Калинка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.САЯНОГОРСК
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
Рассмотрено:
руководитель ШМО
_________/Галанова Е.В./
ФИО

Протокол № 1
от «31» 08. 2023г.

Согласовано:
зам.директора по ВР
МБОУ СОШ № 6
_________/Козарез О.Ю./

Утверждено:
Директор МБОУ СОШ №6
________/О.В. Богданова

ФИО

Приказ № 225
от «31» 08.2023г.

от «31» 08.2023г.

Подписано цифровой

Богданова Оксана
Богданова Оксана подписью:
Валериевна
Валериевна
Дата: 2023.09.26 16:50:33
+07'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса дополнительного образования
кружка по хореографии
«Калинка»
__2023-2024 уч.год___
Возраст детей 7-18 лет

Программу составил (а):
Галанова Елена Викторовна,
Педагог дополнительного образования
Первая квалификационная категория

Саяногорск, 2023 год

Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка по хореографии художественной направленности для
детей 7 - 18 лет составлена на основе следующих нормативных документов:
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»,
- «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006
№ 06-1844,
- Положение о рабочей программе дисциплин дополнительного образования утвержденного
приказом МБОУ СОШ № 6 от 17.04.2017г.№ 118
Программа дополнительного образования хореографического кружка разработана в
соответствии с особенностями ее функционирования с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
В основу положена программа «Современная пластика», разработанная А.И. Бурениной,
рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы
воспитания, обучения и развития детей школьного возраста.
Обучение детей по программе дополнительного образования, предполагающей изучение
основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные
танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению
уровня общего образования и культуры детей.
Актуальность:
Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для
полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и
физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений
ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.
Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню,
элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический,
духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец,
без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.
Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека.
Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца
исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки,
многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение.
Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется
опорно-двигательный аппарат, формируется правильная осанка, развиваются координация
движений и ориентация в пространстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания нравственного самосознания.
Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как
изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо
каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его
история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же
потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом
заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в
течение многих веков.
Предлагаемая Программа сориентирует педагогов на работу с детьми, независимо от
наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и
привитие начальных навыков в искусстве танца.
Цель программы
способствовать развитию творческих, физических, художественно-эстетических качеств
ребенка средствами хореографического искусства.
2

Задачи программы
1. Развитие музыкальности:
- развитие способности чувствовать настроение и характер музыки.
- развитие чувства ритма.
- развитие музыкальной памяти.
2. Развитие двигательных качеств и умений:
- развитие точности, координации движений.
- развитие гибкости и пластичности.
- формирование правильной осанки.
- развитие умения ориентироваться в пространстве.
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под
музыку:
- развитие творческого воображения и фантазии.
- развитие способности к импровизации.
4.Развитие и тренировка психических процессов:
- развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.
- развитие восприятия, внимания, памяти.
5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- воспитание умения сопереживать другому.
- воспитание умения вести себя в группе во время движения.
- воспитание чувства такта.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при
реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую
направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:
- развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение
простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);
- формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации
ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только
узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях
танцевальных движений;
- формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам
выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;
- формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при
постановке танцев и подготовке публичного выступления.
Программа рассчитана для занятий учащихся младшего, среднего и старшего школьного
возраста, общее количество часов в год 612 часов.
Режим занятий
На изучение курса отводится 6 часов в неделю на 1 группу, 204 часа в год. Занятия
проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
Срок реализации программы 1 год.
В хореографический кружок принимаются все желающие без специального отбора.
Основные формы и методы работы.
В процессе реализации программы используются различные формы занятий:
Традиционные, комбинированные занятия, практические занятия, игры, праздники, концерты,
конкурсы.
Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей школьного возраста
является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей
дошкольного возраста. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на
3

