МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.САЯНОГОРСК
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
Рассмотрено:
руководитель ШМО
_________/Галанова Е.В./
ФИО
Протокол № 1
от «31» 08. 2023г.
Согласовано:
зам.директора по ВР
МБОУ СОШ № 6
_________/Козарез О.Ю./
Утверждено:
Директор МБОУ СОШ №6
________/О.В. Богданова
ФИО
Приказ № 225
от «31» 08.2023г.
от «31» 08.2023г.
Подписано цифровой
Богданова Оксана
Богданова Оксана подписью:
Валериевна
Валериевна
Дата: 2023.09.26 16:50:33
+07'00'
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса дополнительного образования
кружка по хореографии
«Калинка»
__2023-2024 уч.год___
Возраст детей 7-18 лет
Программу составил (а):
Галанова Елена Викторовна,
Педагог дополнительного образования
Первая квалификационная категория
Саяногорск, 2023 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка по хореографии художественной направленности для
детей 7 - 18 лет составлена на основе следующих нормативных документов:
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»,
- «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006
№ 06-1844,
- Положение о рабочей программе дисциплин дополнительного образования утвержденного
приказом МБОУ СОШ № 6 от 17.04.2017г.№ 118
Программа дополнительного образования хореографического кружка разработана в
соответствии с особенностями ее функционирования с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
В основу положена программа «Современная пластика», разработанная А.И. Бурениной,
рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы
воспитания, обучения и развития детей школьного возраста.
Обучение детей по программе дополнительного образования, предполагающей изучение
основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные
танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению
уровня общего образования и культуры детей.
Актуальность:
Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для
полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и
физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений
ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.
Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню,
элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический,
духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец,
без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.
Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека.
Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца
исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки,
многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение.
Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется
опорно-двигательный аппарат, формируется правильная осанка, развиваются координация
движений и ориентация в пространстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания нравственного самосознания.
Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как
изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо
каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его
история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же
потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом
заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в
течение многих веков.
Предлагаемая Программа сориентирует педагогов на работу с детьми, независимо от
наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и
привитие начальных навыков в искусстве танца.
Цель программы
способствовать развитию творческих, физических, художественно-эстетических качеств
ребенка средствами хореографического искусства.
2
Задачи программы
1. Развитие музыкальности:
- развитие способности чувствовать настроение и характер музыки.
- развитие чувства ритма.
- развитие музыкальной памяти.
2. Развитие двигательных качеств и умений:
- развитие точности, координации движений.
- развитие гибкости и пластичности.
- формирование правильной осанки.
- развитие умения ориентироваться в пространстве.
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под
музыку:
- развитие творческого воображения и фантазии.
- развитие способности к импровизации.
4.Развитие и тренировка психических процессов:
- развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.
- развитие восприятия, внимания, памяти.
5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- воспитание умения сопереживать другому.
- воспитание умения вести себя в группе во время движения.
- воспитание чувства такта.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при
реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую
направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:
- развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение
простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);
- формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации
ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только
узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях
танцевальных движений;
- формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам
выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;
- формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при
постановке танцев и подготовке публичного выступления.
Программа рассчитана для занятий учащихся младшего, среднего и старшего школьного
возраста, общее количество часов в год 612 часов.
Режим занятий
На изучение курса отводится 6 часов в неделю на 1 группу, 204 часа в год. Занятия
проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
Срок реализации программы 1 год.
В хореографический кружок принимаются все желающие без специального отбора.
Основные формы и методы работы.
В процессе реализации программы используются различные формы занятий:
Традиционные, комбинированные занятия, практические занятия, игры, праздники, концерты,
конкурсы.
Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей школьного возраста
является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей
дошкольного возраста. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на
3
уроке, а о том, чтобы пронизывать урок игровым началом, сделать игру его органическим
компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо
задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают
свои представления о мире.
Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.
Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с
животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер,
используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного
мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению
скрытых творческих возможностей подсознания.
Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности,
объяснение методики исполнения движений, оценка.
Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкальноритмического движения.
Ожидаемые результаты.
Высокий уровень: хорошо развито чувство ритма, исполнение движений четкое,
ритмичное. Ребенок чутко реагирует на интонационные и темповые оттенки звучания.
Правильное выражение танца на сцене, артистичность. Высокая работоспособность,
ответственность за результат коллективной деятельности.
Средний уровень: ребенок несколько неуверенно исполняет движения при темповом
изменении в музыке, торопится или наоборот опаздывает. Движения не всегда совпадают с
музыкой. Трудолюбие, коллективизм.
Низкий уровень: ребенок слабо владеет музыкально-ритмическими навыками.
Исполнение движений неуверенное, плохое запоминание комбинаций, отсутствие чувства
ритма, мышечные зажимы, низкая артистичность. Отсутствие трудолюбия, нет
ответственности.
К концу курса обучения учащиеся овладеют программным материалом. У учащихся
сформирована и сохранена правильная осанка, укреплен мышечный корсет средствами
классического, народного и бального танцев, воспитана культура движения. Развита
потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни. Ученики научатся
соединять музыку с движением, работать в ритме музыки, работать в паре, в коллективе,
проводить самостоятельно разминку и выполнять определённые комплексы упражнений для
отдельных групп мышц и подвижности суставов. Учащимися освоены азы ритмики, азбука
классического танца, изучены танцевальные элементы, исполнение бальных и народных
танцев и воспитана способность к танцевально – музыкальной импровизации, получены
навыки публичных выступлений.
Формы подведения итогов
Наиболее плодотворным фактором в форме подведения итогов является участия в
концертных выступлениях школе в дни празднеств и знаменательных дат, на городских и
республиканских конкурсах. Принятие участия в социально - культурной жизни города и
благотворительных концертах. А так же систематическое выступление на различных
мероприятиях.
4
Тематическое планирование
Программа включает следующие разделы:
I.
Ритмика.
II. Танцевальная азбука.
III. Танцевальный репертуар
IV. Танцевальные игры под музыку.
Необходимо учитывать, что в хореографии принят концентрический метод работы, т.е. данные разделы изучаются не последовательно, а
комплексно. Каждый урок включает в себя материал из разных разделов: ритмическую разминку, элементы музыкальной грамоты, освоение
различных танцевальных движений и танцев, музыкальные игры и образные упражнения.
№
Раздел, тема
1
Введение.
Инструктаж
по
безопасности
жизнедеятельности.
Ритмика.
2
Содержание раздела
Младшая группа
всего теория практика
2
2
Средняя группа
всего теория практика
2
2
Старшая группа
всего теория практика
2
2
знакомство с основами
музыкальной
грамоты,
необходимыми
для
воспитания
музыкального
восприятия,
формирования
осознанного отношения к
музыке и понимания
законов
построения
музыкального
произведения.
Через
движение, музыкальноритмические
упражнения,
игры и
задания,
закрепляются
основные
понятия:
45
42
10
8
37
12
30
2
8
5
3
Танцевальная
азбука.
характер
музыки,
средства
музыкальной
выразительности (темп,
динамика,
ритм),
строение музыкального
произведения
(вступление,
части,
фразы,
затакт),
музыкальные
размеры
4/4, 2/4. 3/4 . Дети учатся
передавать в движении
общий характер музыки и
её
настроение.
В
процессе знакомства с
разнообразными
по
стилю
и
жанру
музыкальными
произведениями в ходе
сопровождения
танцевальных
упражнений и танцев,
происходит обогащение
слушательного опыта и
музыкального кругозора
учащихся, развивается и
закрепляется интерес к
музыке
различных
направлений и стилей.
