Функциональная грамотность

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.САЯНОГОРСК
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

РАССМОТРЕНО
Методическим объединением
Руководитель ШМО
++++++++++++++Ковалёва Е.В.
Протокол №1
от 31 августа 2023г

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Лавор И. В.

______________Богданова О. В.

Протокол №1

Протокол № 225

от 31 августа 2023г

от 31 августа 2023г

от 30.08.2022г

цифровой подписью:
Богданова Оксана Подписано
Богданова Оксана Валериевна
Дата: 2023.10.13 09:24:24 +07'00'
Валериевна

от "30_____" августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по функциональной грамотности
1 «Е» класса
2023-2024 учебный год

Учитель начальных классов
Стяжкина Евгения Павловна

г. Саяногорск, 2023г.

Пояснительная записка
Рабочая программа «Функциональная грамотность» для обучающихся 1 класса на
уровне начального общего образования составлена на основе:
•
Требований к результатам освоения программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(далее — ФГОС НОО);
•
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; • Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 г. № 286;
•
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115.
•
Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от
20.05.2020 №254; приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020
№766;
•
Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.06.2016 № 699;
•
Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской
Федерации 18.12.2020г. регистрационный № 61573).
•
Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (зарегистрированы Министерством юстиции
Российской Федерации 29.01.2021г. регистрационный № 62296).
•
Примерная основная образовательная программа начального общего образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол 1/22 от 18.03.2022 г.
Общая характеристика курса «Функциональная грамотность»
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с
внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В
отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать,
составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические

действия, функциональная грамотность – уровень знаний, умений и навыков,
обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных
отношений, который считается минимально необходимым для осуществления
жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Таким образом, в современной школе сущностью функциональной грамотности
становятся не сами знания, а четыре главные способности обучающегося: добывать новые
знания; применять полученные знания на практике; оценивать свое знание-незнание;
стремиться к саморазвитию. Содержание функциональной грамотности младшего
школьника, безусловно, составляют метапредметные универсальные учебные действия –
познавательные, коммуникативные, регулятивные.
Функциональная грамотность рассматривается как совокупность двух групп
компонентов: интегративных и предметных. Предметные (языковая, литературная,
математическая, естественно-научная) соответствуют предметам учебного плана
начальной школы. К интегративным относятся коммуникативная, читательская,
информационная, социальная грамотность, формирующиеся на любом предметном
содержании.
Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на 34 часа, для учащихся 2 класса. Один учебный год, 34
учебные недели.
Форма обучения на занятиях очная. Основной формой организации
образовательного процесса являются теоретические и практические занятия.
Особенности организации образовательного процесса.
Формы реализации образовательной
программы: традиционная.
Занятия проводятся очно в учебном кабинете педагогом школы
Формы и методы, которые способствуют развитию функциональной грамотности:
-Групповая форма работы
-Игровая форма работы
-Творческие задания
-Тестовые задания
-Практическая работа
-Ролевые и деловые игры
-Исследовательская
деятельность
Режим занятий
Занятия проводятся один раз в неделю. Цель
Программы
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность»,
«Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная
грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие
способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них,
использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и
возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и
буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование
прочитанного для осуществления жизненных целей.

Целью изучения блока «Математическая грамотность»
является
формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в
мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения
и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем
потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие
экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного
поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения
полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики
семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является
формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для
выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с
помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и
экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех
изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия
соответствующих решений.
Учитель может варьировать, чередовать последовательность проведения занятий
по своему усмотрению.
Содержание
Читательская
грамотность:
понятия
«художественный»
и
«научнопознавательный»; жанровое сходство и различия художественных и
научнопознавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных
произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по содержанию
прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного.
Математическая грамотность: нахождение значений математических выражений в
пределах 100, составление числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел
первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части
числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и
заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логические задачи, ложные и
истинные высказывания, построение геометрических фигур, нахождение длины ломаной,
диаметр окружности, периметр треугольника.
Финансовая грамотность: деньги, аверс и реверс монеты, кредиты, вклады,
банковская карта, правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и
повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот, валюта.
Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с
яблоком, овощами, мёдом, лесной землёй, песком, глиной. Состав почвы, перегной.
Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение среди овощей корнеплодов.
Название частей растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных
животных.
Планируемые образовательные результаты
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных,
метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:

–
осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в
обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;
–
овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых
отношений:
сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
–
осознавать личную ответственность за свои поступки;
–
уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и
реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
–
осваивать способы решения проблем творческого и поискового
характера: работа над проектами и исследования;
–
использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
–
овладевать
логическими
действиями
сравнения,
обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
–
использовать знаково-символические средства, в том числе
моделирование;
–
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного;
–
делать
предварительный
отбор
источников
информации:
ориентироваться в потоке информации;
–
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
–
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
объекты; – преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
–
проявлять познавательную и творческую инициативу;
–
принимать и сохранять учебную цель и задачу;
–
планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
–
контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение;
–
уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
–
оценивать правильность выполнения действий: знакомство с
критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
–
адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в
соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и
условия деятельности в речи;
–
доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
–
слушать и понимать речь других;
–
совместно договариваться о правилах работы в группе;
–
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
–
способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о
них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- способность различать тексты различных жанров и типов;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме
в соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать,
объяснить и предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные
суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и
размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
- представление о банковских картах;
- умение правильно обращаться с повреждёнными деньгами;
- представление о различных банковских услугах;
– проведение элементарных финансовых расчётов.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для
распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения
естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах
выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы
человеческого познания
Оценка достижения планируемых результатов
Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении
заданий; - поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность
обеспечивают положительные результаты;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при
выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение
качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру,
литературному чтению.

№

Тематическое планирование 1 класс
Кол-во
Название блока
Формируемые умения
часов

п/п
1.

Блок «Читательская
грамотность»

8ч

–
Определять жанр произведения;
–
называть героев сказки;
–
дополнять предложения, пользуясь
информацией из текста;
–
давать характеристику героям;
–
определять последовательность
событий и рассказывать сказку;
–
составлять из частей пословицы и
определять их соответствие произведению; –
различать научно-познавательный текст и
художественный;
–
определять, чему учит сказка. –
Определять национальную
принадлежность сказки по информации в
заголовке занятия;
–
отвечать на вопросы по содержанию
сказки без опоры на текст;
–
давать характеристику героям сказки;
– наблюдать над синонимами как близкими
по значению словами (без введения понятия);
–
делить текст на части в соответствии с
предложенным планом;
–
объяснять значение устойчивых
выражений (фразеологизмов);
–
сопоставлять графическую
информацию со сведениями, полученными из
научнопознавательного текста;
–
устанавливать истинность и ложность
высказываний;
–
подбирать из текста слова на
заданную тему;
–
определять, чему можно научиться у
героя сказки;
–
строить связное речевое высказывание
в соответствии с учебной задачей.

2.

Блок
«Математическая
грамотность»

8ч

–
Определять количество предметов при
счёте;
–
решать задачу на уменьшение числа
на несколько единиц;
–
соединять с помощью линейки точки
и называть многоугольники; – решать задачу
в два действия.
–
находить остаток числа;
–
соединять с помощью линейки точки
и называть геометрическую фигуру –
ломаную.
–
Раскладывать число на два слагаемых;
– отвечать на вопросы на основе условия
задачи;
–
анализировать данные и отвечать на
вопросы;
–
анализировать данные в таблице и
отвечать на вопросы;
–
работать в группе.
–
Преобразовывать текстовую
информацию в табличную форму;
–
находить недостающие данные при
решении задач;
–
складывать одинаковые слагаемые в
пределах 10;
–
овладевать практическими навыками
деления числа на части на нагляднообразной
основе;
–
выражать большие единицы
измерения в более мелких и наоборот;
–
определять истинность/ложность
высказываний.
–
читать таблицы, дополнять
недостающие в таблице данные;
–
устанавливать закономерности.

–
практически работать с круговыми
диаграммами, сравнивать сектора круговой
диаграммы;
–
сравнивать числовые выражения,
составленные по рисункам;
–
находить прямоугольники на рисунке.
–
читать простейшие чертежи.

3.

Блок «Финансовая
грамотность»

8ч

–
Наблюдать над понятиями: цена,
товар, спрос, услуга;
–
анализировать информацию и
объяснять, как формируется стоимость
товара, почему один и тот же товар может
быть дешевле или дороже;
–
рассуждать об умении экономно
тратить деньги.
–
определять необходимые продукты и
их цены;
–
строить речевое высказывание в
соответствии с поставленной задачей; –
работать в группе.
–
Наблюдать над различием цены и
стоимости;
–
определять, какой товар можно купить
на
имеющиеся деньги;
–
определять стоимость покупки; –
анализировать информацию и делать
соответствующие выводы; – объяснять
смысл пословиц.
–
Наблюдать над понятиями: карманные
деньги, необходимая покупка, желаемая
покупка;
–
выбирать подарки для друзей на
основе предложенных цен;
–
анализировать информацию и делать
соответствующие выводы;
–
рассуждать о правильности принятого
решения;