уроке, а о том, чтобы пронизывать урок игровым началом, сделать игру его органическим
компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо
задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают
свои представления о мире.
Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.
Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с
животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер,
используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного
мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению
скрытых творческих возможностей подсознания.
Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности,
объяснение методики исполнения движений, оценка.
Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкальноритмического движения.
Ожидаемые результаты.
Высокий уровень: хорошо развито чувство ритма, исполнение движений четкое,
ритмичное. Ребенок чутко реагирует на интонационные и темповые оттенки звучания.
Правильное выражение танца на сцене, артистичность. Высокая работоспособность,
ответственность за результат коллективной деятельности.
Средний уровень: ребенок несколько неуверенно исполняет движения при темповом
изменении в музыке, торопится или наоборот опаздывает. Движения не всегда совпадают с
музыкой. Трудолюбие, коллективизм.
Низкий уровень: ребенок слабо владеет музыкально-ритмическими навыками.
Исполнение движений неуверенное, плохое запоминание комбинаций, отсутствие чувства
ритма, мышечные зажимы, низкая артистичность. Отсутствие трудолюбия, нет
ответственности.
К концу курса обучения учащиеся овладеют программным материалом. У учащихся
сформирована и сохранена правильная осанка, укреплен мышечный корсет средствами
классического, народного и бального танцев, воспитана культура движения. Развита
потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни. Ученики научатся
соединять музыку с движением, работать в ритме музыки, работать в паре, в коллективе,
проводить самостоятельно разминку и выполнять определённые комплексы упражнений для
отдельных групп мышц и подвижности суставов. Учащимися освоены азы ритмики, азбука
классического танца, изучены танцевальные элементы, исполнение бальных и народных
танцев и воспитана способность к танцевально – музыкальной импровизации, получены
навыки публичных выступлений.
Формы подведения итогов
Наиболее плодотворным фактором в форме подведения итогов является участия в
концертных выступлениях школе в дни празднеств и знаменательных дат, на городских и
республиканских конкурсах. Принятие участия в социально - культурной жизни города и
благотворительных концертах. А так же систематическое выступление на различных
мероприятиях.

4

Тематическое планирование
Программа включает следующие разделы:
I.
Ритмика.
II. Танцевальная азбука.
III. Танцевальный репертуар
IV. Танцевальные игры под музыку.
Необходимо учитывать, что в хореографии принят концентрический метод работы, т.е. данные разделы изучаются не последовательно, а
комплексно. Каждый урок включает в себя материал из разных разделов: ритмическую разминку, элементы музыкальной грамоты, освоение
различных танцевальных движений и танцев, музыкальные игры и образные упражнения.
№

Раздел, тема

1

Введение.
Инструктаж
по
безопасности
жизнедеятельности.
Ритмика.

2

Содержание раздела

Младшая группа
всего теория практика
2
2

Средняя группа
всего теория практика
2
2

Старшая группа
всего теория практика
2
2

знакомство с основами
музыкальной
грамоты,
необходимыми
для
воспитания
музыкального
восприятия,
формирования
осознанного отношения к
музыке и понимания
законов
построения
музыкального
произведения.
Через
движение, музыкальноритмические
упражнения,
игры и
задания,
закрепляются
основные
понятия:

45

42

10

8

37

12

30

2

8

5

3

Танцевальная
азбука.

характер
музыки,
средства
музыкальной
выразительности (темп,
динамика,
ритм),
строение музыкального
произведения
(вступление,
части,
фразы,
затакт),
музыкальные
размеры
4/4, 2/4. 3/4 . Дети учатся
передавать в движении
общий характер музыки и
её
настроение.
В
процессе знакомства с
разнообразными
по
стилю
и
жанру
музыкальными
произведениями в ходе
сопровождения
танцевальных
упражнений и танцев,
происходит обогащение
слушательного опыта и
музыкального кругозора
учащихся, развивается и
закрепляется интерес к
музыке
различных
направлений и стилей.
освоение
общеразвивающих
упражнений в области
физкультуры: аэробика,
гимнастика, ходьба, бег,

