ЮИД 7 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 г.Саяногорска

Рассмотрено:
руководитель ШМО
_________/Савушкина Е.М./
ФИО
Протокол №__1__
от «31» августа 2023г.

Согласовано:
зам. директора по ВР
_________/Козарез О.Ю./
ФИО
от «31» августа 2022г.

Утверждено:
Директор
________/Богданова О.В./
ФИО
Приказ № 225
от «31» августа 2023г.

Богданова Оксана
Валериевна

Подписано цифровой
подписью: Богданова Оксана
Валериевна
Дата: 2023.09.26 16:49:35 +07'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
Кружка «ЮИД»
7 классы
2023-2024 учебный год

Программу составил:
Лукаш Владимир Михайлович

Саяногорск, 2023 год

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программыосновного общего образования, а также с
учетом Рабочей программы воспитания ООО МБОУ СОШ № 6.
Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона
«О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил
безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на
дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни
окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе
автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм
поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и
навыки пропагандисткой работы.

При изучении курса внеурочной деятельности ребята не только обучаются сами, но и
передают свои знания другим: участвуют в общешкольных мероприятиях по безопасности,
выступают с агитационной программой. Внеурочная деятельность направлена на
формирование у обучающихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на
дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи,
получают навыки фигурного вождения велосипеда. Таким образом, дети овладевают знаниями,
непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в
пропаганде ПДД среди детей и подростков. В рамках программы учащиеся школы приобретают
знания по технике безопасности и жизненно важным навыкам; усваивают правила дорожного
движения и оказания первой доврачебной медицинской помощи. У учащихся формируется
интерес к регулярным занятиям велоспортом, улучшается физическая и психологическая
подготовка. Полученные результаты позволяют оценивать состояние работы по формированию
правил безопасного поведения на дорогах, развитие воспитательного процесса, прогнозировать
новые достижения. Программа способствует решению проблемы обеспечения безопасности
детей и подростков, а также воспитанию здорового поколения. Она оказывает огромное
влияние на формирование нравственных качеств детей, обогащение их положительного опыта.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем
и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья
обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления
теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы:
Создать условия для непрерывного воспитательного процесса юных участников дорожного движения,
выработать устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Исходя из данной цели, основными задачами программы являются:
 выработка у школьников активной жизненной позиции;
 закрепление знаний ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах;
 привлечение школьников к участию в пропаганде БД на улицах и дорогах сверстников;
 участие отрядов ЮИД в проведении соревнований «Безопасное колесо».
 активизация деятельности школы по обучению детей правилам безопасного поведения на
дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
 повышение безопасности дорожного движения за счет совершенствования системы подготовки и
воспитания учащихся культуре поведения на улицах и дорогах;
Возраст детей, участвующих в реализации программы: младшие подростки (7 класс).
Реализация программы: один год - 68 часов, 2 часа по 35 минут один раз неделю.
Формы работы: экскурсии по городу для изучения программного материала, решение практических
задач по ПДД, решение кроссвордов, беседы, практические занятия

Уровни воспитательных результатов
1 уровень
Приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и
повседневной жизни - инициативное участие в социальных акциях, организованных взрослыми.
(«В школу с зеброй», «День памяти жертв ДТП» и т.д.)
2

2 уровень
Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к
социальной реальности в целом – участие в различных конкурсах данной направленности.
3 уровень
Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия – обучение младших
школьников ПДД.

Ожидаемый результат
Выполнение задач, стоящих перед программой, позволит получить:
 сокращение количества ДТП с участием обучающихся.
 повышение уровня теоретических знаний по ПДД.
 повышение дорожной грамотности учащихся;
 формирование мотивационно – поведенческой культуры в условиях общения с дорогой;
 повышение ответственности детей за свое поведение на дороге.
Требования к результатам обучения
В итоге обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в
транспорте учащиеся должны знать:
 опасные места вокруг школы, дома, на улицах и дорогах;
 типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и
авариям;
 опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;
 места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных
средствах, санках и т.п.;
 название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;
Правила:
 перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
 перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
 перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне
видимости;
 воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с
включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
 движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю
проезжей части со взрослыми);
 движения группы детей в сопровождении взрослых;
 этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте;
 безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на
улицы и дороги.
Личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися
Приобретение обучающимися знаний по технике безопасности и жизненно-важным навыкам;
Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой помощи;
Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного
мастерства;
Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки,
повышение культурного уровня.
Личностные результаты
У воспитанника будут сформированы:
 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи;
 ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи;
 способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
 основы социализации личности в форме осознания «Я» как участник дорожного
движения, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание
ответственности;
3