–
проводить оценку и, в случае
необходимости, коррекцию собственных
действий по решению учебной задачи. –
Наблюдать над понятием «реклама»;

–
анализировать представленную
информацию и выбирать надпись для
магазина;
–
делать выбор на основе предложенной
информации;
–
называть различные виды рекламы.
–
Наблюдать над понятием «банк»;
–
объяснять значение понятий на
доступном для первоклассника уровне;
–
Наблюдать над понятием «сделка»;
–
объяснять, что такое доход, затраты и
как получают прибыль;
–
понимать, почему оптом можно
купить дешевле;
–
выбирать товары для покупки на
определенную сумму;
–
Различать платную и бесплатную
услугу; наблюдать над понятием
«равноценный обмен»;
–
объяснять, что такое бартер;
–
формулировать правила обмена;

4.

Блок
«Естественнонаучная
грамотность»

9ч

–
Наблюдать над свойством воды –
прозрачность;
–
определять с помощью вкусовых
анализаторов, в каком стакане вода смешана
с сахаром;
–
определять, как уровень воды в
стакане влияет на высоту звука;
–
объяснять, как плотность воды влияет
на способность яйца плавать;
–
определять, как влияет вода на
движение листа бумаги по гладкой
поверхности; – использовать простейший
фильтр для проверки чистоты воды;
–
делать самостоятельные
умозаключения по результатам опытов.
–
Доказывать, что внутри шарика
находится воздух, который легче воды;
–
показывать, что шарик можно
наполнять водой;
–
объяснять, как можно надуть шарик с
помощью лимонного сока и соды;
–
рассказывать о свойствах шарика
плавать на поверхности воды;
–
объяснять, почему шарик не тонет в
воде; – рассказывать, в каком случае шарик
может летать;
–
делать самостоятельные
умозаключения по результатам опытов.
–
Описывать и характеризовать
овощикорнеплоды, называть их
существенные

признаки, описывать особенности внешнего
вида;
–
осуществлять поиск необходимой
информации из рассказа учителя, из
собственного жизненного опыта;
–
планировать совместно с учителем
свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации;
–
контролировать свою деятельность по
ходу выполнения задания.
–
Определять плавучесть металлических
предметов;
–
объяснять, что плавучесть предметов
зависит от формы;
–
понимать, что внутри плавучих
предметов находится воздух;
–
объяснять, почему случаются
кораблекрушения;
–
объяснять, что такое ватерлиния; –
определять направление ветра.
–
Объяснять, что такое снег и лёд;
–
объяснять, почему в морозный день
снег под ногами скрипит;
–
наблюдать за переходом воды из
одного состояния в другое;
–
наблюдать над формой и строением
снежинок;
–
составлять кластер;
–
проводить несложные опыты со
снегом и льдом и объяснять полученные
результаты опытов;
–
высказывать предположения и
гипотезы о причинах наблюдаемых явлений.
–
Объяснять, почему лопается
воздушный шарик при воздействии на него
сока из цедры апельсина;
–
объяснять, почему не тонет кожура
апельсина;
–
объяснять, как узнать количество
долек в неочищенном апельсине;
–
определять в каком из апельсинов
больше сока;
–
познакомиться с правилами
выращивания цитрусовых из косточек;
–
проводить несложные опыты и

объяснять полученные результаты опытов. –
Объяснять, когда можно увидеть своё
отражение в воде;
–
определять, в каких предметах можно
увидеть свое отражение,

–
наблюдать над различием отражений в
плоских, выпуклых и вогнутых
металлических предметах;
–
наблюдать многократность
отражений; – проводить несложные опыты и
объяснять полученные результаты опытов;
–
Наблюдать свойства изучаемых
объектов: сравнивать свойства соли и песка;
–
составлять связное речевое
высказывание в соответствии с поставленной
учебной задачей;
–
представлять результаты
исследовательской деятельности в различных
формах: устное высказывание, таблица,
дополненное письменное высказывание;
–
анализировать условия проведения
опыта и проводить опыт, аналогичный
предложенному, с заменой одного из
объектов;
–
проводить несложные опыты с солью
и объяснять полученные результаты опытов;
– Доказывать, как с помощью яблочного сока
можно рисовать;
–
доказывать, что существует сила
притяжения;
–
пользуясь информацией из текста,
дополнять предложения;
–
соединять части текста и рисунки;
–
называть героев сказки;
–
отвечать на вопрос после выполнения
арифметических действий; – давать
характеристику герою; определять стоимость
части от целого; – придумывать рекламуупаковку; – определять профессию рабочего
банка; – объяснять, чему учит сказка.

