшение подушки
узорами из квадратов (аппликация).
Третий год обучения
Живопись. Основы цветоведения.в мастерской художника-живописца. Что может кисть.
Гуашь. Иллюстрирование сказки «гуси-лебеди». Школа графики и живописи. Гуашь.
Иллюстрирование сказки «гуси-лебеди». Акварель. Тёплый цвет. Школа живописи. «небо
на закате» акварель. Холодный цвет. Акварель. Холодный цвет. Школа графики и живописи. «зимнее окно». «облака». Гуашь». Школа живописи. «краски и настроение».школа
живописи. «краски и настроение». Школа графики. Выразительные средства графики.
«ветвистое дерево». Школа графики. Выразительные средства графики. «ветвистое дерево».
Выразительные средства графики. «ёлочки». Тушь и перо. «кувшин и яблоко».
Школа лепки. Скульптура. «птичка» школа декора лепка декоративной чаши.«хакасская
посуда»
Лепка рельефа скульптуры «котик». Декоративное искусство вокруг нас.«родная
хакасия» декоративное рисование. «грибы и ёлочки» азбука декора. Контрастные цвета в
декоре. Линейный орнамент своего народа. Школа декора. Декоративный ковёр печать
предметами. Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью.
Народное искусство. Росписи северной двины.
Пермогорские узоры. Прялки. Школа народного искусства. Мезенская роспись. Олени.
Кони. Птицы. Школа народного искусства. Каргопольская игрушка. Полкан. Школа народного искусства.
Печенье тетёрки. Школа народного искусства. Архангельская птица счастья. Школа народного искусства. Дизайн. Архитектура. Призмы. Школа дизайна. Подставка для карандашей.
Четвёртый год обучения
Виды и жанры изобразительного искусства. Необычные музеи. Анималистический
жанр. Школа графики. Школа живописи .«храбрый лев». Исторический жанр. Батальный
жанр. «богатырское сражение». Бытовой жанр. Портрет. Учимся рисовать человека.
Портрет. Эмоции на лице. Рисуем автопортрет. Натюрморт. «натюрморт с двумя
книгами».
Пейзаж. Рассвет. Лунная ночь. Книжная графика как вид изобразительного
искусства.
Искусство каллиграфии. Чудо – звери. Компьютерная графика. Школа компьютерной
графики. «игрушечный мишка». Твои творческие достижения декоративное искусство.
Художественная керамика и фарфор. «девочка с птицей». Художественное стекло.
Хрусталь. Музей хрусталя декоративные звери и птицы. Школа декора.
Художественный металл. Волшебный фонарь. Художественный текстиль. Ручная
роспись ткани. Школа декора. Украшаем валенки. Орнамент. Сетчатый орнамент.
Народное искусство палехские деревья. Русское кружево. Вологодские узоры). Резьба
по кости. Холмогорские узоры народный костюм. Головные уборы. Мужской костюм.
Обувь. Тульские самовары. Пряничные доски. Мир дизайна и архитектуры мой первый
автомобиль. Человек в дизайне. Школа дизайна. Дизайн костюма. Школа дизайна.
Фито-дизайн. Игрушки из природных материалов. Твои творческие достижения.
IV. Тематическое планирование.
Первый год обучения - 33 часа.
№ Тема раздела
1
Радужный мост. Цветовых оттенков..
2
Цветовой круг. Спектр.
3
Королевство волшебных красок. .

Часы
1
1
12

4
5
6

«художники хакасии».
«сказки хакасского народа»
Выполнение иллюстрации к сказке.

Второй год обучения-34 часа,
№ Тема раздела
1
Королевство народных промыслы.
2
Королевство матрёшек
3
Королевство фигур.
Третий год обучения – 34 часа.
№ Тема раздела
п./п.
1.
Школа живописи.
2.
Школа графики.
3.
Школа лепки.
4.
Декоративное искусство вокруг нас
5.
Народное искусство.
6.
Школа дизайна.
Четвертый год обучения - 34 часа.
№ Тема раздела
1.
Виды и жанры изобразительного искусства.
11. Книжная графика как вид изобразительного искусства.
13. Компьютерная графика.
16. Декоративное искусство.
22. Орнамент.
24. Народное искусство
31. Мир дизайна и архитектуры

1
2
16
Часы
13
6
15
Часы
12
5
4
5
6
2

Часы
10
2
3
6
2
7
4

V.Учебно-методическое обеспечение курса
Возможные технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- экспозиционный экран;
-персональный компьютер для учителя (ноутбук);
- фото- и видеокамера (планшет, мобильный телефон) .
Наглядные пособия:
- коллекция презентаций по темам занятий;
- коллекция презентаций с работами обучающихся;
- изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
- муляжи для рисования;
- натюрмортный фонд (натура для изображения);
-электронные образовательные ресурсы по темам занятий и др .
Занятия могут проводиться, актовом зале, библиотеке в зависимости от темы занятия и от
создания необходимых условий для организации обучения.
Оборудование, материалы, инструменты, необходимые для художественно-творческих
занятий:

- графические материалы (простые карандаши разной твёрдости и мягкости — от ТМ до
6М, цветные карандаши, пастель, восковые мелки, гелевые ручки, фломастеры, уголь, мел,
тушь);
-живописные материалы (гуашь, акварель);
-пластические материалы (пластилин, глина);
-декоративные художественные материалы;
-бумага (цветная бумага, картон, бумага для акварели, бумага для черчения, салфетки и
др .);
-кисти круглые (кисти «пони» или «белка», номера от № 2 до 16; кисти плоские —
сннтетика, номера № 3, 4, 8; клей; ножницы; линейка; стеки; доска для лепки и др.
- нехудожественные материалы (природные материалы — шишки, жёлуди, листья и др .,
нитки «Ирис»; бисер; бусины; пайетки; лоскутки разноцветных тканей; узкая изоляционная лента или малярный скотч; трубочки для сока, деревянные шпажки; пластмассовая
посуда — стаканчик, бутылочки от молочных продуктов, ложки, вилки; алюминиевая
фольга; мягкая металлическая проволока; яичные лотки и др .);
-классная доска с набором креплений для таблиц, плакатов, иллюстраций, детских работ и т
. д .;
- ученические столы и стулья;
-стол для учителя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».