Тропинка к своему 3 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 г. Саяногорска

РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
______________Ковалёва Е.В.
Протокол №1
от «31» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
______________Попов Я.В.
Протокол №1
от «31» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №6
______________Богданова О.В.
Приказ №225
от «31» августа 2023 г.
Подписано цифровой

Богданова Оксана подписью: Богданова Оксана
Валериевна
Валериевна
Дата: 2023.09.28 17:05:30 +07'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«ТРОПИНКА К СВОЕМУ Я»
3 класс
34 часа

Программу составила:
Ярусова Анастасия Алексеевна
учитель начальных классов

г. Саяногорск 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы НОО, а так е с учетом Рабочей программы воспитания НОО
МБОУ СОШ №6
Рабочая программа для 3 класса разработана на основе программы формирования психологического
здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в начальной школе (1-4).
Хухлаева О.В. Москва: Генезис, 2012г.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения
начальной образовательной программы основного общего образования, фундаментальным ядром
содержания начального общего образования, примерной программой по психологии.
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебно-методическом пособии, созданном кандидатом
психологических наук О.В.Хухлаевой.
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее
оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации
образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего
образовательного учреждения и особенностей обучающихся конкретного класса.
Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов.
Предлагаемая программа психологических занятий в начальной школе направлена на формирование и
сохранение психологического здоровья младших школьников. Она способствует развитию интереса ребёнка
к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, формирует
коммуникативные навыки, способствует установлению атмосферы дружелюбия, учит умению распознавать
и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического
противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности
ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению
большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом
и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его
успешная адаптация к социуму.
Курс психологических занятий с младшими школьниками направлен на формирование у них следующих
умений и способностей:
- осознание себя с позиции школьника;
- умение адекватно вести себя в различных ситуациях;
- умение различать и описывать различные эмоциональные состояния;
- способность справляться со страхами, обидами, гневом;
- умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам;
- умение справляться с негативными эмоциями;
- стремление к изучению своих возможностей и способностей;
- успешная адаптация в социуме.
Цель курса психологических занятий: формирование и сохранение психологического здоровья
младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.
Задачи:
1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему
миру другого человека.
2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства
другого человека.
3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.
4. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных
отношений друг с другом и учителем.
5. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе
общения.
6. Формировать терпимость к мнению собеседника.
7 .Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.
8. Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.
Описание места предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального
общего образования курс психологических занятий «Тропинка к своему Я» изучается с 1 по 4 класс по
одному часу в неделю (34ч. в год). Общий объём учебного времени составляет 136 часов.
Общая характеристика предмета:
В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой работы с младшими
школьниками, которая включает три основных компонента: аксиологический (связанный с сознанием),

