Боевое самбо 5-7 классы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6» г. Саяногорска

Рассмотрено:
председатель ЭГ
_________/_____________/
ФИО

Протокол №____
от «31»августа2023г.

Согласовано:
зам.директора по ВР
МБОУ «СОШ № 6»
_________/Козарез О.Ю.

Утверждено:
Директор МБОУ «СОШ №6»
________/Богданова О.В.
Приказ №
от «31 » августа 2023г.

от « 31 » августа 2023г.

Богданова Оксана
Валериевна

Подписано цифровой
подписью: Богданова Оксана
Валериевна
Дата: 2023.09.26 08:48:25 +07'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Боевое САМБО»
2023-2024учебный год.

Программу составил:
Учитель физической культуры
Судоргин Владимир Иванович

Саяногорск– 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе требований
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования, а также с учетом рабочей программы воспитания ООО МБОУ СОШ№ 6.
Данный курс относится к внеурочной деятельности направленной на развитие физических
способностей обучающихся. Программа направлена на интуитивную мотивацию детей к
самообразованию
и
гармоничному
самосовершенствованию
посредством
целенаправленного развития их творческих начал.
Новизна и отличие данной программы от программы, на базе которой она
разработана, заключается в том, что она направлена не на достижение высоких
спортивных результатов, а на укрепление здоровья детей. В ней по-другому распределено
учебно-календарное планирование, основное внимание уделено общей физической
подготовке учащихся, т.к. занятия проводятся на базе общеобразовательной школы. В неё
добавлены разделы прикладного рукопашного боя, основы бокса для более полного
физического развития учащихся.
Актуальность программы
Боевое САМБО, являясь важным разделом физической подготовки военнослужащих
российской армии, играет большую роль в деле пропаганды здорового образ жизни ,
воспитания молодежи в духе патриотизма, служения своему Отечеству.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её
реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, необходимыми для
гармоничного общефизического развития, овладения приёмами самообороны,
психологической устойчивости детей к трудностям, укрепления здоровья.
Реализация программы:68 часа в год, 2 занятия в неделю по 1 часу.
Форма занятий – групповая.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: младшие подростки 12-13
лет.
Цель:формирование духовно - нравственной и физически развитой личности,
содействие гармоничному развитию личности, привитие навыка здорового образа жизни
посредством занятия Боевым Самбо.
Задачи программы:
Обучающие:
- овладеть техникой выполнения физических упражнений;
- изучить базовую техникуБоевого Самбо и сформировать общую культуры
движения;
Развивающие:
развить общие и специальные физические качества, необходимые для освоения
техники рукопашного боя;
- развить волевые и морально этические качества личности, побудить потребность в
ведении здорового образа жизни.
Воспитательные:
сформировать у детей интерес к занятиям спортом и мастерству Боевого Самбо в
частности;
- воспитать трудолюбие;
- привить общечеловеческие нормы морали и нравственности.
- привить любовь к Отечеству, идею патриотизма.
Основные средства обучения:
- Подвижные игры и игровые упражнения;
- Подводящие и имитационные упражнения;
- Общефизические упражнения;

- Специальные физические упражнения;
- Элементарные акробатические упражнения и самостраховка;
- Гимнастические упражнения;
- Базовый набор тактико-технический упражнений рукопашного боя;
- Упражнения с использованием муляжей оружия;
- Скоростно-силовые упражнения.
Формы и виды контроля:нормативы, спарринги, соревнования, показательные
выступления, демонстрация техники.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
При завершении года обучения обучающиеся должны знать основные теоретические
понятия рукопашного боя, владеть основами базовой техники (стойками, ударами,
блоками), уметь выполнять общефизические и специальные упражнения, получить
навыки динамики освобождения от захватов и основные принципы противостояния
вооруженному противнику.
Воспитанники должны на основе развития физических качеств овладеть (с
последующей отработкой) основами техники и тактики ведения поединка, уметь
выполнять нормы по общей и специальной физической подготовке.Воспитанники должны
на основе изученных технических действий уверенно применять и комбинировать
изученную технику в свободном поединке. Выполнять нормы по общей и специальной
физической подготовке.
Качество усвоение знаний, умений и навыков в ходе усвоения образовательной
программы отлеживается путем сдачи контрольных нормативов.
Нормативные требования к общефизической подготовке:
Год обучения

