МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.САЯНОГОРСК
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
РАССМОТРЕНО
Методическим объединением
Руководитель ШМО
++++++++++++++Ковалёва Е.В.
Протокол №1
от 31 августа 2023г
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________Лавор И. В.
______________Богданова О. В.
Протокол №1
Протокол № 225
от 31 августа 2023г
от 31 августа 2023г
от 30.08.2022г
цифровой подписью:
Богданова Оксана Подписано
Богданова Оксана Валериевна
Дата: 2023.10.13 09:24:24 +07'00'
Валериевна
от "30_____" августа2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по функциональной грамотности
1 «Е» класса
2023-2024 учебный год
Учитель начальных классов
Стяжкина Евгения Павловна
г. Саяногорск, 2023г.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Функциональная грамотность» для обучающихся 1 класса на
уровне начального общего образования составлена на основе:
•
Требований к результатам освоения программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(далее — ФГОС НОО);
•
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; • Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 г. № 286;
•
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115.
•
Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от
20.05.2020 №254; приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020
№766;
•
Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.06.2016 № 699;
•
Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской
Федерации 18.12.2020г. регистрационный № 61573).
•
Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (зарегистрированы Министерством юстиции
Российской Федерации 29.01.2021г. регистрационный № 62296).
•
Примерная основная образовательная программа начального общего образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол 1/22 от 18.03.2022 г.
Общая характеристика курса «Функциональная грамотность»
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с
внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В
отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать,
составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические
действия, функциональная грамотность – уровень знаний, умений и навыков,
обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных
отношений, который считается минимально необходимым для осуществления
жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Таким образом, в современной школе сущностью функциональной грамотности
становятся не сами знания, а четыре главные способности обучающегося: добывать новые
знания; применять полученные знания на практике; оценивать свое знание-незнание;
стремиться к саморазвитию. Содержание функциональной грамотности младшего
школьника, безусловно, составляют метапредметные универсальные учебные действия –
познавательные, коммуникативные, регулятивные.
Функциональная грамотность рассматривается как совокупность двух групп
компонентов: интегративных и предметных. Предметные (языковая, литературная,
математическая, естественно-научная) соответствуют предметам учебного плана
начальной школы. К интегративным относятся коммуникативная, читательская,
информационная, социальная грамотность, формирующиеся на любом предметном
содержании.
Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на 34 часа, для учащихся 2 класса. Один учебный год, 34
учебные недели.
Форма обучения на занятиях очная. Основной формой организации
образовательного процесса являются теоретические и практические занятия.
Особенности организации образовательного процесса.
Формы реализации образовательной
программы: традиционная.
Занятия проводятся очно в учебном кабинете педагогом школы
Формы и методы, которые способствуют развитию функциональной грамотности:
-Групповая форма работы
-Игровая форма работы
-Творческие задания
-Тестовые задания
-Практическая работа
-Ролевые и деловые игры
-Исследовательская
деятельность
Режим занятий
Занятия проводятся один раз в неделю. Цель
Программы
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность»,
«Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная
грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие
способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них,
использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и
возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и
буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование
прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность»
является
формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в
мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения
и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем
потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие
экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного
поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения
полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики
семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является
формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для
выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с
помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и
экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех
изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия
соответствующих решений.
Учитель может варьировать, чередовать последовательность проведения занятий
по своему усмотрению.
Содержание
Читательская
грамотность:
понятия
«художественный»
и
«научнопознавательный»; жанровое сходство и различия художественных и
научнопознавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных
произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по содержанию
прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного.
Математическая грамотность: нахождение значений математических выражений в
пределах 100, составление числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел
первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части
числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и
заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логические задачи, ложные и
истинные высказывания, построение геометрических фигур, нахождение длины ломаной,
диаметр окружности, периметр треугольника.
Финансовая грамотность: деньги, аверс и реверс монеты, кредиты, вклады,
банковская карта, правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и
повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот, валюта.
Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с
яблоком, овощами, мёдом, лесной землёй, песком, глиной. Состав почвы, перегной.
Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение среди овощей корнеплодов.
Название частей растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных
животных.
Планируемые образовательные результаты
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных,
метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
–
осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в
обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;
–
овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых
отношений:
сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
–
осознавать личную ответственность за свои поступки;
–
уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и
реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
–
осваивать способы решения проблем творческого и поискового
характера: работа над проектами и исследования;
–
использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
–
овладевать
логическими
действиями
сравнения,
обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
–
использовать знаково-символические средства, в том числе
моделирование;
–
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного;
–
делать
предварительный
отбор
источников
информации:
ориентироваться в потоке информации;
–
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
–
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
объекты; – преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
–
проявлять познавательную и творческую инициативу;
–
принимать и сохранять учебную цель и задачу;
–
планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
–
контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение;
–
уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
–
оценивать правильность выполнения действий: знакомство с
критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
–
адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в
соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и
условия деятельности в речи;
–
доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
–
слушать и понимать речь других;
–
совместно договариваться о правилах работы в группе;
–
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
–
способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о
них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- способность различать тексты различных жанров и типов;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме
в соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать,
объяснить и предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные
суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и
размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
- представление о банковских картах;
- умение правильно обращаться с повреждёнными деньгами;
- представление о различных банковских услугах;
– проведение элементарных финансовых расчётов.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для
распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения
естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах
выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы
человеческого познания
Оценка достижения планируемых результатов
Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении
заданий; - поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность
обеспечивают положительные результаты;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при
выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение
качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру,
литературному чтению.
№
Тематическое планирование 1 класс
Кол-во
Название блока
Формируемые умения
часов
п/п
1.