инструментально-технологический и потребностно-мотивационный.
Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я»: собственного «Я»
человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами. Он предполагает осознание ребёнком
ценности, уникальности себя и окружающих, идентификацию как с живыми, так и неживыми объектами,
осознание единства с миром во всей его полноте.
Инструментальный компонент предполагает овладение рефлексией как средством самопознания,
способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во
взаимоотношениях с другими.
Потребностно-мотивационный компонент обеспечивает появление у ребёнка потребности в
саморазвитии, самоизменении, побуждает к последующей самореализации.
Задачи развития являются четвёртым компонентом в данной модели. Работа с ними осуществляется
параллельно, т.е. при построении каждого занятия учитываются все направления, но, в зависимости от целей,
делается акцент на одном из них.
Занятия проходят по определённой схеме, каждая часть которой выполняет свои задачи:
1.
Введение в тему.
2.
Развёртывание темы.
3.
Индивидуализация темы.
4.Завершение темы
Формы организации учебного процесса:
Для успешной реализации учебного процесса используются групповые и индивидуальные занятия.
Индивидуальные занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка,
которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе. Индивидуальные занятия являются
продолжением групповой работы, т.к. помогают ребёнку более эффективно справиться со своими
проблемами.
Формы контроля: входная, промежуточная, итоговая диагностика.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных
действий (УУД).
3 класс
Регулятивные УУД:
• осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением
• извлекать необходимую информацию из текста
• определять и формулировать цель в совместной работе
• учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях
• осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит
• реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми
• планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого
• соотносить результат с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
• наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять
• обогатить представление о собственных возможностях и способностях
• учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения
• оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости
• учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта
• находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию
• адекватно воспринимать оценку учителя
КоммуникативныеУУД:
• ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
• учиться контролировать свою речь и поступки
• учиться толерантному отношению к другому мнению
• учиться самостоятельно решать проблемы в общении
• осознавать необходимость признания и уважения прав других людей
• формулировать своё собственное мнение и позицию
• учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.
Средства формирования УУД: словесные методы, методы проблемного обучения, метод погружения,
метод проектов, метод наблюдения, метод экспериментальной психологии, анализ продуктов
деятельности, анкетирование и др.
А также методы, адаптированные к условиям школьного обучения. К ним относятся: игровые методы
(дидактические, ролевые, дискуссионные и творческие игры), метод творческого самовыражения
(литературное, художественное и др. виды творчества), методы психической саморегуляции и тренировки
психических функций (аутогенная тренировка, психофизическая гимнастика, приемы эмоциональной

разгрузки), когнитивные методы.
Обучение основано на использовании традиционных принципов дидактики: принцип воспитывающего
обучения, научности, наглядности, сознательности и активности, систематичности, прочности, доступности.
Индивидуальный подход, учет возрастных возможностей для преподавания психологии в обучении младших
школьников имеют исключительное значение.
К результатам обучения относятся психологические знания (понятия, факты, идеи, законы науки
психологии, способы психической деятельности), психологические умения (чем для самого человека
становятся те знания и способы действия, которые он приобретает в процессе обучения), навыки (привычка
мыслить и действовать в соответствии с психологической культурой), опыт творческой
самодеятельности, овладение культурой психической деятельности, формирование эмоциональноцелостного отношения к психологической реальности и действительности в целом.
Межпредметные связи:
Курс психологии эффективно работает в связи с другими дисциплинами: ОБЖ, литература,
математика, русский язык, где темы являются практическим продолжением изученного, или сами
психологические знания являются базой для усвоения знаний вышеперечисленных курсов.
Межпредметные связи могут выражаться:
• в проведении совместных уроков по информационным технологиям (диагностика и обработка
данных на компьютерах);
• в подготовке исследовательских работ (работа с литературой, составление планов собственных
исследований, анализ психологической литературы);
• в включении в тематические планы уроков по безопасности жизнедеятельности, обществознания
и др. предметов.
Формы контроля знаний
Так как психология входит в базисный учебный план школы, то предполагается особая оценочная
система результатов деятельности. Оценка ставится по результатам контрольных, проверочных работ,
специально разработанных по материалам изученных тем. Дифференцированные карточки-задания,
самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и
лабораторным работам; творческие задания.
В силу специфики предмета полагается целесообразным применять диагностические методики.
Все применяемые в курсе психодиагностические методы по целевому назначению можно разделить на
три группы: диагностика внутри предмета (как дидактический прием), диагностика усвоения знаний и
диагностика развития личности.
Диагностика внутри предмета включается в структуру урока и позволяет быстро
проиллюстрировать теоретический материал. От конкретной методики можно оттолкнуться во введении
к теме, использовать ее как прием в проблемном обучении, а также показать, каким образом
психологическое знание реально работает на практике. Для диагностики внутри предмета наиболее
подходят популярные методики, которые достаточно просты в использовании и обработке: опросники,
методики незаконченных предложений, анкеты, некоторые рисуночные методики.
Диагностика усвоения знаний предполагает использование методик, позволяющих выявить объем
и структуру усвоенных знаний. Здесь могут быть рекомендованы вербальная ассоциативная методика
«Пятиминутка» и методика «Диагностика усвоения знаний» (Попова М.В. Психология как учебный
предмет в школе: учебно-метод. пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 288 с.), сочинения
на психологическую тему и другие контрольные задания. Критерием оценки успешного продвижения
служит сформированность соответствующих отношений, и эта оценка может быть выражена в
характеристиках: хорошо владеет знаниями, правильно применяет их на практике, анализирует
ситуацию, может управлять своим поведением. Весьма существенную информацию об эффективности
усвоения знаний дают методы, используемые для диагностики развития. Это связано с тем, что если
усвоение действительно происходит, то его влияние обязательно найдет свое отражение в поведении и
особенностях психологического развития подростка.
Диагностика развития предполагает использование более сложных психодиагностических
методик. В виде итоговой аттестации используются творческие работы, дневники достижений,
выступления с докладами, сообщениями.
При проведении уроков психологии в 1- 4 классах необходимо использование следующих технологий:
1. Личностно-ориентированные технологии.
2. Технологию разноуровневого (дифференцированного) обучения.
3. Диалогические технологии.
4. КСО
5. Технологии проблемного обучения (исследовательский метод).
6. Коммуникативно-информационные технологии.
7. Технология учебно-игровой деятельности.
8. Технология проектной деятельности.

