Положение о текущ контр и промеж аттестац новое

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г.Саяногорск
средняя общеобразовательная школа № 6
Принято на Педагогическом совете
МБОУ СОШ № 6
Протокол № 5 от 04.04.2017г.

Утверждено приказом
директора школы
от 17.04.2017г. № 118
______О.В. Богданова

Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными
документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
2010г. № 1897 «Об утверждении федерального стандарта основного общего
образования»;
 Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г.
№ 413 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего
общего образования»;
 Устав МБОУ СОШ № 6 г.Саяногорска.
1.2. Положение рассматривается на педагогическом совете, имеющем право вносить в
него свои изменения и дополнения.
1.3. Положение является локальным актом школы, регламентирующим порядок,
периодичность, систему оценок и форм проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
2. Цели и задачи текущего контроля
2.1. Целью текущего контроля является:
 определение фактического уровня теоретических знаний, обучающихся по
предметам учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого
уровня с требованиями уровня государственного образовательного стандарта,
ФГОС;
 контроль за выполнением учебных программ предметов учебного плана школы.
2.2. Задачами текущего контроля и промежуточной аттестации является:
 Провести достоверное оценивание знаний обучающихся на определенном этапе
обучения по образовательным программам.
 По итогам контроля знаний обучающихся провести своевременную корректировку
в содержании программ обучения, формах и методах обучения, избранных
учителем.
 Определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися.
 Получить объективную информацию об уровне и качестве усвоения знаний
обучающихся.

 На основании результатов итогового контроля получить информацию для
подготовки решения педагогического совета школы о переводе обучающихся в
следующий класс.
3. Содержание текущего контроля
3.1.
Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся 2-11 классов.
3.2.
Текущий контроль успеваемости осуществляется по всем предметам
учебного плана.
3.3.
Текущий контроль обучающихся 1-ых классов в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в
виде отметок по 5-ти бальной шкале. В последующих классах она дополняется
отметками «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2»
(неудовлетворительно).
3.4.
Обучающиеся,
занимающиеся по индивидуальным учебным планам,
аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
3.5. Обучающиеся, временно находящиеся в санаторно-курортных
школах,
реабилитационных и других общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе
их аттестации в этих учебных заведениях
(под «другими» подразумеваются
образовательные организации в той местности, куда по уважительным причинам выехали
обучающиеся, поставив администрацию школы в известность (заявление родителей)
заранее. Из этих образовательных организаций учащийся обязан привезти заверенный
печатью образовательной организации лист с текущими отметками)
3.6. Обучающиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании
четверти, обучающиеся 10-11 классов – по окончании каждого полугодия.
3.7. Обучающийся считается не аттестованным по предмету, если он:
а) не сдал промежуточную аттестацию в конце четверти, полугодия;
б) не имеет необходимого минимума оценок.
Вопрос об аттестации таких обучающихся решается индивидуально администрацией
школы. Обучающемуся по его просьбе или по просьбе его родителей (законных
представителей) предоставляется возможность аттестоваться в конце четверти.
При возникновении конфликтных ситуаций вопросы рассматриваются в конфликтной
комиссии.
3.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-11 классов планируется и
осуществляется по всем предметам учебного плана, за исключением элективных учебных
предметов, курсов по выбору, итоговой формой аттестации которых является зачет.
Текущий контроль успеваемости может осуществляться через такие формы, как:
 письменные и устные опросы;
 самостоятельные работы;
 контрольные работы;
 практические работы;
 лабораторные работы;
 тесты.
Форму текущего контроля определяет учитель с учетом контингента обучающихся,
содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий.
Избранная форма текущего контроля отражается в рабочих программах по предмету.
3.9. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные
работы обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют
обязательного переноса всех отметок в классный журнал.
3.10. В течение одного учебного дня в одном классе может проводиться не более 1
контрольной работы, а в течение недели не более 3.
3.11. При выставлении итоговых оценок за четверть учитель должен
руководствоваться следующим:

