Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
средняя общеобразовательная школа №6
Рассмотрено:
руководитель ШМО
_________/Сабитова С.И./
ФИО
Протокол № 1
от «31» августа 2023 г.
Согласовано:
зам.директора по УВР
МБОУ «СОШ № 6»
_________/Козарез О.Ю./
ФИО
от «31» августа 2023 г.
Утверждено:
Директор МБОУ «СОШ №6»
________/ Богданова О.В.
Приказ № 225
от «31» августа 2023 г.
Подписано
Богданов цифровой
подписью:
а Оксана Богданова
Валерие Оксана
Валериевна
Дата: 2023.09.26
вна
09:18:19 +07'00'
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО МАТЕМАТИКЕ
«Готовимся к ЕГЭ»
11 класс
Учитель математики
Потылицына Нина Александровна
Саяногорск, 2023г
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего
общего образования, а также с учетом рабочей программы воспитания СОО МБОУ
СОШ№ 6. Данный курс относится к внеурочной деятельности по учебным предметам
образовательной программы.
Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания.
Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи
различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на
компьютере. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой
основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических
вопросов по теме и решение задач. Углубление реализуется на базе обучения методам и
приемам решения математических задач, требующих применения
логической и
операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое
мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения
учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).
Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по
изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение
математической подготовки школьников.
Задачи курса:
вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач
различной сложности;
подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
формировать навыки самостоятельной работы;
формировать навыки работы со справочной литературой;
формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых
вопросов и рассчитана на 34 часа практических занятия - 1 час в неделю.
Содержание курса состоит из шести разделов.
В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов
активизации познавательной деятельности школьников. А также различных форм
организации их самостоятельной работы.
Планируемые результаты освоение курса внеурочной деятельности
Метапредметные результаты:
•Познавательные УУД
- уметь извлекать математическую информацию
- уметь выделять и формулировать познавательную цель; высказывать мысль,
пользоваться литературой для поиска учебной информации по теме.
-способность использовать знако - символических средств математического языка
•Регулятивные УУД
Обучающий научиться
-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,
вносить соответствующие коррективы
Обучающийся получит возможность научиться
-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решений учебной
задачи
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами
-принимать установленные правила в планирование и контроле способа решения
- уметь принимать и выполнять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и адекватно оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение.
-умение давать оценку своей работе.
•Коммуникативные УУД
- уметь слушать и вступать в диалог;
- уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.
- уметь использовать диалогическую и монологическую речь в общении
- уметь координировать совместную деятельность в микрогруппе (согласование и
координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего
вклада в решение общих задач группы.
-допускать существования различных точек зрения.
Ожидаемые результаты:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой
аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности
на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры
математического
мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и
самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не
предполагается.
По окончании каждой темы, ученик заполняет индивидуальный лист контроля.
Результатом освоения программы является Интернет тестирование по контрольно
измерительным материалам ЕГЭ на итоговом занятии.
Учебно- тематическое планирование
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Итого
Название темы
Решение задач.
Выражения и преобразования
Функциональные линии
Уравнения и неравенства. Системы уравнений
Задания с параметром
Геометрия
Количество часов
4
3
5
12
4
6
34
Содержание тем учебного курса
1. Решение задач (4ч).
1. Прикладные задачи.
2. Текстовые задачи.
2. Выражения и преобразования (3ч).
1. Степени и корни.
2. Тригонометрические выражения.
3. Логарифмические и показательные выражения.
3. Функциональные линии (5 ч).
1. Область определения функции.
2. Множество значений функции.
3. Четность и нечетность функции. Периодичность функции.
4. Производная функция. Геометрический и физический смысл производной.
5. Наибольшее и наименьшее значение функции. Монотонность функции,
экстремумы.
4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений (12 ч).
1. Тригонометрические уравнения.
2. Показательные уравнения.
3. Логарифмические уравнения.
4. Иррациональные уравнения.
5. Комбинированные уравнения.
6. Системы уравнений.
7. Нестандартные методы решения уравнений (использование областей
существования функций, использование неотрицательности функций,
использование ограниченности функций, использование свойств синуса и
косинуса, использование производной).
8. Логарифмические и показательные неравенства.
5. Задания с параметром (4 ч).
1. Уравнения с параметрами.
2. Неравенства с параметрами.
3. Системы уравнений с параметром.
4. Задачи с условиями.
6. Геометрия (6 ч).
1. Решение планиметрических задач по темам: “Треугольник”, “Параллелограмм.
Квадрат”, “Трапеция”, “Окружность”.
2. Решение стереометрических задач по темам: “Пирамида”, “Призма и
параллелепипед”, “Конус и цилиндр”, “Комбинация тел”.
Требование к уровню математической подготовки учащихся:
1. Решение задач.
Цели: обобщить и систематизировать методы решения текстовых задач.
Учащиеся должны знать:
Алгоритм составления уравнения, неравенства для решения задач;
Приемы решения квадратных, дробно- рациональных уравнений, квадратных
неравенств методом интервалов, по знаку старшего коэффициента.
Учащиеся должны уметь:
выполнять арифметические действия;
анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты,
пользоваться оценкой и прикидкой практических результатов;
моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и
неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием
аппарата алгебры;
использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной
жизни.
2. Выражения преобразования.
Цели: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.
Учащиеся должны знать:
методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень,
логарифмы;
способы преобразования тригонометрических и показательных выражений.
Учащиеся должны уметь:
применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни,
степень, логарифмы на практике;
применять способы преобразования тригонометрических и показательных
выражений на практике.