Тематическое планирование предусматривает организацию работы как со слабоуспевающими
детьми, так и с одаренными.
Работа с одаренными детьми
• Постоянно стимулировать их познавательную активность.
• Поощрять или организовывать знакомство с материалом, который обычно не включается в
стандартный учебный план.
• Формировать большую мыслительную гибкость в отношении используемых материалов,
времени и ресурсов.
• Предъявлять более высокие требования к самостоятельности и целеустремленности в решении
задач.
• Стремиться осуществлять учебный процесс в соответствии с познавательными потребностями, а
не заранее установленной жесткой последовательности.
Работа с одаренными детьми предусматривает внутреннюю дифференциацию, использование
личностно-ориентированных методов обучения, тренинги, исследовательские и творческие задания. Во
внеурочной деятельности предполагается привлечение ребят к участию в конкурсах, турнирах,
интерактивных играх и т.д.
Работа со слабоуспевающими учениками
При работе со слабоуспевающими учащимися предусмотрено использование следующих приемов,
методов и форм работы:
• Выявление слабоуспевающих через наблюдения, анализ психологической диагностики в
начале учебного года.
• Применение заданий различной степени трудности.
• Работа в парах переменного состава, работа в группах, взаимообучение.
• Использование экспресс-диагностик.
• Индивидуальные задания с применением карточек-инструкций.
• Карточки-задания на дом.
• Индивидуальные и групповые консультации.
• Использование межпредметных связей.
• Самостоятельная работа. Индивидуальная домашняя работа.
• Работа с учебной, дополнительной литературой.
• Разработка мультимедийных презентаций, творческих проектов, рефератов.
• Использование интерактивных занятий
Содержание программы «Тропинка к своему Я»
Третий класс
Содержание программы «Тропинка к своему Я. 3 класс» (34 ч., 1 ч в неделю)
Раздел 1.Умение владеть собой (8 часов)
Я - третьеклассник. Как я изменился за лето? Умение владеть собой. Что это значит? Уметь
управлять своим поведением, следить за своей речью и поступками, внимательно слушать собеседника
- это и есть умение владеть собой. Это умение очень важно для общения с другими людьми. Что значит
быть хозяином своего «Я»? Какого человека называют ответственным. Что значит «уметь расслабиться»,
и в каких случаях это нужно делать?
Раздел 2. Фантазия характеров. Оценка человеческих поступков и отношений (8 часов)
Мой любимый герой. Кто он? Почему я хотел бы на него походить, и какие качества меня в нём
привлекают? Добро и зло. Всегда ли добро побеждает зло? Что значит «делать добро»? Что такое хорошо
и что такое плохо? Какие привычки можно назвать полезными, а какие вредными? Как избавиться от
плохих привычек, которые мне мешают? Конфликт. Как он возникает? Моё поведение в трудных
ситуациях
Раздел 3. Культура общения (7 часов)
Что такое «этикет»? Для чего нужно соблюдать правила общения? Правила общения, которые
вырабатывались людьми в течение многих веков, необходимо соблюдать, чтобы не обидеть собеседника
и самому не попасть в неловкую ситуацию. Всегда важно помнить, что есть граница между тем, что
хочется, и тем, что можно. Волшебные слова: приветствие, благодарность. Как правильно начать,
поддержать и вести разговор. Правила хорошего тона. Как вести себя в различных ситуациях: в школе,
в театре, дома, на улице, в магазине. Как эти правила помогают в общении. Мальчик и девочка. Культура
общения полов. Внешний вид мальчика. Внешний вид девочки. Как правильно познакомиться? Как
правильно держать себя, чтобы понравиться?
Раздел 4. Что такое сотрудничество? (10 часов)
Сотрудничество - это умение делать дело вместе. Оно складывается из многих умений (из умения
понять другого; из умения договориться; из умения уступить, если это нужно для дела; из умения
правильно распределить роли в ходе работы). Что значит понимать другого и как можно этому
научиться? Как научиться договариваться с людьми? Что такое коллективная работа?