отжимание

пресс

приседание

«складка»

«шпагат»

1 год 11 лет

10 – 15

15 - 20

22 - 24

2 сек – 3 сек

показать

2 год 12 лет

20 - 25

25 - 30

26 - 28

3 сек – 4 сек

10 см

3 год 13 лет

30-35

30-35

35-40

5сек - 6 сек

5 см

(возраст)

Комплекс контрольных упражнений по тестированию уровня общей физической
подготовленности:
При выполнении контрольных нормативов по общей физической подготовке
необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Сгибание рук в упоре лёжа (отжимание). Исходное положение упор лежа. Упражнение
выполняется под счет. Засчитанным считается упражнение, выполненное при полном
сгибании и разгибании рук при ровном положении туловища и ног.
Подъем корпуса лёжа на спине (пресс) Упражнение выполняется из исходного положения
лёжа на спине, ноги зафиксированы, руки в замке за головой. Упражнение выполняется
под счет. Упражнение считается выполненным при подъеме туловища в вертикальное
положение (угол между туловищем и ногами не более 90°).
Приседание. Упражнение выполняется из положения стоя прямо, ноги на ширине плеч.
Упражнение выполняется без счета в произвольном темпе. Контроль производиться в
течение 30 сек. Упражнение считается выполненным при полном сгибании и разгибании
ног.
«Складка». Упражнение выполняется из положения стоя прямо, ноги вместе.
Выполняющий упражнение осуществляет захват руками за пятки. По команде
необходимо выпрямить ноги в коленных суставах, головой коснуться колен. Упражнение

считается выполненным, если учащийся в течение контрольного времени смог простоять
в данном положении.
«Шпагат». Учащийся должен выполнить один из трёх видов шпагатов (прямой, правый
или левый поперечный). Расстояние измеряется от пола до промежности.
Нормативные требования к специальной физической подготовке: подготовке:
Год обучения
юноши
(возраст)

Статика на
прямой/боковой
удар ногой.
(кол-во ударов за
30 сек)

Махи ногами
(кол-во махов
за 30 сек)

Удары
руками и
ногами
(кол-во
ударов за
30 сек)

Упражнения
теннисными
мячами
(кол-во за
30 сек)

1 год 11 лет

20

25

30

20

Взрывные
выносы
коленей и
ног
(кол-во
выносов за
30 сек)
30

2 год 12 лет

30

30

35

30

40

3 год 13 лет

40

40

47

45

45

Комплекс контрольных упражнений по тестированию уровня специальной физической
подготовленности:
1.Статика на прямой/боковой удар ногойвыполняется босиком. Оценивается
равновесие, высота, правильность принятой позиции.
2.Махи ногамивыполняются из спарринговой стойки босиком задней ногой.
Оценивается техника, скорость и высота выполнения.
3.Удары руками и ногамипо воздуху и щиту (переносной макиваре) наносятся из
спарринговой стойки на месте со средней дистанции. Помимо скорости оценивается техника
выполнения.
4.Упражнения с теннисными мячами на ловкостьловля мячей двумя и одной рукой от
пола, от партнера.
5.Взрывныевыносы коленей и ног (махи ногами) передней (задней ногой), ноги на
время, либо сериями под счет.
Планируемые результаты:






Задачи:
обеспечение умения школьников учиться.
дальнейшее развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию.
реализация системно-деятельностного подхода.
становление коммуникативных универсальных учебных действий («учить ученика
учиться в общении».)
развивать при помощи УУД ценностные ориентиры обучающихся, социальную
компетентность и учет позиции других людей по общению или деятельности.
Личностные результаты:

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
знание моральных норм и умения выделять нравственный аспект поведения на основе
определения учащимся своего места в обществе и в жизни в целом.
5 класс:
1.ценить и принимать следующие базовые ценности:«сострадание», «терпение», «любовь
к России к своей малой родине», «природа», «семья», «мир», «справедливость»,

«желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и
«достоинство»;
2.уважение к своему народу, развитие толерантности;
3.освоения личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;
4.оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки
зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина
России;
5.выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав
учащихся и умение ими пользоваться.
6класс:
1.ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи
2.уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность,
готовность к равноправному сотрудничеству;
3.гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
4.участие в школьном самоуправлении в пределах возраста (дежурство в классе и в школе,
участие в детский общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях).
5.способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
7 класс:
1.общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающей ценности
человеческой жизни;
2.установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной
деятельности;
3.способность к самооценке на основе критериев самостоятельной успешной
оздоровительной деятельности;
4.чувство гордости отечественными спортивными достижениями борцов;
5.уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к
людям через командные спортивные игры.
Регулятивные УУД:
умение организовывать свою учебную деятельность.
5 класс:
1.постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять,
запомнить, воспроизвести)
2.использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;
умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета
выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;
6 класс:
1.принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач (анализ условий, выбор
соответствующего способа действий, контроль и оценка его выполнения)
2.умение планировать пути достижения намеченных целей;
3.умение адекватно оценить степень объективной и субъектной трудности выполнения
учебной задачи;
4.умение обнаружить отклонение от эталонного образца и внести соответствующие
коррективы в процесс выполнения учебной задачи;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
7 класс:
1.совместно с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические
возможности и психологические особенности;
2.осуществлять контроль физического развития, используя тесты для определения уровня
развития физических и психических качеств;

3.проводить самоанализ выполняемых заданий и по ходу действий вносить необходимые

коррективы, учитывая характер сделанных ошибок;
4.осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
Познавательные УУД:
включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
5 класс:
1.самостоятельно выделять и формулировать цель;
2.ориентироваться в учебных источниках;
3.отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников;
4.анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;
5.самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее,
представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;
6.уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;
7.строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
6 класс:
1.выбирать
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
2.контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
3.овладеть навыками смыслового чтения как способа осмысление цели чтения и выбор
вида чтения в зависимости от цели;
4.извлечение необходимой информации из прослушанной информации от учителя;
5.определение основной и второстепенной информации;
6.давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета.
7 класс:
1.самостоятельно выделять и формулировать свою цель;
2. умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;
3. Умение рационально распределять свое время в режиме дня;
4.Вести здоровый образ жизни и о роли физической культуры в укреплении своего
здоровья.
Коммуникативные УУД:
умение общаться, взаимодействовать с людьми.
5 класс:
1.участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на
события, поступки;
2.оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
3.выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
4.отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
5.критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций,
понимать точку зрения другого;
предвидеть последствия коллективных решений.
6 класс:
1.понимать возможности различных точек зрения, которые не совпадают с собственной;

2.готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой
позиции);
3.определять цели и функции участников, способы их взаимодействия;
4.планировать общие способы работы группы;
5.обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных
решений;
уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.
6.Продуктивно разрешать конфликты.
7.Вступать в диалог, участвовать в дискуссии, владеть диалогической и монологической
формами речи.
8. Соблюдать морально-этические нормы общения.
7 класс:
1. рассуждать, строить логические умозаключения с помощью педагога;
2. наблюдать, моделировать ситуацию с помощью педагога;
3. делать выводы в результате совместной работы в группе;
4. моделировать различные жизненные и учебные ситуации;
5. усваивать разные способы запоминания информации;
6. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
7. позитивно проявлять себя в общении; ;
8. оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;
9. моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта;
10. понимать эмоции и поступки других людей;
11. контролировать свою речь и поступки;
-толерантному отношению к другому мнению.
Содержание тем:
№

Тема

Кол-во часов

1

Вводное занятие по теории и практике

6

сопутствующих умений и навыков.
2

Основные принципы броска. Техника борьбы в

10

стойке
3

Техника борьбы лежа на татами

8

5

Техника освобождения от захватов и обхватов

8

4

Техника ударов руками. Защита от ударов руками.

8

6

Техника ударов ногами. Защита от ударов ногами.