освоение
общеразвивающих
упражнений в области
физкультуры: аэробика,
гимнастика, ходьба, бег,
72
11
61
56
10
46
48
8
40
6
4
Танцевальный
репертуар
прыжки, упражнения с
предметом
и
без,
построения
и
перестроения. В целях
активизации интереса и
развития двигательных
навыков учащихся, в
занятие
включаются
элементы
партерной
гимнастики,
игровой
стрейчинг,
ритмопластические
композиции.
знакомство
учащихся
непосредственно
с
танцевальным
искусством в доступной
для них форме. Освоение
азбуки
хореографии
(постановка
корпуса,
основные позиции рук,
ног,
подготовительные
танцевальные
упражнения,
основные
танцевальные шаги и
движения, положения в
паре и т.д.). Знакомство
со
средствами
танцевальной
выразительности
(мимика, пластика, жест),
воспитание танцевальноисполнительской
40
7
33
72
8
64
125
18
114
7
культуры. Знакомство с
различными
жанрами
хореографического
искусства: классический,
народный,
историкобытовой,
современный
танцы.
Освоение
репертуара
танцев
различных народов мира.
Каждый танец имеет
определенные
исторические корни и
географическое
происхождение.
Приступая к изучению
того или иного танца,
учащиеся знакомятся с
историей его создания,
узнают
традиции,
обычаи, национальный
характер и темперамент
данного народа. Большое
место в танцевальном
репертуаре
отводится
игровому
образному
танцу, который позволяет
детям
танцевать для
собственного
удовольствия,
раскрывать собственную
душу и эмоционально
знакомиться с культурой
своего народа.
8
5
Танцевальные игры
под музыку.
музыкальные
игры,
образные
упражнения,
драматизации,
музыкально-ритмические
задания,
элементы
актерского
тренинга,
психогимнастика
и
сказкотерапия.
Необходимо
отметить,
что игровые приемы
пронизывают весь урок
ритмики. Даже освоение
достаточно
сложного
материала
должно
проходить
в
увлекательной игровой
форме, иначе процесс
обучения
танцу
превратится в муштру
(что нередко встречается
в практике педагогов
хореографов). Игра под
чутким
руководством
педагога
способствует
развитию
свободного
творческого
и
эффективного мышления,
раскрепощению ребенка,
его
'эмоциональности,
непосредственности,
открытости, творческого
потенциала.
Итого:
45
8
37
32
6
26
12
4
204
36
168
204
37
168
204
34
8
170
9
Календарно-тематическое планирование
Младшая группа (4 часа в неделю)
№
тема
теория
1
практика
1
план
1
Введение.
Знакомство с залом.
2
Постановка корпуса.
Игры под музыку.
1
1
14.09
3
Постановка корпуса.
Игры под музыку.
1
1
21.09
4
Постановка корпуса.
Игры под музыку.
2
1
28.09
5
Ритмическая
гимнастика. Игры.
2
1
5.10
6
Ритмическая гимнастика.
Игры.
2
1
12.10
7
Ритмическая гимнастика.
Игры.
2
1
19.10
8
Техника безопасности.
Игры под музыку.
2
1
9.11
9
Растяжка в партере.
Игра «Осенний
листопад».
1
1
16.11
10
Растяжка в партере.
Игра «Дождь».
2
1
23.11
11
Растяжка в партере.
Игра «Дождь».
1
1
30.11
12
Упражнения на ковриках.
Игра « Шел веселый Дед
Мороз.
2
1
7.12
13
Упражнения на ковриках.
Игра « Мы повесим
шарики».
1
1
14.12
14
Упражнения на ковриках.
Игра «Паровоз».
1
1
21.12
15
Повторение пройденного
материала.
2
1
28.12
16
Техника безопасности.
Игры под музыку.
2
1
11.01
17
Растяжка в партере.
Игры под музыку.
1
1
18.01
18
Растяжка в партере.
Игры под музыку.
2
1
25.01
19
Растяжка в партере.