Методические пособия для учителя:
Аудио-, видеозаписи.
Методики изучения различных видов памяти, внимания, мышления.
Набор открыток сюжетного содержания.
Набор таблиц для изучения видов и свойств внимания.
Набор тематических таблиц.
Набор фотографий видов природы, портретов людей.
Психологические тесты.
Репродукции картин, рисунки детей для определения эмоционального состояния человека.
Список литературы
1. Айзенк Р. Познай свои способности! М., 1992.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди,
которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. М., 1988.
3. Вачков И.В. Психология для малышей. М.: Педагогика - Пресс, 1996.
4. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.: Просвещение, 1989.
5. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1887.
6. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М.:
Просвещение, 1991.
7. Игры: обучение, тренинг, досуг // под ред. Петрусинского В.В. М.: Новая школа, 1994.
8. Как улучшить собственную память. Екатеринбург: Диамонт, 1992.
9. Коломинский Я.Л. Человек: психология. М.: Просвещение, 1987.
10. Колпачников В.В. Психологический практикум общения и самопознания. Программа курса для
старшеклассников // Методические рекомендации по образовательной области “Технология”.
Екатеринбург: Изд-во ИРРО, 1996.
11. Никитин Б.П. Ступеньки к творчеству, или Развивающие игры. М.: Просвещение, 1990.
12. Пекелис В. Твои возможности, человек! М.: Знание, 1986.
13. Познавательные процессы и способности в обучении //под ред. Шадрикова В.Д. М, 1990.
14. Психология. Словарь // под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, М, 1990.
15. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в
подростковом и старшем школьном возрасте // под ред. Дубровиной И.В. М.: Академия, 1995.
16. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М.: Новая книга. 1993.
17. Сафонова Л.В. Дневник самопознания, в 2-х частях. Екатеринбург, 1999.
18. Тактильная память // составитель Матюгин И.Ю. М.: Центр “Эйдос”, 1991.
19. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младший подростковый
возраст 10 - 14 лет. М.: Рольф, 2001.
20. Ты меня понимаешь? // составитель Васильева Т.В.. С-Петербург, 1994.
21. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. В 4-х частях.
М.: Генезис, 2000.
22. Через самовыражение к самопознанию // составитель Сафонова Л.В. Первоуральск, 1997.
23. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М.: Новая школа, 1994.
24. Шуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. М.: Новая школа, 1994.
25. Энциклопедия практического самопознания // составитель А.И. Красило. М., 1994.
Литература, необходимая для овладения курса.
Для ученика (обучающегося)
Дополнительная
1. Андреев О.А. Учимся быть внимательными / О.А. Андреев. — Ростов н/Д: Феникс, 2004.
2. Бьюзен Т. Максимально используйте свой разум / Т.Бьюзен. — Минск,2004.
3. Гамезо М.В. Атлас по психологии: Информационно-методическое пособие по курсу «Психология
человека» / М.В. Гамезо, И.А. Домащенко— М.: Педагогическое общество России, 2001.
4. Жариков Е.С. Для тебя и о тебе / Е.С. Жариков, Е.Л. Крушельницкий — М.: Просвещение, 1991.
5. ТертельА.Л. Психология в вопросах и ответах: Учебное пособие / А.Л.Тертель— М.: Проспект,
2005.
6. Бабушкина Т. Что хранится в карманах детства. Уроки фантазии. / Т.Бабушкина— М.:
Издательство «Атлант»,2004.
Интернет-ресурсы.
http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет; http://it-n.ru/ - сеть творческих учителей;
http://viki.rdf.ru/ - детские электронные презентации и клипы; http://festival.1september.ru/ - Фестиваль
педагогических идей "Открытый урок"; www.alleng.ru - сайт информационных ресурсов;
http://www.ug.ru - сайт «Учительской газеты»; http://www.kinder.ru/default.htm - Интернет для детей;

