Избранные вопросы математики 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г.Саяногорск
средняя общеобразовательная школа №6
Рассмотрено:
руководитель ШМО
_________/_Сабитова С.И._/
ФИО

Протокол № 1
от «31» августа 2023 г.

Согласовано:
зам.директора по УВР
МБОУ «СОШ № 6»
_________/Козарез О.Ю./

Утверждено:
Директор МБОУ «СОШ №6»
________/ Богданова О.В./
Приказ № 225
от «31» августа 2023 г.

ФИО

от «31» августа 2023 г..

Богданова
Оксана
Валериевна

Подписано цифровой
подписью: Богданова
Оксана Валериевна
Дата: 2023.09.26 09:17:48
+07'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Избранные вопросы математики»
на 2023-2024 учебный год
10 класс

Учитель математики
Потылицына Нина Александровна

Саяногорск, 2023г

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе требований
к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего
образования, а также с учетом рабочей программы воспитания СОО МБОУ СОШ№ 6.
Данный курс относится к внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной
программы.

I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности по
математике.

1.

2.
3.

1.
2.
3.

4.

5.

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.

Программа внеурочной деятельности по математике направлена на достижение
следующих метапредметных и предметных результатов:
Метапредметных: освоение способов деятельности
познавательные:
овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения
задач творческого и поискового характера;
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно
отказаться от образца, искать оригинальное решение.
Коммуникативные:
умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить
доказательства;
адекватное восприятие языка средств массовой информации;
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог,
дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога
(диспута);
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников,
общие способы работы;
использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для
обработки, передачи, систематизации информации, создание базы данных, презентации
результатов познавательной и практической деятельности.
Регулятивные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей
личности;
умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей
деятельности;
конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности
партнёров по деятельности;
умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях,
оценивать их последствия;
осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей
профессиональной деятельности.

II. Содержание программы внеурочной деятельности по математике
Формы организации и виды деятельности.
I раздел. История математики.
Математика ХХ века: основные достижения. Осознание роли математики в развитии
России и мира.
Основные
виды
деятельности
учащихся
(познавательная,
информационнокоммуникативная, рефлексивная).
Поиск нужной информации в источниках различного типа.
Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости
математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики,
эволюцией математических идей.
Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных
предпочтений,
осознанному
построению
индивидуальной
образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов.
Формы организации внеурочной деятельности: исследовательская и проектная
деятельности.
II раздел. Логика и смекалка. Текстовые задачи. Олимпиадные задачи.
Логические задачи. Задачи занимательной арифметики, задачи на последовательности,
переливания, взвешивания, движения, работу и другие. Софизмы, ребусы, шифры,
головоломки. Задачи практического содержания: физического, экономического,
химического, исторического профилей.
Основные
виды
деятельности
учащихся
(познавательная,
информационнокоммуникативная, рефлексивная).
Поиск нужной информации (формулы) в источниках различного типа. Умение адекватно
оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную
трудность и собственные возможности её решения.
Умение производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение. Умение
воспринимать устную речь, участие в диалоге.
Выполнение работы по предъявленному алгоритму.
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения
учебных математических проблем.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от
образца, искать оригинальное решение.
Воспитание средствами математики культуры личности, развитие логического мышления.
Применение полученных знаний и умений в практической деятельности: умение решать
текстовые задачи.
Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальные и групповые занятия,
консультации; практикумы решения задач; подготовка к олимпиадам, конкурсам,
викторинам, урок-презентация, урок – исследования.

№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

III. Тематическое планирование.
Тема урока
История математики ХХ века.
История математикиХХ века.
Алгебра и теория чисел.
Алгебра и теория чисел.
Математическая логика.
Математическая логика.
Методы математической статистики.
Методы математической статистики.
Теория алгоритмов. Теория графов.
Теория алгоритмов. Теория графов.
Теория игр

Дата план
05.09.2023
12.09.2023
19.09.2023
26.09.2023
03.10.2023
10.10.2023
17.10.2023
24.10.2023
07.11.2023
14.11.2023
21.11.2023

(повышенный уровень математической подготовки учащихся).

12

Теория игр

28.11.2023

(повышенный уровень математической подготовки учащихся).

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Логика и смекалка.
Логика и смекалка.
Текстовые задачи.
Текстовые задачи.
Олимпиадные задачи.
Олимпиадные задачи.
Текстовые задачи на проценты.
Текстовые задачи на проценты.
Логические задачи (взвешивание, переливание и т.д.).
Логические задачи (взвешивание, переливание и т.д.).
Текстовые задачи на прогрессии.
Текстовые задачи на прогрессии.
Текстовые задачи на движение (прямолинейное, круговое).
Текстовые задачи на движение (прямолинейное, круговое).
Задачи на смеси и сплавы.
Задачи на смеси и сплавы.
Текстовые задачи на работу.
Текстовые задачи на работу.
Задачи практического содержания: физического
профиля(повышенный уровень математической подготовки учащихся).
Задачи практического содержания: экономического
профиля.
Задачи с параметрами (высокий уровень математической
подготовки учащихся).
Задачи с параметрами (высокий уровень математической
подготовки учащихся).

05.12.2023
12.12.2023
19.12.2023
26.12.2023
09.01.2024
16.01.2024
23.01.2024
30.01.2024
06.02.2024
13.02.2024
20.02.2024
27.02.2024
05.03.2024
12.03.2024
19.03.2024
02.04.2024
09.04.2024
16.04.2024
23.04.2024
30.04.2024
07.05.2024
14.05.2024

Дата
факт

Методическое обеспечение программы.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса используются информация и
материалы следующих Интернет-ресурсов:
http://www.ege.edu.ru/ru/.
http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/;
http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru,
http://www.zavuch.info/,
http://festival.1september.ru,
, http://www.prosv.ru.
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/. http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme
— подготовка к ЕГЭ http://www.uztest.ru/ — ЕГЭ по математике.
http://ing-grafika.ru/1/novosti-obrazovanija/238-geometriya.html
Литература.
1) Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л. Н. «Наглядная геометрия». Москва, Дрофа,2012.
2) Ященко И. В. Математика. ЕГЭ –2024 (базовый и профильный уровни): типовые
экзаменационные варианты / — М: Национальное образование. 2023.
3) ЕГЭ 4000 задач. Математика. Базовый и профильный уровни. Под редакцией И.В.
Ященко / — М: Экзамен. 2023.
4) Е.Е. Калугина. Уравнения, содержащие знак модуля./ — М: Илекса. 2010.
5) С.И. Колесникова. Решение сложных задач ЕГЭ по математике. 9 – 11 классы. / — М:
ВАКО. 2011.
6) С.А.Субханкулова. Задачи с параметрами./ — М: Илекса. 2010.
7) А.В. Фарков. Математические олимпиады в школе./ — М: Айрис - пресс. 2011
8) Математика. Задачи с экономическим содержанием. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко.,
С.Ю. Клабухова. ./ — Ростов-на- Дону: Легион. 2016.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».