2
1
1.02
факт
7.09
10
Игры под музыку.
20
Постановка корпуса.
Игра «Шёл козёл по
лесу».
2
1
8.02
21
Постановка корпуса.
Игра «Шёл козёл по
лесу».
1
1
15.02
22
Постановка корпуса.
Игра «Шёл козёл по
лесу».
2
1
22.02
23
Постановка рук и
ног . Игра «Огород».
2
1
1.03
24
Постановка рук и
ног . Игра «Огород».
Растяжка у станка. Игры.
Растяжка у станка. Игры
2
1
15.03
1
1
1
1
21.03
29.03
27
Движения в диагонали.
Игры под музыку.
2
1
5.04
28
Движения в диагонали.
Игры под музыку.
2
1
12.04
29
Движения в
диагонали. Игры
под музыку.
2
1
19.04
30
Героикопатриотическая тема
в танцах.
2
1
26.04
31
Игры под музыку.
2
1
17.05
32
Повторение
пройденного материала.
Игры.
1
1
24.05
33
Повторение пройденного
материала.
1
1
26.05
теория
1
практика
6
план
факт
1.09.
1.09.
25
26
Средняя группа (6 часов в неделю) две подгруппы.
№
тема
1-2
Введение. Техника
безопасности.
3-4
Знакомство с залом.
1
6
2.09
2.09
5-6
Точки. Точки восприятия.
1
6
4.09
4.09
7-8
Построение по «тройкам».
2
6
7.09
7.09
9-10
Построение по «тройкам».
2
6
8.09
8.09
11-12
Построение по «тройкам».
2
6
10.09
10.09
13-14
Постановка корпуса.
2
6
14.09
14.09
11
Постано6вка корпуса.
2
6
15.09.
15.09.
17-18
Постано6вка корпуса.
1
6
17.09
17.09
19-20
Постановка рук и ног.
2
6
21.09
21.09
21-22
Постановка рук и ног.
1
6
22.09
22.09
23-24
Постановка рук и ног.
2
6
24.09
24.09
25-26
Экзерсис на середине зала.
1
6
28.09
28.09
27-28
Экзерсис на середине зала.
1
6
29.09
29.09
29-30
Экзерсис на середине
зала.
2
6
1.10
1.10
31-32
Экзерсис в партере.
2
6
5.10
5.10
33-34
Экзерсис в партере.
1
6
6.10
6.10
35-36
Экзерсис в партере.
2
6
8.10
8.10
37-38
Растяжка в партере.
2
6
12.10
12.10
Растяжка в партере.
2
6
13.10
13.10
41-42
Растяжка в партере.
1
6
15.10
15.10
43-44
Движения по диагонали.
2
6
19.10
19.10
Движения по диагонали.
2
6
20.10
20.10
47-48
Движения по диагонали.
2
6
22.10
22.10
49-50
Техника безопасности.
Повторение пройденного
материала.
1
6
9.11
9.11
51-52
Что такое классический
танец.
1
6
10.11
10.11
53-54
Координация. Движения
на координацию.
2
6
12.11
12.11
55-56
Построение в шеренгу.
2
6
16.11
16.11
57-58
Построение в
колонну.
1
6
17.11
17.11
59-60
Перестроение по линиям.
1
6
19.11
19.11
61-62
Постановка корпуса в
классическом танце.
1
6
23.11
23.11
63-64
Постановка корпуса в
классическом танце.
2
6
24.11
24.11
65-66
Постановка корпуса в
классическом танце.
2
6
26.11
26.11
67-68
Растяжка.
2
6
28.11
28.11
69-70
Постановка рук и ног в
классическом танце.
2
6
30.11
71-72
Постановка рук и ног в
классическом танце.
2
6
1.12
73-74
Постановка рук и ног в
1
6
3.12
15-16
39-40
45-46
12
классическом танце.
75-76
Экзерсис на середине зала.