 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой поведения
на дороге и в общественных местах.
Воспитанник получит возможность для формирования:
 внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,
понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных
мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
 выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
 устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
 адекватного понимания причин успешности/неспешности внеучебной деятельности;
 осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на культуру как
значимую сферу человеческой жизни;
 эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
УУД
Регулятивные универсальные учебные действия
Воспитанник научится:
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
 различать способ и результат действия.
Воспитанник получит возможность научиться:
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Воспитанник научится:
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с
использованием учебной литературы;
 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе
самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
 строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
 проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
Воспитанник получит возможность научиться:
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
 осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
 осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания
и критерии для указанных логических операций;
 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
4

Коммуникативные универсальные учебные действия
Воспитанник научится:
 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
 задавать вопросы;
 использовать речь для регуляции своего действия;
 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Воспитанник получит возможность научиться:
 учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других
людей;
 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
 аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
 адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.
Формы и виды контроля: ролевые игры, конкурсы, соревнования школьного и городского
уровней, выступления агитбригады.
Содержание программы
1. Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД.
Знакомство с задачами отряда.
2. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход,
проезжая часть, участник дорожного движения.
3. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности
водителя, пешехода, пассажира.
4. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним
движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина,
разделительная полоса, кювет.
5. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для
регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в
движении.
6. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение,
установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета,
запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки
дополнительной информации.
7. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии
светофора.
8. Регулируемый перекрёсток.
Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком.
Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места
автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.
5

9. Нерегулируемый перекрёсток.
Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка.
Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный
обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися
автомобилями.
10. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной
дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом
пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.
11. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и
прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные
требования к движению гужевых повозок и погону животных.
12. Правила движения велосипедиста, мопедистов. Знакомство с устройством велосипеда.
Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.
13. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и
маневрирования. Технические требования к велосипеду.
14. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и
групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой
детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны).
Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.
15. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности
пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым
автомобилем или такси.
16. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами.
Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через
железнодорожные пути.
17. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть
на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная
улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на
пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход,
идущий вдоль проезжей части.
18. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью.
ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.
19. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика
(капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при
капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута,
(закрутки).
20. Травма головы, грудной клетки, живота. Понятие травмы. ПМП при черепно- мозговой
травме; ПМП пострадавшему с травмой грудной клетки (при открытом пневмотораксе); ПМП
пострадавшему с закрытой (тупой) травмой живота; при ранении живота.
21. Шок, обморок. Понятие шока, обморока. Порядок оказания ПМП при шоке, обмороке.
22. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить
внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода,
контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда,
промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.
23. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз
предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями,
слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной
линии.
24. Переломы и вывихи. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при
переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной
кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.
25. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки
с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии
транспортных средств (носилки, щит, доска).
6

26. Медицинская аптечка, её предназначение. Применение лекарственных средств.
27. Подготовка и выступление агитбригады. Заучивание стихов, песен.
28. Подготовка атрибутики, плакатов.
29. Подготовка и участие в городских конкурсах по ПДД.
Тематический план
№

Теоретическая часть

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике
безопасности на занятиях кружка.
Основные понятия и термины ПДД.
Права и обязанности и ответственность
участников дорожного движения.
Элементы улиц и дорог.
Дорожная разметка.
Дорожные знаки и дополнительные средства
информации.
Где и как переходить улицу?
Регулируемый перекрёсток.
Нерегулируемый перекрёсток.
Правила движения пешехода.
Движение по загородной дороге.
Правила движения велосипедистов, мопедистов.
Перевозка людей и груза на велосипеде и
мототранспорте.
Движение группы пешеходов и велосипедистов.
Правила пользования транспортом.
На железной дороге.
Устройство велосипеда; технические
требования к велосипеду и мопеду.
Дорожные ловушки.
Ожоги, обморожения.
Виды кровотечений. Остановка кровотечений.
Травма головы, грудной клетки, живота.
Шок, обморок.
Фигурное вождение велосипеда.
Переломы и вывихи.
Транспортировка пострадавших.
Медицинская аптечка.
Подготовка и выступление агитбригады.
Подготовка атрибутики, плаката.
Подготовка и участие в конкурсах.
ИТОГО

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

7

Общее
кол- во
часов

Теория

1

1

1

1

2

1

1

2
2

1
1

1
1

4

2

2

2
2
2
3
2
2

1
1
1
1
1
1

1
1
1
2
1
1

1

1

2
2
2

1
1
1

2
3
2
2
2
1
2
2
2
1
6
3
8
68

Практика

1
1
1
2

1
1
1
1
0,5
1
1

23,5

2
1
1
1
0,5
2
1
1
1
6
3
8
44,5

Календарно-тематический план
№
1.