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

http://www.km.ru - портал компании «Кирилл и Мефодий». http://catalog.iot.ru - каталог интернетресурсов по образованию;
http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс (34 часа) 2023-2024 учебный год
№
Модули, темы
урока урока

Кол Формы
часов организации
учебной
деятельности
Раздел 1. Я - фантазер (9 часов)
1
Тема «Я 1
Фронтальная
третьеклассник»
работа
Беседа

2

Тема «Кого можно 1
назвать
фантазером?»

3-4

Тема «Я умею
фантазировать!»

2

5

Тема «Мои сны»

1

Элементы содержания

Универсальные учебные действия (УУД) Измерители

Разминка «Я соскучился по...»,
Р Ориентируются на образец и правило
Рисунок «Школа
«Летние сценки», «Закончи
выполнения действия П Учатся наблюдать и моей мечты»
предложение», «Я -третьеклассник». осознавать происходящие в самом себе
Упражнения «Что интересно
изменения К Слушаю и понимают речь
третьекласснику», «Если б не было других ребят
на свете школ.», «Рисунок
Л Применяют умения в области самоанализа
идеальной школы»
и саморазвития
Фронтальная
Разминка «Ведущий тоже
Р Овладевают навыками самоконтроля в
Рисунок на
работа
соскучился», «Кто как отдыхает», общении со сверстниками
заданную
Беседа
«Кто это». Упражнения
П Осознают ценность умения фантазировать тему
«Небылицы». Работа со сказкой
К Учатся выполнять разные роли
Л Умеют налаживать контакты с
окружающими
Фронтальная
Разминка «Мысленные картинки», Р Планируют деятельность в учебной и
Упражнения по
работа
«Домашние занятия», «Какое
жизненной ситуации П Моделируют
инструкции, по
Беседа
чувство ты испытываешь»,
различные ситуации
образцу
Социальные пробы «Небылицы».
К Учатся понимать эмоции и поступки
Упражнения «Волшебный компот», других людей
«Царевна Несмеяна».
Л Применяют умения в области самоанализа
и саморазвития
Групповая и
Разминка «Мысленные картинки», Р Самостоятельно оценивают правильность Рисунок сна
индивидуальная
«Небылицы», «На что похож этот выполнения действия и вносить коррективы
работа
звук», «Песочные картинки».
П Делать выводы в результате совместной
Упражнения «Самый интересный работы в группе К Учиться грамотно
сон», «Рисунок сна».
задавать вопросы и участвовать в диалоге Л
Проявляют заботу о человеке при групповом
взаимодействии

