МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. САЯНОГОРСК
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
Рассмотрено:
руководитель ШМО
_________/_Галанова Е.В./
ФИО
Протокол №____
от «__»________2022г.
Согласовано:
зам.директора по ВР
МБОУ СОШ № 6
_________/_Козарез О.Ю./
ФИО
от «__»________2022г.
Утверждено:
Директор МБОУ СОШ №6
________/О.В. Богданова
Приказ № ____
от «__»________2022г.
Дополнительная общеразвивающая программа
«Танцуй – играй, себя открывай»
Направленность: художественная
Уровень программы: стартовый, базовый, продвинутый
Возраст обучающихся: 6-16 лет
Срок реализации - 9 лет
Введена в 2019г.
Программу составил (а):
Галанова Елена Владимировна,
Педагог дополнительного образования
Первая квалификационная категория
Саяногорск. 2022г.
1
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Пояснительная записка
- Направленность программы, уровень программы, актуальность программы
3
- Отличительные особенности
- Объем и срок освоения программы, формы обучения
- Особенности организации, режим занятий
- Цель и задачи программы
- Планируемые результаты
Учебно-тематический план, содержание тем (1-2 год обучения)
Учебно-тематический план, содержание тем (3-8 год обучения)
Учебно-тематический план, содержание тем (9-12 год обучения)
7
9
10
Формы аттестации и оценочные материалы
Организационно-педагогические условия реализации программы
Список литературы
11
12
15
2
Пояснительная записка
Мир танца – это мир, о котором сказано и написано много интересных книг и статей.
Приобщение ребенка к этому миру, а именно, к современным эстрадным танцам,
способствует не только физическому развитию детей и формированию правильной осанки,
но и пробуждению и раскрытию творческого потенциала, необходимого во многих сферах
их дальнейшей жизни.
Направленность программы «Танцую-играю, себя открываю!» по типу является
модифицированной, по содержанию - художественной; по функциональному
предназначению - учебно-познавательной и общекультурной; по форме организации –
групповой, студийной, для самодеятельных коллективов, общедоступной; по времени
реализации долгосрочной.
Уровень программы – программа включает в себя 3 этапа
1 этап - стартовый уровень (1-2 год обучения);
2 этап – базовый уровень (3-4 год обучения);
3 этап – продвинутый уровень (5-9 год обучения).
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание
уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к
общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение
общего эстетического, морального и физического развития.
В программе учтены и адаптированы к возможностям детей разных возрастов основные
направления танца и пластики, включающие: гимнастику, ритмику, детский танец, эстрадный
танец и современный танец. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и
темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры. Программа ставит перед
собой задачи не только достичь правильного хореографического исполнения, но и раскрыть
пластическую выразительность и органику у воспитанников. Программа гибко реагирует на
специфику и учитывает тематику основного образовательного процесса за счёт подбора,
упражнений, репертуара, насыщенности проведения занятий, анализа уже имеющихся навыков
у детей.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже
существующих в этой области заключается в том, что при создании творческих или
проблемных ситуаций широко используется метод моделирования детьми «взрослых
отношений». Как известно, дети очень любят играть во «взрослых». И познание материального
и духовного мира у них в основном происходит через подражательные игры. Темы творческих
занятий определяются спецификой хореографического воспитания:
▪ «Я учитель танцев»
▪ «Я балетмейстер-постановщик»
Ребенок должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по
ходу его работы творческих задач, но и осознавать саму логику их следования. Поэтому
важным методом обучения танцам является разъяснение ребенку последовательности
действий в постановочной работе.
Прохождение каждой новой темы предполагает постоянное повторение пройденных тем,
обращение к которым диктует практика. Такие методы как «возращение к пройденному»,
«играем во взрослых» придают объемность линейному и последовательному освоению
материала в данной программе.
Занятия эстрадным танцем учат детей красоте движений, силе и ловкости, развивают и
совершенствуют их мышечно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую
3
системы. Кроме того, занятия эстрадным танцем, требующие от обучающихся напряженных
усилий и собранности, закаляют волю, характер, повышают их трудолюбие.