2.
3.
4.
5.

Тема

Общее
кол- во
часов

Тео -я

Вводное занятие.
Инструктаж по технике
безопасности на занятиях
кружка
Подготовка к конкурсу

1

1

Участие в конкурсе «На
страже дорог»
Основные понятия и
термины ПДД
Права и обязанности и
ответственность
участников дорожного
движения.

4

Виды деятельности

Содержание

05.09

Беседа о
значении
отрядов ЮИД

История движения отрядов ЮИД.
Знакомство с задачами отряда.

3

12.09

1

19.09

Заучивание
стихов, песен.
Выступление на
слете
Беседа

Практика

План

1

1

26.09

2

1

1

03.10

2

1

1

10.10

1

17.10

Факт

Презентация
Составление
памяток,
оформление
стендов
Презентация,
беседа
Экскурсия по
микрорайону

6.

Элементы улиц и дорог.

7.

Элементы улиц и дорог.

8.

Дорожная разметка.

2

1

1

24.10

Презентация,
беседа.
Экскурсия по
микрорайону

9.

Дорожные знаки и
дополнительные средства
информации

4

1

1

07.11

Презентация,
беседа

Дорога, участник дорожного
движения, водитель, пешеход
Права, обязанности и
ответственность участников
дорожного движения.
Обязанности водителя, пешехода,
пассажира.
Понятие улицы. Улицы с
односторонним и двусторонним
движением; тротуар, дорожки для
пешеходов. Дорога, главная
дорога, проезжая часть, обочина,
разделительная полоса, кювет.
Понятие о вертикальной и
горизонтальной разметке. Её
значение для регулирования
движения транспорта и
пешеходов. Пользование
разметкой, ориентирование в
движении.
Дорожные знаки и
дополнительные средства
информации. Группы знаков, их

назначение, установка.
10.

11.

Дорожные знаки и
дополнительные средства
информации
Где и как переходить
улицу?

1

1

14.11

Экскурсия по
микрорайону

2

1

1

21.11

Презентация,
беседа,
Экскурсия по
микрорайону
Мультимедиа,
беседа.
Экскурсия к
перекресткам
Мультимедиа,
беседа.
Экскурсия к
перекресткам
Беседа.
Экскурсия к
переходам
Экскурсия к
переходам
Презентация,
беседа
Составление
памятки,
оформление
стендов

12.

Регулируемый
перекрёсток

2

1

1

28.11

13.

Нерегулируемый
перекрёсток

2

1

1

05.12

14.

Правила движения
пешехода.

2

1

1

12.12

15.

Правила движения
пешехода.
Движение по загородной
дороге
Движение по загородной
дороге

1

19.12

16.
17.

18.
19.
20.

2

Подготовка и
3
выступление агитбригады.
Подготовка и
выступление агитбригады.
Правила движения
2
велосипедистов и
мопедистов

1

26.12
1

09.01

1

16.01

1

1

23.01

1

1

30.01

9

Заучивание
стихов, песен.
Заучивание
стихов, песен.
Презентация,
беседа. Работа с
картой

Переход дороги по сигналам
светофора. При отсутствии
светофора.
Понятие регулируемого
перекрёстка. Регулирование
светофором и регулировщиком.
Понятие нерегулируемого
перекрёстка. Правила перехода в
зоне нерегулируемого
перекрёстка.
Движение пешехода по улице (по
тротуарам, пешеходной дорожке,
по обочине).
Дать важные сведения о сельском
транспорте (тракторах и
прицепах к ним, самоходных
сельхозмашинах, гужевом
транспорте); изучить
дополнительные требования к
движению гужевых повозок и
погону животных.

Правила движения
велосипедиста, мопедистов.
Элементарные правила

микрорайона,
разработка
памятки
Мультимедиа,
беседа

21.

Перевозка людей и груза
на велосипеде и
мототранспорте

1

1

06.02

22.

Движение группы
пешеходов и
велосипедистов
Движение группы
пешеходов и
велосипедистов

2

1

13.02

Презентация,
беседа

20.02

Разработка
памятки

Правила пользования
транспортом
Правила пользования
транспортом

2

27.02

Мультимедиа,
беседа
Разработка
памятки

26.

На железной дороге.

2

27.

На железной дороге.

28.

Дорожные ловушки

29.