Поурочное планирование 1 класс
№
п/
п
1.

Тема
Виталий Бианки.
Лис и мышонок

Предмет
изучения
Содержание сказки.
Качество: осторожность,
предусмотрительность.

Количество
часов
1

Дата
проведения
1.09

Русская народная
Содержание сказки.
сказка. Мороз и заяц Качество: выносливость,
упорство.
Владимир Сутеев.
Содержание сказки.
Живые грибы
Качество: трудолюбие.

1

8.09

1

15.09

4

Геннадий Цыферов.
Петушок и
солнышко

1

22.09

5.

Михаил
Пляцковский. Урок
дружбы
Грузинская сказка.
Лев и заяц

Содержание сказки.
Качество: вежливость,
умение признавать свои
ошибки.
Содержание сказки.
Дружба, жадность.

1

29.09

Содержание сказки.
Качество: смекалка,
находчивость, хитрость,
глупость.
Содержание сказки.
Качество: смекалка,
находчивость, хитрость,
глупость.
Содержание сказки.
Семейные ценности.
Счёт предметов,
составление и решение
выражений, задачи.
Многоугольники.
Счёт предметов,
составление и решение
выражений, задачи.
Ломаная.
Состав числа 9, анализ
данных и ответы на
вопросы.
Разложение числа 10 на два
и три слагаемых.

1

6.10

1

13.10

1

20.10

1

27.10

1

10.10

1

17.10

1

24.10

Увеличение числа на
несколько единиц,
сложение и вычитание в
переделах 20.
Состав чисел 9, 10, 11.
Задачи на нахождение
суммы.
Задачи на нахождение
части.
Состав числа 12.

1

1.12

1

8.12

1

15.12

2.

3.

6

7

Русская народная
сказка. Как лиса
училась летать

8

Евгений Пермяк.
Четыре брата
Про курочку Рябу,
золотые и простые
яйца

9

10

Про козу, козлят и
капусту

11

Про петушка и
жерновцы

12

Как петушок и
курочки делили
бобовые зёрнышки
Про наливные
яблочки

13

14.

Про Машу и трёх
медведей

15

Про старика,
старуху, волка и
лисичку

Про медведя, лису и Задачи на нахождение
мишкин мёд
суммы.
Состав чисел второго
десятка.
За покупками
Цена, товар, спрос.
Находчивый
Деньги, цена, услуги, товар.
Колобок
День рождения
Цена, стоимость, сдача,
Мухи-Цокотухи
сбережения.
Буратино и
Карманные деньги,
карманные деньги
необходимая покупка,
желаемая покупка.
Кот Василий
Реклама.
продаёт молоко
Лесной банк
Банк, финансы, банковские
услуги, работники банка.
Как мужик и
Мошенник, сделка, доход,
медведь прибыль
выручка, прибыль, продажа
делили
оптом.
Как мужик золото
Услуга, равноценный
менял
обмен, бартер.
Как Иванушка хотел Вода, свойства воды.
попить водицы

1

22.12

1
1

29.12
12.01

1

19.01

1

26.01

1

02.02

1

9.02

1

16.02

1

1.03

1

15.03

26

Пятачок, ВинниПух
и воздушный шарик

Воздушный шарик, воздух.

1

22.03

27

Про репку и другие
корнеплоды
Плывёт, плывёт
кораблик
Про Снегурочку и
превращения воды
Как делили
апельсин

Корнеплоды.

1

05.04

Плавучесть предметов.

1

12.04

Три состояния воды.

1

19.04

Апельсин, плавучесть,
эфирные масла из
апельсина.
Зеркало, отражение,
калейдоскоп.
Соль, свойства соли.
Яблоко.

1

26.04

1

3.05

1
1

17.05
24.05

16

17
18
19
20

21
22
23

24
25

28
29
30

31
32
33

Крошка Енот и Тот,
кто сидит в пруду
Иванова соль
Владимир Сутеев.
Яблоко

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Обязательные учебные материалы для ученика: нет Методические
материалы для учителя:

1. М.В. Буряк, С.А. Шейкина Функциональная грамотность. 1 класс. Программа внеурочной
деятельности. М, «Планета», 2022.
2. М.В. Буряк, С.А. Шейкина Функциональная грамотность. Тренажёр для школьников. 1
класс.
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
РЭШ https://resh.edu.ru/
ЕКЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/?
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебное оборудование
иллюстративный материал, маски для разыгрывания сказки, счётный
геометрический материал.

материал,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».