10

7

Подвижные спортивные игры. Эстафеты.

10

8

Обще-подготовительные упражнения для ОФП

4

9

Строевые упражнения. Строевые приемы.

6

Итого:

68

Виды контроля:
1) Входной контроль
Входной контроль используется для оценки уровня физического и технического
развития, и его соответствие намеченным целям и задачам. Он должен быть
своевременным и основываться на качественных и количественных критериях оценки. В

качестве наиболее приемлемой формы контроля следует использовать тестовые
испытания по общефизической и специальной подготовке. При этом следует
руководствоваться следующими рекомендациями:
- тестовые испытания необходимо проводить в течение дня;
- при проведении контрольных испытаний необходимо стараться соблюдать одинаковые
условия: время суток, климатические и температурные условия, арсенал вспомогательных
средств, место проведения упражнений, предшествующая нагрузка и т.д.
- следует придерживаться определенной последовательности в тестовых испытаниях,
вначале выполняются специальные упражнения на технику, затем на гибкость, скорость и
силу.
2) Текущий контроль.
Предусматривает сдачу воспитанниками контрольно-зачетных нормативов по
общей и специальной физической подготовке. Проводиться в течение года обучения.
3) Итоговый контроль
Предусматривает проведение итоговых соревнований в конце года обучения.
Выявляет уровень тактико-технических навыков и физического развития.
Соревновательная практика:
Предусматривается участие спортсменов в двух-трех соревнованиях невысокого
уровня в целях приобретения соревновательного опыта, более глубокого изучения правил
соревнований практической реализации приобретенных тактико-технических навыков, а
также воспитания духа состязательности, коллективизма и взаимоуважения.
Годичный
цикл
учебного
процесса
делится
на
подготовительный,
соревновательный и переходный периоды.
Подготовительный период направлен на становление спортивной формы,
подготовка к основным соревнованиям, совершенствования различных сторон
подготовленности.
Соревновательный период характеризуется стабилизацией спортивной формы,
проводиться непосредственная подготовка к основным соревнованиям и участие в них.
Переходный период направлен на восстановление физического и психического
потенциала после тренировочных и соревновательных нагрузок, подготовку к очередному
циклу.
Методическое обеспечение образовательной программы:
В образовательном процессе используются две большие группы методов – это
общепедагогические и практические.
Общепедагогические:
- Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, анализ, обсуждение);
- Наглядные методы (показ упражнения, демонстрация учебных фильмов, применение
простейших ориентиров, использование звуковых, световых и механических устройств
позволяющих спортсмену получить информацию о пространственных и динамических
характеристиках движения).
Практические:
- Методы строго регламентированного упражнения (позволяют осуществить
двигательную деятельность по твердо предписанной программе).
Методы обучения двигательным действиям:
- Метод целостно-конструктивного упражнения;
- Расчленено-конструктивный метод;
- Метод сопряженного воздействия.

При применении целостного и расчлененного методов большая роль отводится
подводящим и имитационным упражнениям, которые обеспечивают условия,
облегчающие освоение двигательных действий.
Методы воспитания физических качеств:
- Равномерный метод, характеризуемый постоянной интенсивностью учебнотренировочного и воспитательного процессов;
- Повторный метод, характеризуемый повторением одних и тех же упражнений с
интервалами для отдыха.
- Игровой метод позволяет совершенствовать такие способности как ловкость, быстрота,
находчивость, самостоятельность и др. высокая эффективность метода объясняется
положительным эмоциональным фоном, которым сопровождается участие в играх.
- Соревновательный метод стимулирует учебно-тренировочный процесс, воспитывает
волю, черты самостоятельности и ответственности перед коллективом.соревновательный
метод проявляется в виде официальных соревнований различного уровня и как элемент
организации тренировочного процесса.
Воспитательные средства:
- Личный пример и педагогическое мастерство тренера-преподавателя;
- Высокая организация учебно-тренировочного процесса;
- Атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, товарищества;
- Дружный коллектив;
- Система морального стимулирования;
- Наставничество опытных спортсменов.
Условия реализации программы:
Для успешной реализации программы необходимо помещение, оборудованное для
проведения занятий по единоборствам, наличие специального покрытия (татами),
защитная экипировка, инвентарь для отработки ударов.
5. Показатели эффективности достижения
планируемых результатов программы:
Показатели
Теоретические знания
(по основным разделам
учебно-тематического
плана программы)
Соответствие
теоретических знаний
ребенка программным
требованиям