2
6
7.12
77-78
Экзерсис на середине зала.
1
6
8.12
79-80
Экзерсис на середине зала.
2
6
10.12
81-82
Экзерсис в партере.
1
6
14.12
83-84
Экзерсис в партере.
1
6
15.12
85-86
Экзерсис в партере.
2
6
17.12
87-88
Растяжка в партере.
2
6
21.12
89-90
Растяжка в партере.
1
6
22.12
91-92
Растяжка в партере.
2
6
24.12
Движения по диагонали.
2
6
28.12
95-96
Движения по диагонали.
2
6
29.12
97-98
Техника безопасности.
Повторение пройденного
материала.
1
6
11.01
99-100
Что такое народный
танец.
2
6
12.01
101-102
Рисунки в народном
танце.
2
6
14.01
103-104
Построение в
рисунок «звёздочка».
2
6
18.01
105106
Построение в
рисунок «спираль».
1
6
19.01
107-108
Сложный,
симметричный,
одноплановый
рисунок в танце.
1
6
21.01
109-110
Постановка корпуса в
народном танце
2
6
25.01
111-112
Постановка корпуса в
народном танце.
2
6
26.01
113-114
Постановка корпуса в
народном танце.
1
6
28.01
115-116
Постановка рук и ног
в народном танце.
1
6
1.02
117-118
Положения в паре в
народном танце.
1
6
2.02
119-120
Положения в паре в
народном танце.
2
6
4.02
121-122
Экзерсис на середине
зала.
2
6
8.02
123-124
Экзерсис на середине
зала.
2
6
9.02
93-94
13
125-126
Экзерсис на середине
зала.
2
6
11.02
127-128
Экзерсис в партере.
2
6
15.02
129-130
Экзерсис в партере.
1
6
16.02
131-132
Экзерсис в партере.
2
6
18.02
133-134
Дроби. Простая.
Ключ.
1
6
22.02
135-136
Дроби по линиям.
2
6
25.02
137-138
Дроби по линиям.
1
6
1.03
139-140
Лексика народного
танца.
1
6
2.03
141-142
Лексика народного
танца.
2
6
4.03
143-144
Лексика народного
танца.
2
6
9.03
145-146
Что такое стилизованная
хореография.
1
6
11.03
147-148
Что такое стилизованная
хореография.
2
6
15.03
149-150
Что такое стилизованная
хореография.
2
6
16.03
151-152
Что лежит в основе
стилизации?
2
6
18.03
153-154
Движения по диагонали.
1
6
22.03
155-156
Движения по диагонали.
2
6
23.03
157-158
Свободный урок.
Имправизация. Игры.
2
6
25.03
159-160
Свободный урок.
Импровизация. Игры.
2
6
29.03
161-162
Техника безопасности.
Повторение пройденного
материала.
1
6
5.04
163-164
Современная
хореография. Жанры
современного танца.
1
6
6.04
165-166
Пластика в
современной
хореографии.
2
6
8.04
167-168
Связь с хореографией
различных жанров
танца.
2
6
12.04
169-170
Танец Хип-Хоп.
Движения, комбинации.
1
6
13.04
14
171-172
Танец Хип-Хоп.
Движения, комбинации.
1
6
15.04
173-174
Танец Хип-Хоп.
Движения, комбинации.
1
6
19.04
175-176
Танец Вакинг. Движения,
комбинации. Отличия от
Хип-Хопа.
2
6
20.04
177178
Танец Вакинг. Движения,
комбинации. Отличия от
Хип-Хопа.
2
6
22.04
179-180
Танец Вакинг. Движения,
комбинации. Отличия от
Хип-Хопа.
2
6
26.04
181182
Героикопатриотичнская тема
в хореографическом
искусстве.
2
6
27.04
183184
Героикопатриотичнская тема
в хореографическом
искусстве.
2
6
29.04
185186
Героикопатриотичнская тема
в хореографическом
искусстве.