72

11

61

56

10

46

48

8

40

6

4

Танцевальный
репертуар

прыжки, упражнения с
предметом
и
без,
построения
и
перестроения. В целях
активизации интереса и
развития двигательных
навыков учащихся, в
занятие
включаются
элементы
партерной
гимнастики,
игровой
стрейчинг,
ритмопластические
композиции.
знакомство
учащихся
непосредственно
с
танцевальным
искусством в доступной
для них форме. Освоение
азбуки
хореографии
(постановка
корпуса,
основные позиции рук,
ног,
подготовительные
танцевальные
упражнения,
основные
танцевальные шаги и
движения, положения в
паре и т.д.). Знакомство
со
средствами
танцевальной
выразительности
(мимика, пластика, жест),
воспитание танцевальноисполнительской

40

7

33

72

8

64

125

18

114

7

культуры. Знакомство с
различными
жанрами
хореографического
искусства: классический,
народный,
историкобытовой,
современный
танцы.
Освоение
репертуара
танцев
различных народов мира.
Каждый танец имеет
определенные
исторические корни и
географическое
происхождение.
Приступая к изучению
того или иного танца,
учащиеся знакомятся с
историей его создания,
узнают
традиции,
обычаи, национальный
характер и темперамент
данного народа. Большое
место в танцевальном
репертуаре
отводится
игровому
образному
танцу, который позволяет
детям
танцевать для
собственного
удовольствия,
раскрывать собственную
душу и эмоционально
знакомиться с культурой
своего народа.

8

5

Танцевальные игры
под музыку.

музыкальные
игры,
образные
упражнения,
драматизации,
музыкально-ритмические
задания,
элементы
актерского
тренинга,
психогимнастика
и
сказкотерапия.
Необходимо
отметить,
что игровые приемы
пронизывают весь урок
ритмики. Даже освоение
достаточно
сложного
материала
должно
проходить
в
увлекательной игровой
форме, иначе процесс
обучения
танцу
превратится в муштру
(что нередко встречается
в практике педагогов
хореографов). Игра под
чутким
руководством
педагога
способствует
развитию
свободного
творческого
и
эффективного мышления,
раскрепощению ребенка,
его
'эмоциональности,
непосредственности,
открытости, творческого
потенциала.
Итого:

45

8

37

32

6

26

12

4

204

36

168

204

37

168

204

34

8

170

9

Календарно-тематическое планирование
Младшая группа (4 часа в неделю)
№

тема

теория
1

практика
1

план

1

Введение.
Знакомство с залом.

2

Постановка корпуса.
Игры под музыку.

1

1

14.09

3

Постановка корпуса.
Игры под музыку.

1

1

21.09

4

Постановка корпуса.
Игры под музыку.

2

1

28.09

5

Ритмическая
гимнастика. Игры.

2

1

5.10

6

Ритмическая гимнастика.
Игры.

2

1

12.10

7

Ритмическая гимнастика.
Игры.

2

1

19.10

8

Техника безопасности.
Игры под музыку.

2

1

9.11

9

Растяжка в партере.
Игра «Осенний
листопад».

1

1

16.11

10

Растяжка в партере.
Игра «Дождь».

2

1

23.11

11

Растяжка в партере.
Игра «Дождь».

1

1

30.11

12

Упражнения на ковриках.
Игра « Шел веселый Дед
Мороз.

2

1

7.12

13

Упражнения на ковриках.
Игра « Мы повесим
шарики».

1

1

14.12

14

Упражнения на ковриках.
Игра «Паровоз».

1

1

21.12

15

Повторение пройденного
материала.

2

1

28.12

16

Техника безопасности.
Игры под музыку.

2

1

11.01

17

Растяжка в партере.
Игры под музыку.

1

1

18.01

18

Растяжка в партере.
Игры под музыку.

2

1

25.01

19

Растяжка в партере.