Степень выраженности
оцениваемого качества
1.минимальный уровень (дети
овладели менее чем половины
объема знаний, предусмотренных
программой);
2.средний уровень (объем
усвоенных знаний составляет
более 2\3);
3.максимальный уровень (дети
освоили практически весь объем
знаний, предусмотренных
программой за конкретный
период).

Возможное
кол-во
баллов
1 балл

5 баллов
10 баллов

Кол.
обуч-ся

%

Практические умения и
навыки,
предусмотренные
программой (по
основным разделам
учебно-тематического
плана программы)
Соответствие
практических знаний
ребенка программным
требованиям

Умение аккуратно
выполнять работу

1.минимальный уровень (дети
овладели менее чем половины
объема знаний, предусмотренных
программой);
2.средний уровень (объем
усвоенных знаний составляет
более 2\3);
3.максимальный уровень (дети
освоили практически весь объем
знаний, предусмотренных
программой за конкретный
период).
1.начальный (элементарный)
уровень развития креативности
(ребенок в состоянии выполнять
лишь простейшие практические
задания педагога);
2.репродуктивный уровень
(выполняет в основном задания
на основе образца);
3.творческий уровень (выполняет
практические задания с
элементами творчества).
Аккуратность и ответственность в
работе

Навыки соблюдения в
процессе деятельности
правил безопасности

Соответствие реальных навыков
соблюдения правил безопасности
программным требованиям

Творческие навыки
Креативность в
выполнении
практических заданий

1 балл

5 баллов
10 баллов

1 балл

5 баллов
10 баллов
Удовлетв.
Хорошо
Отлично
Удовлетв.
Хорошо
Отлично

Список литературы для педагогов.
1. Лукашов М.Н. Родословная САМБО.-М.ФИС.1986.
2. Гаткин Е.Я. САМБО для начинающих.-Астрель.2001.
3. Дементьев В.Л. Общие положения тактики поединка в спортивных единоборствах
/

В.Л.

Дементьев

//

Моделирование

соревновательной

деятельности

в

единоборствах: тактика таэквондо, дзюдо, основы тренировки: сб. науч.-метод. ст. /
Рос. гос. акад. физ. культуры. - М., 1999. - С. 79-85.
4. Бушин И.А. Формирование техники приема борьбы у бойцов "спортивного
рукопашного боя" на этапе начальной подготовки: дис. ... канд. пед. наук. / И.А.
Бушин - Краснодар, 2005. - 186 с.
5. 10. Правила проведения соревнований по рукопашному бою (спортивному
рукопашному бою). - М., 2003. - 34 с.
Список литературы для детей и родителей.
1. Ознобишин Н.Н. Искусство рукопашного боя. – М.: Советский спорт, 1987.
2. Оранский И.В. Восточные единоборства. – М.: Советский спорт, 1990.
3. Фомин В.П., Линдер И.Б. Диалог о боевых искусствах Востока. – М. : Молодая
гвардия, 1990.

Календарно-тематическое планирование
№п/

Содержание занятия:

Класс.

п

Кол-во
часов.

1 Вводные занятия по теории и практике сопутствующих

6ч

умений и навыков.
1

2

3

Знакомство с историей САМБО. Правила безопасности на
занятиях. Беседа на патриотические темы, Выдающиеся
спортсмены России по САМБО Россия великая спортивная
держава/

5

2

6

2

7

2

Простейшие акробатические элементы кувырки вперед назад
кувырки через партнера Комплекс упражнений на
растягивание

5

2

6

2

7

2

5

2

6

2

7

2

Самостраховка при паденияхна татами: вперёд, назад, в
сторону.

2 Техника борьбы в стойке.
4

5

Техника борьбы в стойке Основные принципы броска

Техника борьбы передняя подножка

10 ч
5

2

6

2

7

2

5

2

6

2

7

2

Дата по плану.