В хореографическую студию принимаются физически здоровые дети в возрасте от 6-16лет.
При приеме детей в студию учитывается наличие интереса к хореографии, музыкального
слуха, чувство ритма и артистичности.
Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности,
самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на
приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие
разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с
правильным выполнением физических упражнений и др.).
Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на девять лет обучения и реализуется поэтапно
1 этап – накопление базовых знаний и навыков - «Стартовый уровень»
Срок реализации – 2 года (1-2 год обучения)
2 этап – применение накопленных знаний в рамках урока и концертно-сценических
мероприятий - «Базовый уровень»
Срок реализации – 2 года (3-4 год обучения)
3 этап – совершенствование исполнительского стиля - «Продвинутый уровень»
Срок реализации – 5лет (5-9 год обучения)
1 учебный год – 34 недели.
2-9 учебный год – 34 недель.
Формы обучения – очная, групповая. Обучение проводится с группой воспитанников,
имеющих общее задание и взаимодействующих между собой;
Особенности организации образовательного процесса.
В студии сформированы группы детей одного возраста. Состав групп – постоянный.
Количественный состав групп – 1 этап обучения – 12 человек, 2 этап обучения – 12
человек, 3 этап обучения – 12 – 15 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
1 этап (1-2 год обучения) – 2 раза в неделю, длительность занятий 1 час
10 минут с перерывом на отдых 10 минут. (204 часа в год).
2 этап (3-4 год обучения) - 3раза в неделю. Длительность занятий 1 час
10 минут с перерывом на отдых 10 минут. (204 часа в год).
3 этап (5-9 год обучения) - 3раза в неделю, длительность занятий 1 час 10 минут с
перерывом 10 минут. (204 часа в год).
Цель и задачи программы:
Цель: Формирование активного человека, готового к творчеству в любой области
деятельности через занятия современными танцами.
Задачи 1 этапа обучения:
образовательные:
обучить детей музыкально - ритмическим движениям в соответствии с характером
музыки;
• освоить позиции рук и ног;
• ознакомить дошкольников с простейшими правилами поведения на сцене;
личностные:
•
•
сформировать воображение и фантазию детей в танце;
4
воспитать любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности.
метапредметные:
•
• Обучить понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом
• Обучить включаться в диалог, в коллективное обсуждение
• Обучить обращаться за помощью к педагогу
• развивать выносливость и физическую силу.
Задачи 2 этапа обучения:
образовательные:
•
Освоение партерного экзерсиса: повысить гибкость суставов, улучшить пластичность
мышц связок, нарастить силу мышц.
• Освоить более свободное владение корпусом, движениями головы и особенно рук,
пластичность и выразительность
• Развить выворотность ног, танцевальный шаг, правильную осанку, постановку корпуса,
четкую координацию движений.
• Развить гибкость.
личностные:
•
•
Воспитать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.
Дать возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые
танцевальные движения и сюжеты.
метапредметные:
Обучить понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.
• Обучить формулировать свои затруднения
• Обучить планировать свои действия
• Обучить работать в группе
Задачи 3 этапа обучения:
образовательные:
•
•
•
•
•
Владеть техникой правильного исполнения движений эстрадного и современного танца.
Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.
Научить выразительности и пластичности движений.
Исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность, владеть
движениями стопы.
• Владеть терминологией хореографического искусства
личностные:
• Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.
• Воспитать социально-адаптированную, творчески активную личность.
метапредметные:
•
•
•
Научить проявлять индивидуальные творческие способности
Научить предлагать помощь, как сверстникам так и педагогу
Развить самостоятельность при подготовке к выступлению.
Планируемые результаты.
В результате реализации программы каждый воспитанник будет:
К концу 1 этапа обучения
Знать:
5
- азы ритмики;
- темп и характер музыки;
- позиции рук и ног;
- правила поведения на сцене
- методику построения «слов» и «предложений» хореографической грамматики.