2

1

1.02

факт

7.09

10

Игры под музыку.
20

Постановка корпуса.
Игра «Шёл козёл по
лесу».

2

1

8.02

21

Постановка корпуса.
Игра «Шёл козёл по
лесу».

1

1

15.02

22

Постановка корпуса.
Игра «Шёл козёл по
лесу».

2

1

22.02

23

Постановка рук и
ног . Игра «Огород».

2

1

1.03

24

Постановка рук и
ног . Игра «Огород».
Растяжка у станка. Игры.
Растяжка у станка. Игры

2

1

15.03

1
1

1
1

21.03
29.03

27

Движения в диагонали.
Игры под музыку.

2

1

5.04

28

Движения в диагонали.
Игры под музыку.

2

1

12.04

29

Движения в
диагонали. Игры
под музыку.

2

1

19.04

30

Героикопатриотическая тема
в танцах.

2

1

26.04

31

Игры под музыку.

2

1

17.05

32

Повторение
пройденного материала.
Игры.

1

1

24.05

33

Повторение пройденного
материала.

1

1

26.05

теория
1

практика
6

план

факт

1.09.

1.09.

25
26

Средняя группа (6 часов в неделю) две подгруппы.
№

тема

1-2

Введение. Техника
безопасности.

3-4

Знакомство с залом.

1

6

2.09

2.09

5-6

Точки. Точки восприятия.

1

6

4.09

4.09

7-8

Построение по «тройкам».

2

6

7.09

7.09

9-10

Построение по «тройкам».

2

6

8.09

8.09

11-12

Построение по «тройкам».

2

6

10.09

10.09

13-14

Постановка корпуса.

2

6

14.09

14.09
11

Постано6вка корпуса.

2

6

15.09.

15.09.

17-18

Постано6вка корпуса.

1

6

17.09

17.09

19-20

Постановка рук и ног.

2

6

21.09

21.09

21-22

Постановка рук и ног.

1

6

22.09

22.09

23-24

Постановка рук и ног.

2

6

24.09

24.09

25-26

Экзерсис на середине зала.

1

6

28.09

28.09

27-28

Экзерсис на середине зала.

1

6

29.09

29.09

29-30

Экзерсис на середине
зала.

2

6

1.10

1.10

31-32

Экзерсис в партере.

2

6

5.10

5.10

33-34

Экзерсис в партере.

1

6

6.10

6.10

35-36

Экзерсис в партере.

2

6

8.10

8.10

37-38

Растяжка в партере.

2

6

12.10

12.10

Растяжка в партере.

2

6

13.10

13.10

41-42

Растяжка в партере.

1

6

15.10

15.10

43-44

Движения по диагонали.

2

6

19.10

19.10

Движения по диагонали.

2

6

20.10

20.10

47-48

Движения по диагонали.

2

6

22.10

22.10

49-50

Техника безопасности.
Повторение пройденного
материала.

1

6

9.11

9.11

51-52

Что такое классический
танец.

1

6

10.11

10.11

53-54

Координация. Движения
на координацию.

2

6

12.11

12.11

55-56

Построение в шеренгу.

2

6

16.11

16.11

57-58

Построение в
колонну.

1

6

17.11

17.11

59-60

Перестроение по линиям.

1

6

19.11

19.11

61-62

Постановка корпуса в
классическом танце.

1

6

23.11

23.11

63-64

Постановка корпуса в
классическом танце.

2

6

24.11

24.11

65-66

Постановка корпуса в
классическом танце.

2

6

26.11

26.11

67-68

Растяжка.

2

6

28.11

28.11

69-70

Постановка рук и ног в
классическом танце.

2

6

30.11

71-72

Постановка рук и ног в
классическом танце.

2

6

1.12

73-74

Постановка рук и ног в

1

6

3.12

15-16

39-40

45-46

12

классическом танце.
75-76

Экзерсис на середине зала.