Дата по факту.

6

7

8

Техника борьбы задняя подножка Передняя подсечка, задняя
подножка, Зацеп изнутри и снаружи.

Бросок через плечо

Бросок через бедро

5

2

6

2

7

2

5

2

6

2

7

2

5

2

6

2

7

2

3 Техника борьбы лежа на татами.
9

10

11

8ч

Техника борьбы лежа прорыв оборонительных захватов
Техника борьбы лежа
Переворачивания

5

2

6

2

7

2

Техника борьбы лежа болевые приемы
Техника борьбы заваливания

5

2

6

2

7

2

5

2

6

2

7

2

5

2

6

2

7

2

Техника борьбы лежа удержания
Комбинации из борцовских приемов лежа и защита против
них

12
Техника борьбы лежа ответные приемы при борьбе лежа

4 Техника освобождение от захватов и обхватов.
13

14

15

Рычаг кисти внутрь и рычаг кисти наружу
Освобождение от захватов за одну руку, за обе руки. Рычаг
кисти внутрь и рычаг кисти наружу
Освобождение от захватов за одну руку, за обе руки.
Рычаг кисти внутрь и рычаг кисти наружу
Освобождение от захватов за одну руку, за обе руки

Освобождение от захватов за ноги
Освобождение от захватов туловища сзади и спереди

8ч
5

2

6

2

7

2

5

2

6

2

7

2

5

2

6

2

7

2

5 Техника ударов руками Защита от ударов руками.
16

17

18

19

Техника прямого удара рукой/ техника бокового удара
рукой/техника удара снизу/техника удара с разворотом

8ч
5

2

6

2

7

2

Основы техники защиты от ударов руками. Техника защиты
шагом назад, в сторону Основы техники защиты от ударов
руками. Техника защиты шагом назад, в сторону

5

2

6

2

7

2

Техника защиты нырком, уклоном влево и вправо.

5

2

6

2

7

2

5

2

Техника защиты блоком, подставкой плеча. Комбинирование
защитных действий.

6

2

7

2

6 Техника ударов ногами. Защита от ударов ногами
20

21

22

23

24

Техника прямого удара ногой в нижний и средний уровень.
Техника защиты от прямого удара ногой

Техника кругового удара ногой в нижний и средний уровень.
Техника защиты от кругового удара ногой

Техника кругового удара ногой в нижний и средний уровень.
Техника защиты от кругового удвра ногой

Отработка ударов ногами в различных сочентаниях стоя на
месте

Отработка ударов ногами в движении

10 ч
5

2

6

2

7

2

5

2

6

2

7

2

5

2

6

2

7

2

5

2

6

2

7

2

5

2

6

2

7

2

7 Подвижные спортивные игры. Эстафеты.
25

Игра в футбол. Передача мяча на месте и в движении в парах.
Передача мяча в квадрате. Удары по воротам. Игра по

10 ч
5

2

6

2

26

27

28

29

правилам «мини футбола»

7

2

Игра в волейбол. Передача и прием мяча сверху над собой.
Прием и передача мяча снизу. Прием и передача мяча в парах.
Игра в волейбол с элементами пионербола.

5

2

6

2

7

2

Игра в баскетбол. Передвижения и ведение мяча поочередно
правой и левой рукой. Передача мяча от груди на месте и в
движении. Броски по корзине с различных точек стоя на
месте и в движении.

5

2

6

2

7

2

Легкая атлетика. Чередование бега и ходьбы на дистанции
3000 метров.

5

2

6

2

7

2

5

2

6

2

7

2

Эстафетный бег 4 по 100 метров

8 Общеподготовительные упражнения для ОФП.
30

31

Упражнения с отягощениями и на тренажерах.

Упражнения на перекладине и на брусьях.

4ч
5

2

6

2

7

2

5

2

6

2

7

2

9 Строевые упражнения
32

33

34.

Построения, перестроения

Повороты на-право, на-лево, кругом.

Передвижение строевым шагом

6ч
5

2

6

2

7

2

5

2

6

2

7

2

5

2

6

2

7

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».