Дата

05.09.2023

12.09.2023

19.09.2023,
26.09.2023

03.10.2023

Р Оценивают степень
достижения цели
П Доказывают, делают выводы, определяют
понятия
К Владеют способами управления
поведением партнера: контролировать,
корректировать, оценивать его действия
Л Проявляют сопереживание к
другим людям
7
Тема «Мои мечты» 1
Групповая и
Разминка «Мысленные картинки», Р Самостоятельно оценивают правильность
индивидуальная
«Ассоциации», «Запахи».
выполнения действия и вносить коррективы
работа
Упражнения «Неоконченное
П Устанавливают причинно-следственные
Развивающие игры предложение».
связи
Работа со сказкой «Сказка о голубой К Учатся позитивно проявлять себя в
мечте». Рисунок «Моя мечта»
общении
Л Умеют налаживать контакты с
окружающими
8-9
Тема «Фантазии и 2
Групповая и
Разминка «Мысленные картинки», Р Планируют деятельность в учебной и
ложь»
индивидуальная
«Лишняя ассоциация», «Запахи»,
жизненной ситуации П Осознают ценность
работа Практикум «Кто соврал». Упражнения «Правда умения фантазировать
и ложь».
К Учатся выполнять разные
Работа со сказкой «Лживый
роли
мальчик»
Л Проявляют сопереживание к другим
людям
Раздел 2. Я и моя школа (6 часов)
10-11 Тема «Я и моя
2
Групповая и
Разминка «Родители, учителя,
Р Определяют и объясняют своё отношение
школа»
индивидуальная
ученики», «Что делает ученик?»,
к правилам и нормам человеческого
работа
«Мешок хороших качеств».
общения
Упражнения «Неоконченное
П Усваивают разные способы запоминания
предложение», «Школа на планете информации
«Наоборот»»
К Осознают необходимость признания и
уважения особенностей других людей
Л Проявляют заботу о человеке при
групповом взаимодействии
12
Тема «Что такое
1
Групповая и
Разминка «Родители, учителя,
Р Овладевают навыками самоконтроля в
лень?»
индивидуальная
ученики», «Что делает учитель?», общении со сверстниками и взрослыми П
работа
«Мешок хороших качеств».
Осознают ценность умения фантазировать
Упражнения «Существо по имени К Умеют соотносить позиции партнеров и
лень».
собственную
Работа со сказкой «О ленивой
Л Умеют налаживать контакты с
6

Тема «Я умею
сочинять»

1

Групповая и
Разминка «Мысленные
индивидуальная
картинки», «На что похож этот
работа Практикум звук», «Ассоциации», «Свечка».
Упражнения «Вредные советы»,
рисунок «Вредные советы»

Иллюстрация к
книжке

10.10.2023

Ответы на
17.10.2023
вопросы, рисунок
«Моя мечта»

Рисунок на
заданную тему

24.10.2023,
07.11.2023

Рисунок на
заданную тему

14.11.2023,
21.11.2023

Рисунок на
заданную тему

28.11.2023

13-14 Тема «Я и мой
учитель»

15

Тема «Как
справляться с
«Немогучками»»

2

Групповая и
индивидуальная
работа

1

Групповая и
индивидуальная
работа

Раздел 3. Я и мои родители (4 часа)
16
Тема «Я и мои
1
Групповая и
родители»
индивидуальная
работа

17

Тема «Я умею
1
просить прощение!

18-19 Тема «Почему
родители
наказывают своих
детей?»

