Познай себя 5-9 Куксина Т.В

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6» г. Саяногорска
Рассмотрено:
председатель ЭГ
_________/_____________/
ФИО

Протокол № 1
от « 29»августа2025г.

Согласовано:
зам. директора по ВР
МБОУ «СОШ № 6»
_________/Козарез О.Ю.
от « 29 » августа 2025г.

Утверждено:
Директор МБОУ «СОШ №6»
________/Богданова О.В.
Приказ № 237
от «29 » августа 2025г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Познай себя»
на 2025-2026 учебный год
5-9 классы (ВШУ)

Программу составила: Педагог-психолог
Куксина Татьяна Владимировна
Высшая квалификационная категория

Саяногорск, 2025 г

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы ООО, а также
с учетом Рабочей программы воспитания ООО МБОУ СОШ №6.
Программа «Познай себя» проводиться в рамках внеурочной деятельности с
обучающими, состоящими на профилактическом учете. Программа занятий направлена на
формирование и сохранение психологического здоровья школьников, т.к. способствует
развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и
способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия,
формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои
чувства и чувства других людей.
Главный акцент в программе ставится на развитие эмоционального интеллекта
ребенка, который включает в себя чувства, потребности, переживания и пристрастия - то
есть субъективный мир человеческой души. Программа формулирует жизненные задачи
возраста, предлагает обсудить ценности и принципы, лежащие в основе выбора
конструктивного способа решения той или иной задачи. Чувства и эмоции ребенка
ставятся на первый план, в ходе прохождения данной программы формируются навыки
общения, умения понимать и распознавать свои чувства. Каждое занятие проводится в
стандартной форме по структуре тренингового занятия и включает в себя:
организационный момент (ритуал приветствия, разминочные упражнения), основная часть
(настрой как подготовка к восприятию нового материала – введение нового содержания),
подведение итогов (эмоциональное отреагирование – осмысление).
Цель: формирование социально – психологической компетенции учащихся, воспитание
уважения достоинства личности, содействие созданию условий для конструктивного
разрешения
конфликтов,
обеспечения
психолого-педагогической,
помощи
и
профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
1. обучить учащихся эффективным стратегиям поведения, коммуникативным
навыкам;
2. способствовать развитию свойств и качеств личности, необходимых для
конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
3. помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и
конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной
медиации.
Планируемые результаты:
Личностные результаты программы внеурочной деятельность «Познай себя» должны
отражать формирование у учащихся:
1. системы научных психологических понятий;
2. готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, что
является одним из требований ФГОС среднего (полного) общего образования к
результатам освоения обучающимися основной образовательной программы;
3. эффективных стратегий поведения, направленных на предотвращение
противоправного поведения и разрешения конфликтных ситуаций;
4. ответственности за происходящее в школе (у учащихся-медиаторов) и за
исправление последствий, наступивших от собственных проступков (у обидчиков в
ходе медиации);
5. установок толерантного сознания.

Средством достижения личностных результатов служат диалоговая форма ведения
занятий, семинары и иллюстрация теоретических материалов через задания, упражнения,
тренинги.
1. Метапредметные результаты внеурочной деятельности «Познай себя» должны
отражать формирование универсальных учебных действий (УУД)
2. Регулятивные УУД:
3. определить и формировать цель деятельности на занятиях с помощью педагога;
4. проговаривать последовательность действий на занятиях;
5. учиться высказывать свое мнение по задачам занятий;
6. учиться работать по предложенному педагогом плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология психологического
саморегулирования.
Познавательные УУД:
1. познание внутреннего мира личности через получение новой информации (беседы,
семинары), игры, тренинги;
2. умение находить ответы на вопросы, задания
3. умение делать выводы в результате совместной с педагогом работы.
Средством формирования познавательных УУД служат логические, проблемные
упражнения, занятия.
Коммуникативные УУД:
1. слушать и понимать других людей;
2. озвучивать и отстаивать свою точку зрения;
3. договариваться с участниками группы и с отдельными людьми;
4. вступать в диалог участвуя в коллективных решениях;
5. научиться методом выхода из конфликтов;
6. проявлять лидерские качества.
Средством формирования коммуникативных УУД служит продуктивное взаимодействие
и сотрудничество с участниками группы и педагогом.
Предметные результаты должны отражать умение учащихся:
1. контролировать свои эмоции и чувства (злость, обиду, ненависть, агрессию);
2. находить пути разрешения конфликтных ситуаций, недопонимания;
3. открыто вступать в коммуникативный контакт с людьми и поддерживать
дружеские отношения;
4. искоренять предубеждения, бережно относиться к окружающим людям;
5. эффективно отстаивать свою позицию, при этом учитывать мнение других людей;
6. понимать и принимать чужую точку зрения;
7. заниматься саморазвитием и адекватно оценивать себя.
Программа составлена для учащихся 11-16 лет, состоящих на ВШУ и рассчитана на 32
часа.
Содержание внеурочной деятельности
1. «Я - личность» - главная цель данного раздела, дать почувствовать каждому
ребенку поддерживающие, одобряющее, понимающие отношение к себе,
ознакомить детей с понятиями поддержки и самоподдержки.
2. «Дорога взросления» - дают возможность детям подумать о своем отношении к
тому, с чем они сталкиваются в жизни.
3. «Хозяин своего поведения» - посвящена двум базовым человеческим
способностям: умению устанавливать отношения с людьми и умению эти
отношения сохранять.
4. «Я и другой. Мир начинается с меня» - знакомство с темой толерантности,
принятия других людей.