Дорожные ловушки

23.

24.
25.

1

1
1

1

06.03
1

3

1
1

27.02

06.03

13.03
1

13.03
10

Мультимедиа,
беседа
Экскурсия к
железнодорожно
му переходу
Мультимедиа,
беседа
Экскурсия по
микрорайону

велосипедистов. Порядок
движения на велосипеде по
проезжей части.
Перевозка людей и груза на
велосипеде и мототранспорте.
Правила перевозки грузов и
маневрирования. Технические
требования к велосипеду.
Различие движения колонн
пешеходов и групп детей.
Действия руководителя группы.
Переход дороги колонной
пешеходов и группой детей.
Правила движения
велосипедистов группами,
действия руководителя группы
(колонны). Проезд
нерегулируемого перекрёстка
группой велосипедистов.
Пользование общественным
транспортом. Обязанности
пассажиров в транспорте и в
местах его ожидания.
Пользование собственным
легковым автомобилем или
такси.
Обучение пользованию
железнодорожными переходами.
Оборудование железнодорожных
переездов. Правила перехода и
переезда через железнодорожные
пути.
Знание правил безопасного
перехода через дорогу. Умение
видеть на дороге опасные
ситуации- «ловушки»: закрытого

30.

Ожоги, обморожения

2

1

1

20.03

Мультимедиа,
беседа.
Практикум

31.

Виды кровотечений.
Остановка кровотечений

2

1

1

20.03

Мультимедиа,
беседа.
Практикум

32.

Участие в конкурсе
1
«Знатоки ПДД»
Подготовка и
3
выступление агитбригады.
Подготовка и
выступление агитбригады.
Подготовка и
выступление агитбригады.
Травма головы, грудной
2
клетки, живота.

1

03.04

Тестирование

1

10.04

1

10.04

1

10.04

1

17.04

Заучивание
стихов, песен.
Заучивание
стихов, песен.
Заучивание
стихов, песен.
Мультимедиа,
беседа.
Практикум

33.
34.
35.
36.

1

11

обзора; отвлечения внимания;
«пустынная улица»; пешеход на
проезжей части улицы; зона
остановки автобуса, троллейбуса,
трамвая; на пешеходном
переходе; пешеход у светофора;
на углу перекрёстка; возле дома;
пешеход, идущий вдоль проезжей
части.
ПМП при ожогах 1,2,3, 4
степеней; при ожогах кислотой,
щёлочью. ПМП при
обморожениях. Обезболивающие
средства. Обработка поражённых
участков тела.
Ознакомление с видами
кровотечений и их
характеристика (капиллярное,
венозное, артериальное).
Признаки внутреннего
кровотечения.

Травма головы, грудной клетки,
живота. Понятие травмы. ПМП
при черепно- мозговой травме;
ПМП пострадавшему с травмой
грудной клетки (при открытом
пневмотораксе); ПМП
пострадавшему с закрытой

(тупой) травмой живота; при
ранении живота.
37.

Шок, обморок.

1

0,5

0,5

17.04

38.

Устройство велосипеда;
технические требования к
велосипеду и мопеду.

2

1

1

24.04

Мультимедиа,
беседа
Практикум
Практикум

39.

Фигурное вождение
велосипеда.

2

1

1

24.04

Практикум

40.

1

1

24.04

Соревнования

41.

Участие в конкурсе
«Безопасное колесо»
Переломы и вывихи

08.05

42.

Переломы и вывихи

Мультимедиа,
беседа
Практикум

2

1
1

28.05

12

Шок, обморок. Понятие шока,
обморока. Порядок оказания
ПМП при шоке, обмороке.
Основные узлы; значение каждой
детали оборудования. Обратить
внимание на действие руля и
тормозов. Уход за велосипедом:
очистка, плавность хода,
контролирование шин. Выверка
центровки колёс. Натяжение цепи
и спиц. Смазка велосипеда,
промывание вращающихся
деталей. Устранение зазоров.
Правила выполнения
упражнений: «восьмёрка»,
перевоз предмета, коридор из
коротких (длинных) досок;
слалом с одинаково
расставленными кеглями, слалом
между воротами, «змейка»
(шайбами), скачок и «качели»,
остановка на контрольной линии.
Понятие перелома. Открытый и
закрытый перелом. ПМП при
переломе: ключицы, плечевой
кости, костей предплечья, костей
кисти и пальцев, бедренной
кости, костей голени. Вывих
конечности, бедра, костей
верхних конечностей, нижней
челюсти.

Транспортировка
пострадавших
Транспортировка
пострадавших

1

45.