2

Групповая и
индивидуальная
работа

Групповая и
индивидуальная
работа

звездочке»
Разминка «Родительское собрание»,
«Что я чувствую в школе», «Я тетрадь», «Передай чувство
ногами». «Школьная фотография»,
«Я - книжный шкаф». Упражнения
«Неоконченные предложения».
Работа со сказкой «О девочке и
строгой учительнице», «О мальчике
Вале»
Разминка «В маске», «Передай
чувство ногами», «Радиоинтервью».
Упражнения «Кто такие
Немогучки».
Работа со сказкой «Малышоблачко»

окружающими
Р Выбирают, как поступить, в т.ч. в
Рисунок на
неоднозначных ситуациях (моральные
заданную
проблемы) и отвечать за свой выбор П
тему
Усваивают разные способы запоминания
информации К Учатся выполнять разные
роли
Л Применяют умения в области самоанализа
и саморазвития

05.12.2023,
12.12.2023

Р Определяют и объясняют своё отношение Рисунок на
к правилам и нормам человеческого
заданную
общения П Усваивают разные способы
тему
запоминания информации К Умеют полно и
точно выражать свои мысли в соответствии
с задачами и условиями коммуникации Л
Проявляют заботу о человеке при групповом
взаимодействии

19.12.2023

Р Умеют оценивать свой результат с
Рисунок на
помощью учителя П Осознают ценность
заданную
умения фантазировать
тему
К Учатся договариваться и уважать разные
мнения
Л Умеют налаживать контакты с
окружающими
Разминка «Изобрази предмет»,
Р Определяют и формулируют цель
Рисунок на
«Чувства», «Маски».
деятельности с помощью учителя
заданную
Упражнения «Неоконченные
П Учатся наблюдать, находить
тему
предложения», «Не буду просить
положительные качества у себя и у других
прощения».
людей
Работа со сказкой «Принц Эдгар» К Учатся выполнять разные роли
Л Применяют умения в области самоанализа
и саморазвития
Разминка «Изобрази предмет»,
Р Овладевают навыками самоконтроля в
Рисунок на
«Занятия мамы», «Я сделал дело
общении со сверстниками и взрослыми П
заданную
хорошо». Упражнения
Моделируют ситуацию с помощью учителя тему
«Неоконченные предложения».
К Учатся доверительно и открыто говорить
Работа со сказкой «Простить маму» о своих чувствах
Л Умеют налаживать контакты с

26.12.2023

Разминка «В маске», «Сонное
дыхание», «Сказочные герои».
Упражнения «Неоконченные
предложения», рисунок «Семья».

09.01.2024

16.01.2024,
23.01.2024

окружающими
Раздел 4. Я и мои друзья (7 часов)
20-21 Тема «Настоящий
друг»

2

Групповая и
индивидуальная
работа

22-23 Тема «Умею ли я
дружить?»

2

Групповая и
индивидуальная
работа

Тема «Трудности в 1
отношениях с
друзьями»

Групповая и
индивидуальная
работа

24

25-26 Тема «Ссора и
драка»

2

Групповая и
индивидуальная
работа

Раздел 5. Что такое сотрудничество (8 часов)
27-28 Тема «Что такое
2
Групповая и
сотрудничество»
индивидуальная
работа

Разминка «Кто сказал спасибо», «Я Р Строят речевое высказывание в устной
Рисунок на
сделал дело хорошо», «Кто есть
форме
заданную
кто», «надежный лифт».
П Осознают ценность умения фантазировать тему
Упражнения «Неоконченные
К Учатся работать в паре и группе
предложения», «Качества
Л Проявляют сопереживание к другим
настоящего друга». Работа со
людям
сказкой «Неожиданная встреча»
Разминка «Чувства и ассоциации», Р Умеют оценивать свой результат с
Рисунок на
«Кто сказал «прости»?»,
помощью учителя П Учатся исследовать
заданную
«Одинаковые скульптуры»,
свои качества и свои особенности К Учатся тему
«Санитары». Упражнения «Нужно выполнять разные роли
ли уметь дружить».
Л Проявляют заботу о человеке при
Работа со сказкой «Про маленькую групповом взаимодействии
Бабу Ягу»
Разминка «Чувства и ассоциации», Р Строят речевое высказывание в устной
Рисунок на
«Кто сказал «мяу»?», «Одинаковые форме
заданную
скульптуры».
П Учатся находить положительные качества тему
Упражнения «Об Алеше». Работа со у себя и у других людей
сказкой «О Спиногрызкине»
К Осознают особенности позиции ученика и
учиться вести себя в соответствии с этой
позицией
Л Умеют налаживать контакты с
окружающими
Разминка «Чувства- ассоциации», Р Умеют оценивать свой результат с
Задания на
«Изобрази
помощью учителя
определение
ситуацию», «Какие чувства
П Учатся исследовать свои качества и свои чувств,
возникают во время ссоры или
особенности К Учатся работать в паре
наблюдения
драки».
договариваться и уважать разные мнения
Упражнения «Неоконченные
Л Применяют умения в области самоанализа
предложения», «Я знаю одного
и саморазвития
мальчика