1
6
4.05
187-188
Экзерсис на середине
зала.
2
6
6.05
189-190
Экзерсис в партере.
1
6
11.05
191-192
Экзерсис в партере.
2
6
13.05
193-194
Растяжка в партере.
1
6
17.05
195-196
Растяжка в партере.
1
6
18.05
197-198
Растяжка в партере.
2
6
20.05
Движения по диагонали.
2
6
24.05
201-202
Движения по диагонали.
1
6
25.05
2003-204
Повторение
пройденного
материала.
2
6
27.05
199-200
Старшая группа (4 часа в неделю)
№
Тема урока
теория
практика
план
факт
1-2
Введение.Техника
безопасности.
1
4
1.09
1.09
3-4
Изучение позиций
1
4
3.09
3.09
15
ног в классическом
танце.
5-6
Изучение позиций
ног в классическом
танце.
1
4
8.09
8.09
7-8
Изучение позиций
ног в классическом
танце.
2
4
10.09
10.09
9-10
Изучение позиций
ног в классическом
танце.
2
4
15.09
15.09
11-12
Изучение позиций
рук в классическом
танце.
2
4
17.09
17.09
13-14
Изучение позиций
рук в классическом
танце.
2
4
22.09
22.09
15-16
Изучение позиций
рук в классическом
танце.
2
4
24.09
24.09
17-18
Понятие о
координации
движения.
1
4
29.09
29.09
19-20
Понятие о
координации
движения.
2
4
1.10
1.10
21-22
Понятие о
координации
движения.
1
4
6.10
6.10
23-24
Развитие отдельных
групп мышц.
2
4
8.10
8.10
25-26
Развитие отдельных
групп мышц.
1
4
13.10
13.10
27-28
Развитие отдельных
групп мышц.
1
4
15.10
15.10
29-30
Построение:
колонна, шеренга.
2
4
20.10.
20.10.
31-32
Построение:
колонна, шеренга.
2
4
22.10
22.10
33-34
Техника
безопасности.
Значение танца в
жизни людей.
1
4
10.11
10.11
35-36
Жанры хореографии.
Комбинации под
музыку.
2
4
12.11
12.11
16
37-38
Жанры хореографии.
Комбинации под
музыку.
2
4
17.11
39-40
Жанры хореографии.
Комбинации под
музыку.
2
4
19.11
41-42
Постановка корпуса ,
рук и ног.
1
4
24.11
43-44
Постановка корпуса ,
рук и ног.
2
4
26.11
45-46
Постановка корпуса ,
рук и ног.
2
4
1.12
47-48
Разучивание
комбинаций к танцу.
2
4
3.12
49-50
Разучивание
комбинаций к танцу.
1
4
8.12
51-52
Разучивание
комбинаций к танцу.
1
4
10.12
53-54
Работа над
синхронностью.
2
4
15.12
55-56
Работа над
синхронностью.
2
4
17.12
57-58
Работа над
синхронностью.
1
4
22.12
59-60
Повторение
пройденного
материала.
1
4
24.12
61-62
Техника
безопасности.
1
4
12.01
63-64
Разучивание новых
танцевальных
движений.
2
4
14.01
65-66
Разучивание новых
танцевальных
движений.
2
4
19.01
67-68
Разучивание новых
танцевальных
движений.
2
4
21.01
69-70
Работа над
исполнением танца и
танцевальных
комбинаций.
2
4
26.01
71-72
Работа над
исполнением танца и
танцевальных
2
4
28.01
17
комбинаций.
73-74
Работа над
исполнением танца и
танцевальных
комбинаций.
1
4
2.02
75-76
Танцевальные
комбинации для
растяжки в партере.
2
4
4.02
77-78
Танцевальные
комбинации для
растяжки в партере.
1
4
9.02
79-80
Танцевальные
комбинации для
растяжки в партере.
2
4
11.02
81-82
Комплекс
упражнений для
развития мышц в
партере.