5. «Моя ответственность» - знакомство с признаками принятия решения, видами
ответственности.
6. «Мир моих эмоций» - понимание себя, своих чувств и эмоций, развитие
эмоционального интеллекта. Что такое эмоции, для чего нужны, откуда
берутся, на что влияют. Их значение в жизни человека. Как мои эмоции влияют
на окружающих? Развитие способности осознавать и вербализовать свое
состояние и состояние другого человека.
7. «Гнев – это нормально» - обучение способам контроля над чувством злости и
агрессивным поведением.
8. «Мужественность и женственность» – в чем мы похожи, в чем разные,
физические и психологические различия в развитии.
9. «Что такое толерантность?» - формирование толерантного отношения к людям
других национальностей, вероисповеданий, взглядов на жизнь.
10. «Дом моей души: забота о теле – забота о себе» - дети учатся уважать свое тело
и заботиться о нем, формируется философское отношение к телу.
11. «Отношения с другими» - рассмотрение многочисленных конфликтов и
проблем в отношениях с друзьями: справедливость и дружелюбие как способ
хорошо жить вместе.
12. «Мои сильные стороны» - формирование способности опираться на себя,
доверять себе, осознавать свои сильные стороны.
13. «Конфликты и причины их возникновения» – знакомство со стратегиями
поведения в конфликтных ситуациях, формирование навыка эффективного
разрешения конфликтов.
14. «Умейте властвовать собой» - развитие навыков саморегуляции поведения.
15. «Дорога взросления» – формирование знаний о психологических особенностях
возраста, трудностях в период взросления и способах их преодоления.
16. «Самовоспитание» – развитие эмоционально – волевой и личностной сферы,
формирование самодисциплины и самоконтроля.
Календарно-тематическое планирование
№

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

теория

практика

итого

1-2

«Я - личность»

1

1

2

3-4

Дорога взросления.

1

1

2

5-6

Хозяин своего поведения 1

1

2

7-8

1

1

2

9-10

«Я и другой. Мир
начинается с меня»
«Моя ответственность»

1

1

2

11-12

«Мир моих эмоций»

1

1

2

13-14

«Гнев – это нормально»

1

1

2

15-16

«Мужественность и
женственность»

1

1

2

План
8.10.2025
15.10.2025
22.10.2025
29.10.2025
5.11.2025
12.11.2025
19.11.2025
26.11.2025
3.12.2025
10.12.2025
17.12.2025
24.12.2025
14.01.2026
21.01.2026
28.01.2026
4.02.2026

Факт

1

1

2

1

1

2

21-22

«Что такое
толерантность?»
«Дом моей души: забота
о теле – забота о себе»
«Отношения с другими»

1

1

2

23-24

«Мои сильные стороны»

1

1

2

25-26

1

1

2

1

1

2

29-30

«Конфликты и причины
их возникновения»
«Умейте властвовать
собой»
«Дорога взросления»

1

1

2

31-32

«Самовоспитание»

0,5

0,5

1

17-18
19-20

27-28

11.02.2026
18.02.2026
25.02.2026
4.03.2026
11.03.2026
18.03.2026
25.03.2026
1.04.2026
8.04.2026
15.04.2026
22.04.2026
29.04.2026
06.05.2026
13.05.2026
20.05.2026


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».