30.01.2024,
06.02.2024

Разминка «Я сегодня обрадовался
встрече с ...», «Спасибо тебе за. »,
«Кто лишний».
Упражнения «Что такое

19.03.2024,
02.04.2024

Р Умеют понимать и контролировать свое Обсуждение
эмоциональное состояние
сказки, вопросы
П Осознают ценность умения фантазировать на понимание
К Учатся выполнять разные роли
смыла сказки

13.02.2024,
20.02.2024

27.02.2024

05.03.2024,
12.03.2024

29-30 Тема «Я умею
2
понимать другого»

Групповая и
индивидуальная
работа

31

Тема «Я умею
договариваться с
другими»

1

Групповая и
индивидуальная
работа

32

Тема «Мы умеем
действовать
сообща»

1

Групповая и
индивидуальная
работа

33 Тема «Что такое
коллективная
работа»

1

Групповая и
индивидуальная
работа

34 Тема «Итоговое
занятие»

1

Групповая и
индивидуальная
работа

сотрудничество?»
Л Проявляют заботу о человеке при
Работа со сказкой «Добрая память» групповом взаимодействии
Разминка «Передай чувство»,
Р Умеют вести себя в разных ситуациях
«Извини меня.», «Кто лишний».
П Учатся находить положительные качества
Упражнения «Что значит понимать у себя и у других людей
другого», «Конструктор».
К Учатся осознавать свои трудности и
Работа со сказкой «Путевые заметки стремиться к их преодолению
Оле-Лукойе»
Л Проявляют сопереживание к другим
людям
Разминка «Передай чувство»,
Р Умеют оценивать свой результат с
«Собери картинку», «Кто сказал
помощью учителя П Осознают ценность
«мяу»».
умения фантазировать
Упражнения «Я умею
К Учатся осознавать свои трудности и
договариваться с другими». Работа стремиться к их преодолению
со сказкой «Чтобы тебя любили»
Л Умеют налаживать контакты с
окружающими
Разминка «Передай чувство», «Что Р Умеют вести себя в разных ситуациях
лишнее?». Упражнения «Собери
П Учатся находить положительные качества
картинку», «Найди себе пару», «Мы у себя и у других людей
вместе», рисунок «Мой класс».
К Учатся осознавать свои трудности и
стремиться к их преодолению
Л Проявляют заботу о человеке при
групповом взаимодействии
Разминка «Найди себе пару»,
Р Умеют оценивать свой результат с
«Вальс дружбы», «Кто это».
помощью учителя П Учатся находить
Упражнения «Что мы хотим
положительные качества у себя и у других
пожелать друг другу»,
людей
«Коллективный плакат»
К Учатся выполнять разные роли
Л Проявляют сопереживание к другим
людям
Игра-конкурс
Р Умеют оценивать свой результат с
помощью учителя П Учатся находить
положительные качества у себя и у других
людей
К Умеют договариваться и уважать разные
мнения
Л Умеют налаживать контакты с
окружающими

Рисунки и ответы 09.04.2024,
на вопросы по
16.04.2024
содержанию
сказки по
алгоритму
Рисунки и ответы 23.04.2024
на вопросы по
содержанию
сказки по
алгоритму
Рисунок на
заданную тему

30.04.2024

Рисунок на
заданную тему

07.05.2024

14.05.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».