1
4
16.02
83-84
Комплекс
упражнений для
развития мышц в
партере.
1
4
18.02
85-86
Комплекс
упражнений для
развития мышц в
партере.
2
4
23.02
87-88
Ритмическая
гимнастика в
партере.
2
4
25.02
89-90
Ритмическая
гимнастика в
партере.
1
4
2.03
91-92
Ритмическая
гимнастика в
партере.
2
4
4.03
93-94
Основные движения
по диагонали.
2
4
9.03
95-96
Основные движения
по диагонали.
2
4
11.03
97-98
Основные движения
по диагонали.
1
4
16.03
99-100
Повторение
пройденного
материала.
2
4
18.03
101-102
Свободный урок.
Импровизация.
2
4
23.03
18
Игры.
103-104
Свободный урок.
Импровизация.
Игры.
2
4
25.03
105106
Техника
безопасности.
1
4
6.04
107108
Разучивание
танцевальных
движений «Вальса».
1
4
8.04
109110
Разучивание
танцевальных
движений «Вальса».
2
4
13.04
111112
Разучивание
танцевальных
движений «Вальса».
2
4
15.04
113114
Соединение
танцевальных
движений.
1
4
20.04
115116
Соединение
танцевальных
движений.
1
4
22.04
117118
Героикопатриотическая тема
в хореографии.
1
4
27.04
119120
Героикопатриотическая тема
в хореографии.
2
4
29.04
121122
Героикопатриотическая тема
в хореографии.
2
4
4.05
123124
Танцевальные
комбинации на
свободную тему.
2
4
6.05
125126
Танцевальные
комбинации на
свободную тему.
2
4
11.05
127128
Танцевальные
комбинации на
свободную тему.
2
4
13.05
129130
Что такое
ипровизация.
1
4
18.05
131132
Импровизация в
комбинациях под
музыку.
2
4
20.05
133134
Урок импровизация.
1
4
25.05
19
135136
136-137
Повторение
пройденного
материала.
Повторение пройденного
материала.
2
4
27.05
1
4
28.05
Материально-технические обеспечения
хореографические станки;
музыкальный центр;
компьютер
фонотека и видеоматериалы: Уроки латино-американских танцев. Медиа Арт
Паблишер», Москва, 2007г.;
«Аэробика» - Специальное издание Домашнее DVD ;
Техника Пилатес; Техника исполнения Восточного танца, бальных танцев, эстрадных
танцев.
Аудиоматериалы: Музыка для бальных танцев, народных танцев, эстрадных
танцев, классических танцев, мелодии релакс.
диски DVD,
детские песни (ремиксы, оригиналы и минусовки) ; инструментальная и
классическая музыка; народная музыка и песни;
коврики для выполнения упражнений;
Список литературы
1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – Л.: Искусство, 1983.
2. Бриске Э. Ритмика и танец. Ч. I,II. – Челябинск: ЧГИК, 2001.
3. Программа по музыкально – ритмическому воспитанию детей. А.И. Буренина
4. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 2001.
5. . Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1985.
6. Захаров Р. Записки балетмейстера. – М., 1976.
7. Классический танец: Методическая разработка для преподавателей школ
искусств. – М., 1988.
8. Программа ДОД «Хореографическая студия «Эдельвейс»» С. М. Сапожникова
9. Костровицкая В. Писарев А. Школа классического танца. – Л.: Искусство, 1968.
10. Тарасов Н. Классический танец. – М.: Искусство, 2009.
11. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
12. Шишкина В.А. Движение + движение. - М.: Просвещение, 1992.
13. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990.
14. . Бриске Э. Ритмика и танец. Ч. I,II. – Челябинск: ЧГИК, 2006.
ПЕРЕЧЕНЬ WEB-САЙТОВ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ
1.
http://www.edu.cap.ru/
2.
http://www.1september.ru/
3.
www.dance-city. narod.ru
4.
www.danceon.ru
20