2

6

7.12

77-78

Экзерсис на середине зала.

1

6

8.12

79-80

Экзерсис на середине зала.

2

6

10.12

81-82

Экзерсис в партере.

1

6

14.12

83-84

Экзерсис в партере.

1

6

15.12

85-86

Экзерсис в партере.

2

6

17.12

87-88

Растяжка в партере.

2

6

21.12

89-90

Растяжка в партере.

1

6

22.12

91-92

Растяжка в партере.

2

6

24.12

Движения по диагонали.

2

6

28.12

95-96

Движения по диагонали.

2

6

29.12

97-98

Техника безопасности.
Повторение пройденного
материала.

1

6

11.01

99-100

Что такое народный
танец.

2

6

12.01

101-102

Рисунки в народном
танце.

2

6

14.01

103-104

Построение в
рисунок «звёздочка».

2

6

18.01

105106

Построение в
рисунок «спираль».

1

6

19.01

107-108

Сложный,
симметричный,
одноплановый
рисунок в танце.

1

6

21.01

109-110

Постановка корпуса в
народном танце

2

6

25.01

111-112

Постановка корпуса в
народном танце.

2

6

26.01

113-114

Постановка корпуса в
народном танце.

1

6

28.01

115-116

Постановка рук и ног
в народном танце.

1

6

1.02

117-118

Положения в паре в
народном танце.

1

6

2.02

119-120

Положения в паре в
народном танце.

2

6

4.02

121-122

Экзерсис на середине
зала.

2

6

8.02

123-124

Экзерсис на середине
зала.

2

6

9.02

93-94

13

125-126

Экзерсис на середине
зала.

2

6

11.02

127-128

Экзерсис в партере.

2

6

15.02

129-130

Экзерсис в партере.

1

6

16.02

131-132

Экзерсис в партере.

2

6

18.02

133-134

Дроби. Простая.
Ключ.

1

6

22.02

135-136

Дроби по линиям.

2

6

25.02

137-138

Дроби по линиям.

1

6

1.03

139-140

Лексика народного
танца.

1

6

2.03

141-142

Лексика народного
танца.

2

6

4.03

143-144

Лексика народного
танца.

2

6

9.03

145-146

Что такое стилизованная
хореография.

1

6

11.03

147-148

Что такое стилизованная
хореография.

2

6

15.03

149-150

Что такое стилизованная
хореография.

2

6

16.03

151-152

Что лежит в основе
стилизации?

2

6

18.03

153-154

Движения по диагонали.

1

6

22.03

155-156

Движения по диагонали.

2

6

23.03

157-158

Свободный урок.
Имправизация. Игры.

2

6

25.03

159-160

Свободный урок.
Импровизация. Игры.

2

6

29.03

161-162

Техника безопасности.
Повторение пройденного
материала.

1

6

5.04

163-164

Современная
хореография. Жанры
современного танца.

1

6

6.04

165-166

Пластика в
современной
хореографии.

2

6

8.04

167-168

Связь с хореографией
различных жанров
танца.

2

6

12.04

169-170

Танец Хип-Хоп.
Движения, комбинации.

1

6

13.04

14

171-172

Танец Хип-Хоп.
Движения, комбинации.

1

6

15.04

173-174

Танец Хип-Хоп.
Движения, комбинации.

1

6

19.04

175-176

Танец Вакинг. Движения,
комбинации. Отличия от
Хип-Хопа.

2

6

20.04

177178

Танец Вакинг. Движения,
комбинации. Отличия от
Хип-Хопа.

2

6

22.04

179-180

Танец Вакинг. Движения,
комбинации. Отличия от
Хип-Хопа.

2

6

26.04

181182

Героикопатриотичнская тема
в хореографическом
искусстве.

2

6

27.04

183184

Героикопатриотичнская тема
в хореографическом
искусстве.

2

6

29.04

185186

Героикопатриотичнская тема
в хореографическом
искусстве.