а) оценки за контрольные работы, за работы по обобщению материала являются
приоритетными;
б) неудовлетворительные оценки при итоговой аттестации за четверть не учитываются
при условии, если учащийся сдал задолженность по этой теме;
в) основанием для аттестации учащихся за четверть является наличие не менее:
3-х оценок при нагрузке 1 час в неделю;
5-и оценок при нагрузке 2 часа в неделю;
7-и оценок при нагрузке 3 и более часов в неделю.
3.12. Не аттестованным считается обучающийся, имеющий более половины не
аттестации по предметам учебного плана:
а) классными руководителями и учителями-предметниками не аттестованные по
уважительной причине обучающиеся учитываются в отчете отдельной строкой;
б) обучающиеся, не аттестованные по неуважительной причине по отдельным
предметам, учитываются как неуспевающие в классе и по предмету.
3.13. Администрация МБОУ СОШ № 6 осуществляет контроль за текущей
успеваемостью согласно плану внутришкольного контроля.
3.14. При осуществлении текущего контроля используется 5-балльная система
оценивания.
3.15. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные
ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный
журнал и в дневник обучающихся к следующему уроку, за исключением:
 отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах – не
позже, чем через неделю после их проведения;
 отметка за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе – не более
чем через 10 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием
выставляется в классный журнал (возможно выставление оценок через дробь).
3.16. Периодичность и порядок текущего контроля определяет учитель в поурочном
планировании к предмету, представленном в рабочей программе, при этом используется
принцип накопительной системы оценивания.
3.17. Материалы контрольных работ являются приложением к рабочей программе.
4. Содержание промежуточной аттестации
4.1. Промежуточная аттестация обучающихся – оценка педагогом качества
усвоения содержания какой – либо части конкретной учебной дисциплины в процессе её
изучения.
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по окончании
учебного периода:
 четверти;
 полугодия;
 года.
4.3. Промежуточная аттестация обучающихся по предметам учебного плана, на
изучение которых отведено не более 34 часов в год, осуществляется только по окончании
полугодия и года.
4.4. Отметка обучающемуся при проведении промежуточной аттестации
выставляется по текущим оценкам, которые отражают фактические знания, умения и
навыки обучающегося.
4.5. Выставление годовых отметок по предметам учебного плана во 2-9 классах
осуществляется по результатам отметок за четверть, в 10-11 классах по результатам
полугодия, как среднее арифметическое по итогам четвертей (во 2-9 классах), полугодия
(в 10-11 классах) по правилам математического округления. В первом классе допускается
только качественная система оценок.

4.6. При проведении промежуточной аттестации используется 5-ти балльная
система оценивания. Отметка заносится в классный журнал (и в дневник обучающегося) в
соответствующий раздел.
4.7. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей)
с годовой отметкой обучающемуся предоставляется возможность пересдать
промежуточную аттестацию по соответствующему предмету комиссии, создаваемой по
решению педагогического совета МБОУ СОШ № 6. Перевод в следующий класс
осуществляется на основании годовых отметок.
4.8. Формы промежуточной аттестации:
 комплексная работа;
 всероссийские проверочные работы (ВПР);
 тест;
 интегрированный зачет;
 проект;
 зачет;
 контрольная работа;
 сочинение;
 диктант;
 контрольное изложение.
5. Порядок перевода при промежуточной аттестации учащихся
5.1. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся.
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.4.
Образовательная организация,
родители
(законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего
образования в форме семейного образования, создают условия обучающемуся для
ликвидации
академической
задолженности
и
обеспечивают
контроль
за
своевременностью ее ликвидации.
5.5.
Обучающиеся,
имеющие
академическую
задолженность,
проходят
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету не более двух раз в
сроки, определяемые МБОУ СОШ № 6, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося, нахождение его в академическом отпуске.
5.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной
организацией создается комиссия.
5.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
5.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
5.9. Обучающиеся в МБОУ СОШ № 6 по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
5.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного

общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в МБОУ СОШ № 6.
6. Делопроизводство
Педагогические работники обязаны вести своевременные записи текущего и
промежуточного контроля знаний в классном журнале, в соответствии с указаниями к
ведению на страницах, отведенных для учебного предмета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».