Уметь:
- ориентироваться в характере, темпе, ритме музыки.
- свободно и легко исполнять упражнения на координацию корпуса, рук, ног, головы.
- сочинять элементарные образные движения (импровизация).
- слышать и слушать музыку и педагога;
- эмоционально реагировать на музыку;
Личностные качества:
•
Проявляют воображение и фантазию в танце;
•
Проявляют любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности.
Метапредметные качества:
•
•
•
•
Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом
Включаться в диалог, в коллективное обсуждение
Обращаться за помощью к педагогу
развивать выносливость и физическую силу.
К концу 2 этапа обучения
Знать:
- основы культуры и гигиены;
- начальные теоретические знания в области хореографии.историю танца.
Уметь:
- выполнять общеразвивающие упражнения на гибкость и растяжку;
- исполнять этюды, танцевальные картинки с простыми танцевальными движениями;
- распределять пространство сцены;
- свободно ощущать себя на сцене.
Личностные качества:
•
Сформировано чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому
общению.
• Самостоятельность фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения и
сюжеты.
Метапредметные качества:
•
•
•
•
понимание и применение полученной информации при выполнении заданий.
Умеют формулировать свои затруднения
Умеют планировать свои действия
Активно работают в группе
К концу 3 этапа обучения
Знать:
- терминологию хореографического искусства;
- принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;
6
Уметь:
- использовать яркую актёрскую подачу материала;
- понимать разницу в различных стилях и направлениях по хореографии.
- исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку.
- правильно исполнять движения эстрадного и современного танца
Личностные качества:
• Имеют музыкальный вкус и проявляют любовь к искусству танца.
• Проявляют качества социально-адаптированной, творчески активной личности.
метапредметные:
•
•
•
4
Вводное занятие
Азбука музыкального
движения
Танцевально - образные
движения
Основные виды движения
5
6
1
2
3
7
8
9
10.
Формы
аттестации
(контроля)
практика
теория
всего
практика
теория
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 этап обучения (1-2 год обучения)
Количество
Количество
часов
(1
год
часов (2 год
обучения)
обучения)
Наименование разделов и
тем
всего
№
проявляют индивидуальные творческие способности
предлагают помощь, как сверстникам так и педагогу
проявляют самостоятельность при подготовке к выступлению.
2
23
1
3
1
20
2
23
1
2
1
21
34
14
20
34
10
24
26
6
20
26
4
22
Партерная гимнастика
36
10
26
36
8
28
Пространственные
перестроения
Танцевально-образная
импровизация
Простые элементы танца
31
10
21
31
8
23
Зачет
6
2
4
6
1
5
Взаимоанализ,
самоанализ
30
10
20
30
5
25
Самостоятельная
работа
Танцевальные этюды, игры,
танцы.
Итоговое занятие.
25
5
20
25
5
20
1
1
1
1
1
1
ИТОГО
204
61
143
204
45
159
Играиспытание
Беседа
*1-2год обучения отличается сложностью заданий, темпом исполнения и повышением
физических нагрузок.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие – 2 часа
Знакомство детей с учебным кабинетом, его оборудованием. Знакомство с техникой
безопасности и правилами поведения в учреждении и в кабинете.
7
- Игровой тренинг «Давайте познакомимся».
2. Азбука музыкального движения – 23часов
- Понятие осанка. Постановка корпуса. Положения головы. Поклон-приветствие. Позиция
ног – VI.
- Хлопки в ладоши, положения рук.
- «Пружинка» - легкое приседание. Музыкальный размер 2/4. темп умеренный.
- «Мячик» - прыжки по VI позиции. Музыкальный размер 2/4.
- Упражнения для рук и кистей.
- Упражнение для плеч.
- Мельница » - круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя – поочередно и
по одной.
- Упражнение «Улыбнемся себе и другу».
- Работа с корпусом.
- «Топотушки» - притопы в небольшом приседании на месте и в продвижении.