1

6

4.05

187-188

Экзерсис на середине
зала.

2

6

6.05

189-190

Экзерсис в партере.

1

6

11.05

191-192

Экзерсис в партере.

2

6

13.05

193-194

Растяжка в партере.

1

6

17.05

195-196

Растяжка в партере.

1

6

18.05

197-198

Растяжка в партере.

2

6

20.05

Движения по диагонали.

2

6

24.05

201-202

Движения по диагонали.

1

6

25.05

2003-204

Повторение
пройденного
материала.

2

6

27.05

199-200

Старшая группа (4 часа в неделю)
№

Тема урока

теория

практика

план

факт

1-2

Введение.Техника
безопасности.

1

4

1.09

1.09

3-4

Изучение позиций

1

4

3.09

3.09
15

ног в классическом
танце.
5-6

Изучение позиций
ног в классическом
танце.

1

4

8.09

8.09

7-8

Изучение позиций
ног в классическом
танце.

2

4

10.09

10.09

9-10

Изучение позиций
ног в классическом
танце.

2

4

15.09

15.09

11-12

Изучение позиций
рук в классическом
танце.

2

4

17.09

17.09

13-14

Изучение позиций
рук в классическом
танце.

2

4

22.09

22.09

15-16

Изучение позиций
рук в классическом
танце.

2

4

24.09

24.09

17-18

Понятие о
координации
движения.

1

4

29.09

29.09

19-20

Понятие о
координации
движения.

2

4

1.10

1.10

21-22

Понятие о
координации
движения.

1

4

6.10

6.10

23-24

Развитие отдельных
групп мышц.

2

4

8.10

8.10

25-26

Развитие отдельных
групп мышц.

1

4

13.10

13.10

27-28

Развитие отдельных
групп мышц.

1

4

15.10

15.10

29-30

Построение:
колонна, шеренга.

2

4

20.10.

20.10.

31-32

Построение:
колонна, шеренга.

2

4

22.10

22.10

33-34

Техника
безопасности.
Значение танца в
жизни людей.

1

4

10.11

10.11

35-36

Жанры хореографии.
Комбинации под
музыку.

2

4

12.11

12.11

16

37-38

Жанры хореографии.
Комбинации под
музыку.

2

4

17.11

39-40

Жанры хореографии.
Комбинации под
музыку.

2

4

19.11

41-42

Постановка корпуса ,
рук и ног.

1

4

24.11

43-44

Постановка корпуса ,
рук и ног.

2

4

26.11

45-46

Постановка корпуса ,
рук и ног.

2

4

1.12

47-48

Разучивание
комбинаций к танцу.

2

4

3.12

49-50

Разучивание
комбинаций к танцу.

1

4

8.12

51-52

Разучивание
комбинаций к танцу.

1

4

10.12

53-54

Работа над
синхронностью.

2

4

15.12

55-56

Работа над
синхронностью.

2

4

17.12

57-58

Работа над
синхронностью.

1

4

22.12

59-60

Повторение
пройденного
материала.

1

4

24.12

61-62

Техника
безопасности.

1

4

12.01

63-64

Разучивание новых
танцевальных
движений.

2

4

14.01

65-66

Разучивание новых
танцевальных
движений.

2

4

19.01

67-68

Разучивание новых
танцевальных
движений.

2

4

21.01

69-70

Работа над
исполнением танца и
танцевальных
комбинаций.

2

4

26.01

71-72

Работа над
исполнением танца и
танцевальных

2

4

28.01

17

комбинаций.
73-74

Работа над
исполнением танца и
танцевальных
комбинаций.

1

4

2.02

75-76

Танцевальные
комбинации для
растяжки в партере.

2

4

4.02

77-78

Танцевальные
комбинации для
растяжки в партере.

1

4

9.02

79-80

Танцевальные
комбинации для
растяжки в партере.

2

4

11.02

81-82

Комплекс
упражнений для
развития мышц в
партере.

