Хакасия мой край родной 1 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6» г.Саяногорска

Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

руководитель ШМО

зам.директора по ВР

Директор МБОУ «СОШ №6»

МБОУ «СОШ № 6»
_________/Е.В.Ковалева/
ФИО

Протокол № 1

_________/Я.В.Попов/
Протокол № 1

________/ О.В. Богданова/
Приказ № 225

ФИО

от «31» августа 2023г.

от «31» августа 2023г.

от «31» августа 2023г.
Подписано цифровой

Богданова Оксана подписью: Богданова Оксана
Валериевна
Валериевна
Дата: 2023.10.13 14:29:06 +07'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности

«Хакасия – мой край родной»
Основное общее образование, 1 класс
33 часов

Программу составили:
Катырева Раиса Геннадьевна,
Ковалева Елена Владимировна,
Сафонова Наталья Николаевна,
Фролова Дарья Андреевна,
Дондупай Ангелина Александровна
учителя начальных классов

Саяногорск, 2023 год.
1

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы НОО, а также с учетом Рабочей
программы воспитания НОО МБОУ СОШ № 6.
В современном обществе каждый человек ежедневно сталкивается с огромными потоками
информации. Чтобы правильно воспользоваться ей, необходимо иметь элементарные навыки работы с
информацией: поиск, анализ, обработка, хранение, использование и применение. Формируются эти
навыки не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Путь решения этой проблемы в
реализации программы «Хакасия – мой край родной».
Актуальность заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к
изучению родного края. Этнокультурный компонент в начальной школе является одним из основных
источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование
гражданских позиций и навыков. Кроме того сущность данной программы состоит в формировании у
детей чувства гордости и любви к родному городу, краю, стране, чувства патриотизма.
Цель программы:
интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных, культурных потребностей и интересов;
развитие интереса и уважительного отношения к культурным традициям родного края,
сохранение хакасской культуры во всём её многообразии.
Задачи программы:

формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их
собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству общества,
сохраняющему национальную самобытность народов России;

дать представление о культурных традициях родного края;

развивать познавательный интерес, воображение, речь обучающихся;

научить обучающихся анализировать и оценивать факты, явления, события в истории края;

познакомить с жизнью и творчеством известных людей Хакасии;

воспитывать стремление к позитивному этнокультурному взаимодействию; чувства уважения к
национальным традициям края.
Особенности преподавания курса внеурочной деятельности
Программа «Хакасия – мой край родной» включает мероприятия по усилению грамотного и
искреннего отношения ребёнка к окружающей природе; понимания им своего места в мире живого и
неживого; воспитанию толерантных качеств личности. Рекомендует активнее привлекать известных
людей республики Хакасия, в целях сохранения общекультурных ценностей и народных традиций.
Данная программа ориентирована не на запоминание обучающимися информации, которой в
изобилии снабжает учитель, а на активное участие самих школьников в процессе ее приобретения.
В основе реализации программы
«Хакасия – мой край родной» лежит системнодеятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие таких качеств личности как:
патриотизм, гражданственность, уважение к прошлому и настоящему родного края.
Возраст детей, на которых рассчитана программа от 10 до 11 лет.
Достичь поставленной цели в данном курсе планируется, используя, помимо очного
обучения, технологии дистанционного обучения.
Режим занятий: Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями
обучающихся и рассчитана на проведение 1 час в неделю в форме очного и дистанционного обучения.
Ее реализация рассчитана на четыре четверти: 1 класс – 33 ч. Программа построена на основании
современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого
возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

2

Формы занятий: Внеурочная деятельность реализуется в виде экскурсий, видеоэкскурсий,
викторин, конкурсов, проектов, творческих работ. Для организации занятий используется филиал
городской детской библиотеки, краеведческий музей.

Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса являются:

осознание себя жителем республики, чувство ответственности за сохранение её
природы;

осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и
целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия
базовых общечеловеческих ценностей;

расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя
освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм,
требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
Метапредметными результатами изучения курса являются:

способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную
деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира
природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и
сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе)
и др.);

способность работать с разными видами текстовой информации, с моделями изучаемых
объектов и явлений окружающего мира.

умение преобразовывать информацию в соответствии с решаемой задачей

умение находить нужную информацию в различных источниках, адекватно ее
воспринимать

умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать,
ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом
информационном пространстве) явления окружающего мира;
Формы подведения итогов освоения программы:
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- разноуровневые тестовые работы, отчеты по экскурсиям, практическим работам, защита
творческих и исследовательских проектов.
- рост познавательной активности у ребят;
- увеличение числа школьников, занимающихся исследовательской, поисковой работой.
- повышение уровня обученности школьников и качества знаний в области истории,
культурологи, экологии родной республики.

3

Содержание курса
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными,
географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые
помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной
природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю
жизнь. Региональный материал близок и интересен детям, т.к. всё, что изучается, находится вокруг
них, рядом. И всё непосредственно касается их жизни и жизни близких им людям.
В блоке выдержаны основные направления программы:
Волшебный край – Хакасия моя.
Хакасия - край мой. Символы Хакасии. Национальная одежда хакасов, украшения. Хакасские
народные игры.
Города Хакасии.
Абакан – столица Хакасии. Черногорск – город угольщиков. Абаза – жемчужина Хакасии. Сорск –
город молибдена. Защита проектов. СШГЭС - самая мощная электростанция в мире. Мой город –
Саяногорск.
Культурное наследие хакасского народа.
Хакасские народные сказки. Хакасские национальные музыкальные инструменты. Поэты, художники,
артисты, певцы Хакасии. Экскурсия в краеведческий музей города Саяногорска.
Природа Хакасии.
Растительный и животный мир Хакасии. Красная книга Хакасии. Кедр – земное золото Хакасии.
Заповедники Хакасии. Семейный праздник «Волшебный край мой – Хакасия моя».

Тематическое планирование.
№
п/п
1.
2.
3.
4.

Название раздела

Количество часов

Волшебный край – Хакасия моя.
Города Хакасии
Культурное наследие хакасского народа
Природа Хакасии.
Итого

3ч
14ч
10ч
6ч
33ч

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».