- Логика поворотов вправо и влево. Повороты по четырем точкам шагами на месте – по
два шага в каждую точку.
3. Танцевально-образные движения – 34 часов
«Звереритмика» - движения имитирующие повадки зверей, птиц в соответствии с
четверостишьями.
4. Основные виды движения – 26 часов
Шаги с носка по кругу. Шаги с высоким подъемом колена.Шаги на полупальцах. Шаги на
пятках. Шаги в комбинации с хлопками.
Прыжки «зайчики» в продвижении по кругу в глубоком приседании и на прямых ногах.
Бег на месте и в продвижении «лошадки» (вперед колени). Галоп (лицом в круг).
5. Партерная гимнастика – 36часов (упражнения выполняются на полу для растяжки и
эластичности мышц ног, спины, живота).
- Упражнение для подъема стопы.
- Упражнение для выворотности стопы.
- Упражнения на растяжку.
- Упражнения на гибкость
6. Пространственные перестроения – 31часов
Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг. Отработка навыков двигаться
по кругу: лицом и спиной; по одному и в парах, собираться в маленький круг и расходиться в
большой круг. Перестроения из свободного расположения в круг и обратно.
Линия. Движения в линиях, смены линиями, движение в линиях вправо и влево, вперед и назад.
«Змейка» - движение по линии друг за другом, перестраиваясь в круг.
Колонна. Понятие «колонна». Движение в колонне вперед. Движения в колонне на месте,
наклоны в стороны через одного и все вместе.
7. Танцевально-образная импровизация – 6часа
Отработка умений выразить в импровизации свое образное представление в движениях,
связанных с образом зверей, птиц, людей разных профессий (например: кузнец, вышивальщица,
водитель, художник), явлений природы и неодушевленных предметов.
Танцевальные шаги в образах: журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птиц, слона и т.д.
Изображение неодушевленных предметов и явлений: море, волны, деревья, цветы; едем на
машине, косим траву, поезд едет, самолет летит, ракета стартует и т.д.
Через танцевальные элементы изображение как дети помогают дома маме, папе (например:
забиваем гвоздь, подметаем пол, моем посуду, стираем белье и т.д.).
8. Простые элементы танца – 30часов
Изучение комбинаций из основных, ранее выученных движений. Комбинации движений на
месте.
9. Танцевальные этюды, игры, танцы – 25 часов
Сочинение танцевальных элементов. Слушание музыки, сказок. Разучивание танцевального
этюда. Отгадывание музыкальных загадок.
8
10. Итоговое занятие – 1 час.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
теория
всего
Наименование разделов и тем
практика
2 этап обучения(3-4год обучения)
Количество часов
Формы аттестации
(контроля)
1
2
Азбука музыкального движения
Экзерсис на середине
10
40
3
10
7
30
3
Партерная середина
30
10
20
4
5
6
Акробатика
Станок
Танцевальные комбинации
30
49
44
5
20
10
25
49
35
7
Кросс
1
1
9
ИТОГО
204
59
Зачетное занятие
Педагогическое
наблюдение,
мониторинг
Контрольное
занятие
Зачет
Зачетное занятие
Взаимоанализ,
самоанализ
Самостоятельная
работа
145
*3-4 год обучения отличается усложненностью акробатических элементов, добавлением
более сложных новых танцевальных комбинаций
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
1. Азбука музыкального движения – 10 часов.
Закрепление навыков предыдущего года обучения. Темп (быстро, медленно, умеренно).
Музыкальный размер 4/4; 2/4; 3/4, 6/8. Самая разнообразная музыка. Правила и логика
построения сюжетных номеров.
2. Экзерсис на середине – 40 часов
Станок в джазовом стиле по всем позициям и на середине. Плие, батман-тондю, жете, адажио,
гранд-батман.