Медицинская аптечка

46.

47.

43.
44.

48.

1

15.05

Мультимедиа,
беседа
Практикум

1

1

22.05

Практикум

Подготовка атрибутики,
плаката

1

1

22.05

Подготовка и участие в
конкурсе «Зеленый
огонек»
Итоговое занятие

1

Оформление
памяток,
атрибутики,
оформление
стендов
Посещение д\с.
Практикум

ИТОГО

68

1

15.05

1

22.05

1
23,5

22.05

44,5

13

Понятие транспортировки.
Особенности транспортировки с
переломом позвоночника, при
переломе костей таза.
Транспортировка при отсутствии
транспортных средств (носилки,
щит, доска).
Медицинская аптечка, её
предназначение. Применение
лекарственных средств.

Подведение итогов работы ЮИД за
учебный год

Методическое обеспечение программы
1. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. Изд. 2-е. – Ростов
н/Д: Феникс, 2016. – 256с.
2. Ковалева Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2016.
3. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на
улицах и дорогах. Для педагогов общеобразовательных учреждений. / Авт.- Козловская Е.А., Козловский
Е.А. – М.: Изд. Дом Третий Рим, 2016. – 48 с.
4. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2016.
5. Поддубная Л. Б. Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в
образовательном учреждении. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2017.
6. Правила дорожного движения Российской Федерации
7. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие/ Под
общ.ред.В.Н.Кирьянова. – М., Издательский Дом Третий Рим, 2017
8. Учебная программа курса «Культура безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных
учреждений Свердловской области (для учащихся 1 - 4, 5, 6, 7, 9 классов) / В.Н. Почечихина, Ю.В. Репин,
К.Б. Кузнецов и др. - Екатеринбург, ИРРО, 2016. - 34 с.
9. Шумилова В. В., Таркова Е. Ф. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной
и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград:
Учитель, 2019. – 222 с.
10. Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
11. Формирование и функционирование системы обучения безопасному поведению и профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма. Методические рекомендации: для органов управления образованием
и образовательных учреждений. - М., Издательский Дом Третий Рим, 2017

1.

2.

Список информационных ресурсов
http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge Информационные материалы
о правилах безопасного поведения на дороге: полезные советы для пешеходов, основные дорожные знаки,
правила поведения в общественном транспорте.
http://www.gibdd.ru/r/19/news/ Сайт Управления ГИБДД УМВД России по Республике Хакасия

Список мультимедийных и информационных ресурсов для учащихся
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Азбука безопасности (Школа Смешариков – мультфильмы по ПДД)
Азбука безопасности на дороге (12серий)..
Мультипликационный сериал «Академия Светофорчика»
Мультимедийный диск «Дракоша и Правила дорожного движения»
Мультимедийный диск «Игра по правилам дорожного движения»
Мультимедийный диск «ПДД для детей»
Учебный мультимедийный диск «Безопасность на улицах и дорогах»
http://www.gibdd.ru/r/19/news/ Сайт Управления ГИБДД УМВД России по Республике Хакасия
http://deti.gibdd.ru/ «Раздел «Детская безопасность» на сайте Госавтоинспекции МВД России: энциклопедия,
конкурсы, онлайн-игры, дорожная азбука.
http://www.dddgazeta.ru/ Газетенок Тиша, зебра Маня и робот НОЛИК приглашают всех в Город Детства –
«Добрая дорога детства». Для вас занимательные разделы: «Игротека», «Школа ДДД», конкурсы рисунков и
плакатов, а также специальные разделы для родителей и педагогов, сценарии праздников безопасности.
http://stolingim.narod.ru/PDD/Pdd1.htm Информационные странички о правилах дорожного движения.
Проверочные тесты:
http://stolingim.narod.ru/test/znakipred.htm Тема «Предупреждающие знаки»
http://stolingim.narod.ru/test/znakizap.htm Тема «Запрещающие знаки»
http://stolingim.narod.ru/test/znakizap1.htm Тема «Дорожные знаки»
http://stolingim.narod.ru/test/znakpredpis.htm Тема «Предписывающие и информационные знаки»
http://vahnenko.ucoz.net/index/pravila_dorozhnogo_dvizhenija/0-23 Торопыжка на улице.
Про правила дорожного движения в стихах.
http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/ Азбука дорожной безопасности на «Детском правовом сайте».
http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/step-rules-film/ Мультипликационный фильм «Шагай по
правилам».
http://azbez.com/safety/road Сайт «Азбука безопасности». Правила, советы, рекомендации специалистов о
безопасности на дороге. Видеоролики, мультфильмы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».