1

4

16.02

83-84

Комплекс
упражнений для
развития мышц в
партере.

1

4

18.02

85-86

Комплекс
упражнений для
развития мышц в
партере.

2

4

23.02

87-88

Ритмическая
гимнастика в
партере.

2

4

25.02

89-90

Ритмическая
гимнастика в
партере.

1

4

2.03

91-92

Ритмическая
гимнастика в
партере.

2

4

4.03

93-94

Основные движения
по диагонали.

2

4

9.03

95-96

Основные движения
по диагонали.

2

4

11.03

97-98

Основные движения
по диагонали.

1

4

16.03

99-100

Повторение
пройденного
материала.

2

4

18.03

101-102

Свободный урок.
Импровизация.

2

4

23.03
18

Игры.
103-104

Свободный урок.
Импровизация.
Игры.

2

4

25.03

105106

Техника
безопасности.

1

4

6.04

107108

Разучивание
танцевальных
движений «Вальса».

1

4

8.04

109110

Разучивание
танцевальных
движений «Вальса».

2

4

13.04

111112

Разучивание
танцевальных
движений «Вальса».

2

4

15.04

113114

Соединение
танцевальных
движений.

1

4

20.04

115116

Соединение
танцевальных
движений.

1

4

22.04

117118

Героикопатриотическая тема
в хореографии.

1

4

27.04

119120

Героикопатриотическая тема
в хореографии.

2

4

29.04

121122

Героикопатриотическая тема
в хореографии.

2

4

4.05

123124

Танцевальные
комбинации на
свободную тему.

2

4

6.05

125126

Танцевальные
комбинации на
свободную тему.

2

4

11.05

127128

Танцевальные
комбинации на
свободную тему.

2

4

13.05

129130

Что такое
ипровизация.

1

4

18.05

131132

Импровизация в
комбинациях под
музыку.

2

4

20.05

133134

Урок импровизация.

1

4

25.05
19

135136
136-137

Повторение
пройденного
материала.
Повторение пройденного
материала.

2

4

27.05

1

4

28.05

Материально-технические обеспечения

хореографические станки;

музыкальный центр;

компьютер

фонотека и видеоматериалы: Уроки латино-американских танцев. Медиа Арт
Паблишер», Москва, 2007г.;
«Аэробика» - Специальное издание Домашнее DVD ;
Техника Пилатес; Техника исполнения Восточного танца, бальных танцев, эстрадных
танцев.

Аудиоматериалы: Музыка для бальных танцев, народных танцев, эстрадных
танцев, классических танцев, мелодии релакс.

диски DVD,

детские песни (ремиксы, оригиналы и минусовки) ; инструментальная и
классическая музыка; народная музыка и песни;

коврики для выполнения упражнений;
Список литературы
1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – Л.: Искусство, 1983.
2. Бриске Э. Ритмика и танец. Ч. I,II. – Челябинск: ЧГИК, 2001.
3. Программа по музыкально – ритмическому воспитанию детей. А.И. Буренина
4. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 2001.
5. . Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1985.
6. Захаров Р. Записки балетмейстера. – М., 1976.
7. Классический танец: Методическая разработка для преподавателей школ
искусств. – М., 1988.
8. Программа ДОД «Хореографическая студия «Эдельвейс»» С. М. Сапожникова
9. Костровицкая В. Писарев А. Школа классического танца. – Л.: Искусство, 1968.
10. Тарасов Н. Классический танец. – М.: Искусство, 2009.
11. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
12. Шишкина В.А. Движение + движение. - М.: Просвещение, 1992.
13. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990.
14. . Бриске Э. Ритмика и танец. Ч. I,II. – Челябинск: ЧГИК, 2006.
ПЕРЕЧЕНЬ WEB-САЙТОВ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ
1.
http://www.edu.cap.ru/
2.
http://www.1september.ru/
3.
www.dance-city. narod.ru
4.
www.danceon.ru

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».