3. Функциональные линии.
Цели: научить навыками “чтения” графиков функции, научить методам исследования
функции по заданной ее формуле.
Учащиеся должны знать:
свойства функции,
алгоритм исследования функции,
геометрический и физический смысл производной,
функциональные методы решения уравнений и неравенств
Учащиеся должны уметь:
находить область определения функции, множество значений функции;
исследовать функции на экстремум, четность, периодичность;
находить производную функции;
находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции;
использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и
неравенств.
4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений.
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений, систем
уравнений и неравенств.
Учащиеся должны знать:
1. основные методы решения уравнений,
2. основные методы решения неравенств,
3. методы решения систем уравнений,
4. нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.
Учащиеся должны уметь:
применять методы решения уравнений на практике,
применять методы решения систем уравнений на практике,
использовать свойства монотонности функции при решения логарифмический и
показательных неравенств.
5. Задания с параметром.
Цели: рассмотреть различные методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
Учащиеся должны знать:
методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
Учащиеся должны уметь:
применять методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
6. Геометрия.
Цели: обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии и стереометрии;
отработать навыки решения планиметрических и стереометрических задач.
Учащиеся должны знать:
свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы),
формулы для вычисления геометрических величин.
Учащиеся должны уметь:
применять свойства геометрических фигур для обоснования вычислений,
применять формулы для вычисления геометрических величин,
записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства
геометрических фигур.
Перечень учебно- методического обеспечении
1. 1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н.
Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А. Н. Колмогорова. – М.:
Просвещение, 2012 - 2014.
2. ЕГЭ-2024 Математика самое полное издание типовых вариантов заданий.
3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11
классов. Автор Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2022.
4. А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Учебник. Геометрия 10 – 11.- М.: Просвещение,
2020.
5. А.Н.Роганин. Математика. Пошаговая подготовка учащихся к ЕГЭ. Москва:Эксмо,
2019 – 320с.
Список литературы:
1. Под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко. Типовые варианты заданий ЕГЭ 2024, АСТ
Астрель, Москва, 2023.
2. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. Математика. Практикум по выполнению типовых
тестовых заданий ЕГЭ. Изд. «Экзамен» Москва, 2023.
3. И.В. Ященко, С.А. Шестаков, П.И. Захаров. Математика ЕГЭ. Тематическая
рабочая тетрадь. Изд. МЦНМО «Экзамен», Москва, 2023
4. Под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко. Математика ЕГЭ. Типовые тестовые
задания. Изд. «Экзамен» Москва, 2023.
5. Белошистая А.В. Математика: Тематическое планирование уроков подготовки к
экзамену-М: Издательство «Экзамен» 2022
6. Мирошин В.В. Алгебра и начала анализа. 11 класс. 180 диагностических
вариантов-М: Национальное образование, 2022г.
Тематическое планирование
Дата план
№ п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Наименование темы
Решение задач
Прикладные задачи.
Прикладные задачи.
Текстовые задачи.
Текстовые задачи.
Выражения и преобразования
Степени и корни
Тригонометрические выражения.
Логарифмические и показательные выражения.
Функциональные линии
Область определения функции. Множество
значений функции
Четность и нечетность функции. Периодичность
функции.
Производная функции. Геометрический и
физический смысл производной.
Наибольшее и наименьшее значение функции.
Монотонность функции, экстремумы.
Наибольшее и наименьшее значение функции.
Монотонность функции, экстремумы.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений
Тригонометрические уравнения.
Показательные уравнения.
Логарифмические уравнения.
Иррациональные уравнения.
Комбинированные уравнения.
Комбинированные уравнения.
Системы уравнений.
Системы уравнений.
04.09.2023
11.09.2023
18.09.2023
25.09.2023
02.10.2023
09.10.2023
16.10.2023
23.10.2023
13.11.2023
20.11.2023
27.11.2023
4.12.2023
11.12.2023
18.12.2023
25.12.2023
15.01.2024
22.01.2024
29.01.2024
05.02.2024
12.02.2024
Дата факт
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Нестандартные методы решения уравнений
(использование областей существования функций,
использование неотрицательности функций,
использование ограниченности функций,
использование свойств синуса и косинуса,
использование производной).
Нестандартные методы решения уравнений
Логарифмические и показательные неравенства
Логарифмические и показательные неравенства
Задания с параметром
Уравнения с параметрами.
Неравенства с параметрами.
Системы уравнений с параметром.
Задачи с условиями.
Геометрия
Решение планиметрических задач по темам:
“Треугольник”, “Параллелограмм. Квадрат”,
“Трапеция”, “Окружность”.
Решение планиметрических задач по темам:
“Треугольник”, “Параллелограмм. Квадрат”,
“Трапеция”, “Окружность”.
Решение планиметрических задач по темам:
“Треугольник”, “Параллелограмм. Квадрат”,
“Трапеция”, “Окружность”.
Решение стереометрических задач по темам:
“Пирамида”, “Призма и параллелепипед”, “Конус и
цилиндр”, “Комбинация тел”.
Решение стереометрических задач по темам:
“Пирамида”, “Призма и параллелепипед”, “Конус и
цилиндр”, “Комбинация тел”.
Решение стереометрических задач по темам:
“Пирамида”, “Призма и параллелепипед”, “Конус и
цилиндр”, “Комбинация тел”.
19.02.2024
26.02.2024
04.03.2024
11.03.2024
18.03.2024
01.04.2024
08.04.2024
15.04.2024
22.04.2024
29.04.2024
06.05.2024
13.05.2024
20.05.2024
20.05.2024