3. Партерная середина (Элементы эстрадного танца) – 30часа
Упражнения на дыхание. Основные и развивающие движения в разных ритмах. Ритмичные
движения, прыжки по всем позициям. Движения по диагонали (различные варианты шагов,
гранд батманов, триплет, повороты с выбросом ноги. Кобра – основное движение для растяжки
мышц спины и шеи.
4. Акробатика – 49 часов
Акробатические движения по диагонали. Перевороты простые, перевороты через стойку,
перевороты назад через шпагат. Мостики (ходьба, бег). Колеса через одну руку, через прыжки.
Растяжка у станка и на полу. Танцевальные композиции под музыку.
5. Станок – 45 часов.
Разучивание упражнений у станка. Постановка корпуса. Позиции ног – 1, 2, 3, 4, 5. Позиции
рук – 1, 3, 2. Demi plie в 1, 2, 3, 5-й позициях (лицом к станку). Grand plié по 1, 2, 3-й позициям
(лицом к станку). Battement tendu с 1-й позиции, позднее с 5-й позиции в сторону. Размер 2/4,
темп – анданте. Demi rond – вначале лицом к станку, позднее держась за станок одной рукой.
9
Размер 3/4 – один такт на движение, один такт на фиксацию положения, темп – модерато.
Battement tendu jete – натянутые движения с броском из 1-й позиции, развивают упругость ног
в воздухе, легкость и подвижность тазобедренного сустава; изучаются стоя к станку (в сторону
2-й позиции). Размер 2/4, характер четкий, темп – модерато. Перегибы корпуса: назад, стоя
лицом к станку в 1-й позиции. Размер3/4, характер медленный, спокойный, по два такта на
движение. Прыжки разучиваются лицом к станку. Sote – по 1, 2, 5-й позициям. Размер 2/4,
характер быстрой польки.
6. Танцевальные комбинации – 44часов
Просмотр видео материала. Прослушивание музыкального сопровождения. Разучивание
отдельных танцевальных комбинаций с элементами ранее изученного материала. Отработка
танцевальных комбинаций и связок. Сочинение танцевальных комбинаций.
7. Кросс – 1 часов
Комбинированные упражнения в продвижении. Бег с различными прыжками и подскоками.
Мини танцевальные комбинации в продвижении из одной стороны зала в другую. Комбинации
в продвижении с элементами акробатических упражнений. Сочинение комбинаций в
продвижении.
№
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 этап обучения (5-9 год обучения)
Количество часов
Формы
аттестации
(контроля)
всего
теория
практика
Наименование разделов и тем
1
Азбука музыкального движения
10
2
8
Самостоятельная работа
2
Экзерсис на середине
40
5
35
3
Партерная середина
30
2
28
Контрольное
занятие
Зачет
4
5
Акробатика
Станок
30
49
2
5
28
44
6
Танцевальные комбинации
45
5
40
7
Различные
направления
современного танца
5
1
4
8
Кросс
5
1
5
ИТОГО
204
23
181
и стили
Зачетное занятие
Контрольное занятие
Самостоятельная
работа
Педагогическое
наблюдение,
мониторинг
Взаимоанализ,
самоанализ
*5-9 год обучения отличается разучиванием новых направлений и стилей современного танца,
темпом исполнения и сложностью танцевальных комбинации в продвижении.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
1. Азбука музыкального движения – 10 часов.
Закрепление навыков предыдущего года обучения. Темп (быстро, медленно, умеренно).
Музыкальный размер 4/4; 2/4; 3/4, 6/8. Самая разнообразная музыка. Правила и логика
построения сюжетных номеров.
10
2. Экзерсис на середине – 40часов.
Станок в джазовом стиле по всем позициям и на середине. Плие, батман-тондю, жете,
адажио, гранд-батман.
3. Партерная середина (Элементы эстрадного танца) – 30 часа.
Упражнения на дыхание. Основные и развивающие движения в разных ритмах. Ритмичные
движения, прыжки по всем позициям. Движения по диагонали (различные варианты шагов,
гранд батманов, триплет, повороты с выбросом ноги. Кобра – основное движение для
растяжки мышц спины и шеи.
4. Акробатика – 30 часов.
Акробатические движения по диагонали. Перевороты простые, перевороты через стойку,
перевороты назад через шпагат. Мостики (ходьба, бег). Колеса через одну руку, через прыжки.
Растяжка у станка и на полу. Танцевальные композиции под музыку.
5. Станок – 49 часов.
Повторение и разучивание упражнений у станка. Постановка корпуса. Позиции ног – 1, 2, 3, 4,
5. Позиции рук – 1, 3, 2. Demi plie в 1, 2, 3, 5-й позициях (лицом к станку). Grand plié по 1, 2,
3- й позициям (лицом к станку). Battement tendu с 5-й позиции в сторону. Размер 2/4, темп –
анданте. Demi rond – держась за станок одной рукой. Размер 3/4 – один такт на движение,
один такт на фиксацию положения, темп – модерато. Battement tendu jete – натянутые
движения с броском из 1-й позиции, развивают упругость ног в воздухе, легкость и
подвижность тазобедренного сустава; изучаются стоя к станку (в сторону 2-й позиции).
Размер 2/4, характер
четкий, темп – модерато. Перегибы корпуса: назад, стоя лицом к станку в 1-й позиции.
Размер3/4, характер медленный, спокойный, по два такта на движение. Sote – по 1, 2, 5-й
позициям. Размер 2/4, характер быстрой польки. Battement fondu – плавное движение, с
вытянутым подъемом, одновременным полуприседом на опорной ноге и разгибанием
работающей ноги на носок или к низу вперед, в сторону и назад. По 1 и 5 позиции. Grand
battement – бросок ноги на 90 градусов и выше, вперед, в сторону и назад. По 1 и 5
позиции.Relevelent – медленное поднимание ноги на 90 градусов и выше, по 1 и 5 позиции,
вперед, назад и в сторону. Battement frappe – резкое, четкое сгибание и разгибание ноги(по
сути удар) к щиколотке, вперед, назад и в сторону.Battement double frappe - резкое, четкое
сгибание и разгибание ноги(по сути удар) к щиколотке, вперед, назад и в сторону.
6. Танцевальные комбинации – 45 часов.
Просмотр видео материала. Прослушивание музыкального сопровождения.. Разучивание
отдельных танцевальных комбинации с элементами ранее изученного материала. Отработка
танцевальных комбинаций, и связок. Сочинение танцевальных комбинаций.
7. Различные направления и стили современного танца – 5часов.
Просмотр видео материала. Знакомство с различными направлениями и стилями современной
хореографии:
- Афро-Джаз;
- Хип–хоп;
- Модерн;
- Contemporary.
Разучивание танцевальных элементов определенного направления и стиля.
8. Кросс – 5 часов.
Комбинированные упражнения в продвижении. Бег с различными прыжками и подскоками.
Мини танцевальные комбинации в продвижении из одной стороны зала в другую. Комбинации
в продвижении с элементами акробатических упражнений. Сочинение комбинаций в
продвижении.
Формы аттестации и оценочные материалы
Способы проверки ожидаемых результатов:
В процессе обучения учащиеся не получают прямых оценок своей деятельности. Наградой за
старание служит радость от выступления перед публикой, мнение окружающих о танцевальном
номере. Причем важна не только оценка в целом, но и индивидуальная оценка каждого
11
участника – как он понравился окружающим.
1 этап обучения:
В конце учебного года проводится открытый урок, на который приглашаются родители
обучающихся в школе детей.
2 и 3 этапы обучения:
• показ танцевального номера;
• участие в концертной деятельности школы,городских мероприятиях и конкурсах
различного уровня.
В процессе освоения программы проводятся текущий контроль, промежуточная и
итоговая аттестация освоения теоретических и практических знаний.
Для текущего контроля теоретических знаний используются педагогическое наблюдение,
педагогический мониторинг, беседы, опросы, викторины. Для текущего контроля практических
навыков: выполнение творческих заданий, индивидуальная работа, самоанализ, конкурсы.
Текущий контроль проводится в течение учебного года с целью определения качества освоения
материала по разделам программы. В зависимости от полученных результатов происходит
корректировка индивидуальной работы с обучающимися.
Диагностика обученности и творческого развития производится в следующих параметрах:
1. Теоретическая подготовка (знания по основным разделам программы, и владение
специальной терминологией).
2. Практическая подготовка к современному танцу, умение выстраивать комбинации
фрагменты этюды на основе ранее полученных хореографических знаний, умение работать с
ТСО).
3. Общеучебные навыки (готовность к работе в коллективе, умение фантазировать,
наглядно-образно мыслить в танце, рассуждать и делать самостоятельные выводы, иметь
произвольное внимание память, ощущения и восприятие).
4. Личностное развитие (чувство коллективного сотворчества, умение трудиться и быть
коммуникабельным, широкий кругозор, общая культура).
Итоговая аттестация проводится по окончанию обучения в студии. Итоговая аттестация
переставляет собой мероприятие (выступление, открытое занятие, творческая итоговая работа)
направленное на выявление уровня освоения обучающимся комплекса знаний и умений,
освоенного им время обучения в кружке.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Организационно-педагогические условия реализации Программы содержат:
- материально-техническое обеспечение:
Кабинет оборудован:
• Станками;
• Зеркалами;
• Раздевалкой со шкафчиками для хранения личных вещей.
Для проведения занятий изпользуются:
• Магнитофон;
• Телевизор;
• Ноутбук;
• USB носители.
На занятиях дети используют:
•
Карематы;
12
•
•
•
•
Маты;
Обручи;
Мячи для гимнастики.
Скакалки
Также имеется:
• Концертные костюмы;
• Аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.
- учебно-методическое и информационное обеспечение Программы
В процессе обучения применяются следующие педагогические технологии:
- игровые, это включение всех детей в игру, создание ситуации, требующей от детей
перевоплощения, работы фантазии и воображения (музыкальные игры, инсценировки, игрыхороводы и т.д.);
- личностно-ориентированные, для развития и совершенствования способностей детей
(индивидуальные занятия);
- здоровьесберегающие (использование вспомогательных физических упражнений,
различных гимнастик и техник);
- интеграционные, через занятия, в которых сочетаются элементы классического и
современного танцев, элементы гимнастик, приемы театрального искусства, музыки и т.д.
Для реализации программы в работе с учащимися применяются следующие
педагогические методы:
1. Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному
усвоению программы, повышает интерес к занятиям.
2. Метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе осуществляется
освоение основных умений и навыков.
Для достижения цели, задач и содержании программы в процессе обучения опираемся на
следующие хореографические принципы:
- формирования у детей художественного восприятия через танец;
- обучения владению культурой движения танца.
Используем принципы дидактики:
- развивающего и воспитывающего характера обучения;
- систематичности и последовательности в практическом овладении основами
хореографического мастерства;
- наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения, показа;
- опоры на возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Форма проведения учебных занятий - групповая.
Особенное внимание уделяется детям младшей группы. Делается акцент на партерном
экзерсисе. На первом этапе обучения педагогу необходимо проявлять особую чуткость и
внимание к ребятам, заинтересовать их искусством хореографии и пониманием необходимости
приложения труда для усвоения основ танцевальной деятельности. Второй этап обучения
связан с ускорением темпа. Третий этап – с усложнением курса и усовершенствование
изученного.
Группы форм организации обучения: по количеству детей – групповая; по особенностям
коммуникативного взаимодействия педагога и детей – практикум, конкурсы, фестивали,
отчетные концерты; по дидактической цели – вводное занятие, по углублению знаний,
практическое занятие, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы
занятий.
Основное содержание цикла занятий рассчитано на три этапа, содержание и задачи
13
каждого из них взаимосвязаны, они соответствуют группам начального звена обучения, и от
этапа к этапу идет усложнение. Программа содержит минимум тренировочных упражнений и
танцевальных движений, что способствует гармоничному развитию танцевальных
способностей учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются
непосредственно в процессе занятия и в ходе работы над постановками. Программа дана по
годам обучения, в течении которых ученикам следует усвоить определенный минимум знаний,
умений, навыков, сведений по хореографии. На каждом этапе обучения дается материал по
основным пяти разделам:
1.
азбука музыкального движения;
2.
элементы детского танца;
3.
элементы гимнастики;
4.
элементы эстрадного танца.
5.
элементы современного танца.
Накопление эстетических впечатлений и воплощение собственных художественных
образов являются средствами самовыражения и развития нравственно-эстетической сферы. При
этом выбор заданий определяется направленностью на развитие творческих способностей через
следующие способы организации педагогического взаимодействия:
стимулирование проявлений образного мышления, эмоционально окрашенной интуиции,
воображения;
создание условий, позволяющих детям проявить инициативу к творчеству и поиску;
учет психологических особенностей, индивидуальных предпочтений, интересов и
склонностей детей;
создание особого психологического климата в детском коллективе, способствующего
свободному обмену мнениями, формированию чувства внутренней свободы;
Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям ТБ, пожарной
безопасности, санитарным нормам. Кабинет хорошо освещается и периодически
проветривается.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Зубков А., Очаповский А. Хатха-йога для начинающих. – М.: Медицина, 1991
2.Зуев Е. Волшебная сила растяжки. – М.: Сов. спорт, 1990
3.Климов А. Основы эстрадного танца. – М.: Искусство, 1994
4.Костровицкая В. 100 уроков классического танца. – Л.: Искусство,
1981
5.Котельникова Е. Биомеханика хореографических упражнений. – Л.: ЛГИК, 1973
6.Курьянов А. Ритмика и основы хореографии. – М.: МЭГУ, 1993
7.Латохина Л. Хатха-йога для детей. – М.: Просвещение,
1993 8.Литвтнова М. детские подвижные игры. - М., 1996
9.Луиджи (США). Джазовый экзерсис / Tanecni Listy – 1966
10.Лукьянова Е. Дыхание в хореографии. – М.:
Искусство,1979
11. Матлах В. Рисунки, разводки, переходы. Методическое пособие. – Иркутск,
14
2004 12.Надеждина Н. Русские танцы. – М.: Госкультпросветиздат, 1951
13. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение: Методическое пособие. – М.:
Просвещение, 1972
14. Тарасов Н. Классический танец. – М.: Искусство, 1981
15.Ткаченко Т. эстрадный танец. – М.: Искусство, 1967
16.Ткаченко Т. Эстрадный танцы. - М.: Искусство, 1975
17.Тобиас М., Стюарт М. Растягивайся и расслабляйся. – М.: ФиС, 1994
18.Устинова Т. эстрадные танцы. – М.: Молодая гвардия, 1955
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Ваганова А.Я. Основы классического танца.-Л.: Искусство,1980.
2. Климов А. Основы эстрадного танца.-М.: Искусство, 1981,1994.
3. Бочарникова Э., Иноземцева Г. Тем, кто любит балет.-М.: Русский язык,1987.
4. Пасютинская В. Волшебный мир танца.-М.: Просвещение, 1985.
5. Зубков А.Н., Очаповский А.П. Хатха-йога для начинающих.-М.: Медицина, 1991.
6. Латохина Л.И. Хатха-йога для детей.-М.: Просвещение, 1993.
7. Васина-Гроссман В.А. Первая книжка о музыке.-М.:Музыка, 1988.
8. Устинова Т. Беречь красоту русского танца.-М.: Молодая гвардия, 1959.
9. Тобиас М., Стюарт М. Растягивайся и расслабляйся. – М.: ФиС, 1994.
10.Литвтнова М. подвижные игры. - М., 1996.
Богданова Оксана
Валериевна
Подписано цифровой подписью: Богданова
Оксана Валериевна
Дата: 2022.09.25 11:35:18 +07'00'
15