Блок «Читательская
грамотность»
8ч
–
Определять жанр произведения;
–
называть героев сказки;
–
дополнять предложения, пользуясь
информацией из текста;
–
давать характеристику героям;
–
определять последовательность
событий и рассказывать сказку;
–
составлять из частей пословицы и
определять их соответствие произведению; –
различать научно-познавательный текст и
художественный;
–
определять, чему учит сказка. –
Определять национальную
принадлежность сказки по информации в
заголовке занятия;
–
отвечать на вопросы по содержанию
сказки без опоры на текст;
–
давать характеристику героям сказки;
– наблюдать над синонимами как близкими
по значению словами (без введения понятия);
–
делить текст на части в соответствии с
предложенным планом;
–
объяснять значение устойчивых
выражений (фразеологизмов);
–
сопоставлять графическую
информацию со сведениями, полученными из
научнопознавательного текста;
–
устанавливать истинность и ложность
высказываний;
–
подбирать из текста слова на
заданную тему;
–
определять, чему можно научиться у
героя сказки;
–
строить связное речевое высказывание
в соответствии с учебной задачей.
2.
Блок
«Математическая
грамотность»
8ч
–
Определять количество предметов при
счёте;
–
решать задачу на уменьшение числа
на несколько единиц;
–
соединять с помощью линейки точки
и называть многоугольники; – решать задачу
в два действия.
–
находить остаток числа;
–
соединять с помощью линейки точки
и называть геометрическую фигуру –
ломаную.
–
Раскладывать число на два слагаемых;
– отвечать на вопросы на основе условия
задачи;
–
анализировать данные и отвечать на
вопросы;
–
анализировать данные в таблице и
отвечать на вопросы;
–
работать в группе.
–
Преобразовывать текстовую
информацию в табличную форму;
–
находить недостающие данные при
решении задач;
–
складывать одинаковые слагаемые в
пределах 10;
–
овладевать практическими навыками
деления числа на части на нагляднообразной
основе;
–
выражать большие единицы
измерения в более мелких и наоборот;
–
определять истинность/ложность
высказываний.
–
читать таблицы, дополнять
недостающие в таблице данные;
–
устанавливать закономерности.
–
практически работать с круговыми
диаграммами, сравнивать сектора круговой
диаграммы;
–
сравнивать числовые выражения,
составленные по рисункам;
–
находить прямоугольники на рисунке.
–
читать простейшие чертежи.
3.
Блок «Финансовая
грамотность»
8ч
–
Наблюдать над понятиями: цена,
товар, спрос, услуга;
–
анализировать информацию и
объяснять, как формируется стоимость
товара, почему один и тот же товар может
быть дешевле или дороже;
–
рассуждать об умении экономно
тратить деньги.
–
определять необходимые продукты и
их цены;
–
строить речевое высказывание в
соответствии с поставленной задачей; –
работать в группе.
–
Наблюдать над различием цены и
стоимости;
–
определять, какой товар можно купить
на
имеющиеся деньги;
–
определять стоимость покупки; –
анализировать информацию и делать
соответствующие выводы; – объяснять
смысл пословиц.
–
Наблюдать над понятиями: карманные
деньги, необходимая покупка, желаемая
покупка;
–
выбирать подарки для друзей на
основе предложенных цен;
–
анализировать информацию и делать
соответствующие выводы;
–
рассуждать о правильности принятого
решения;
–
проводить оценку и, в случае
необходимости, коррекцию собственных
действий по решению учебной задачи. –
Наблюдать над понятием «реклама»;
–
анализировать представленную
информацию и выбирать надпись для
магазина;
–
делать выбор на основе предложенной
информации;
–
называть различные виды рекламы.
–
Наблюдать над понятием «банк»;
–
объяснять значение понятий на
доступном для первоклассника уровне;
–
Наблюдать над понятием «сделка»;
–
объяснять, что такое доход, затраты и
как получают прибыль;
–
понимать, почему оптом можно
купить дешевле;
–
выбирать товары для покупки на
определенную сумму;
–
Различать платную и бесплатную
услугу; наблюдать над понятием
«равноценный обмен»;
–
объяснять, что такое бартер;
–
формулировать правила обмена;
4.
Блок
«Естественнонаучная
грамотность»
9ч
–
Наблюдать над свойством воды –
прозрачность;
–
определять с помощью вкусовых
анализаторов, в каком стакане вода смешана
с сахаром;
–
определять, как уровень воды в
стакане влияет на высоту звука;
–
объяснять, как плотность воды влияет
на способность яйца плавать;
–
определять, как влияет вода на
движение листа бумаги по гладкой
поверхности; – использовать простейший
фильтр для проверки чистоты воды;
–
делать самостоятельные
умозаключения по результатам опытов.
–
Доказывать, что внутри шарика
находится воздух, который легче воды;
–
показывать, что шарик можно
наполнять водой;
–
объяснять, как можно надуть шарик с
помощью лимонного сока и соды;
–
рассказывать о свойствах шарика
плавать на поверхности воды;
–
объяснять, почему шарик не тонет в
воде; – рассказывать, в каком случае шарик
может летать;
–
делать самостоятельные
умозаключения по результатам опытов.
–
Описывать и характеризовать
овощикорнеплоды, называть их
существенные
признаки, описывать особенности внешнего
вида;
–
осуществлять поиск необходимой
информации из рассказа учителя, из
собственного жизненного опыта;
–
планировать совместно с учителем
свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации;
–
контролировать свою деятельность по
ходу выполнения задания.
–
Определять плавучесть металлических
предметов;
–
объяснять, что плавучесть предметов
зависит от формы;
–
понимать, что внутри плавучих
предметов находится воздух;
–
объяснять, почему случаются
кораблекрушения;
–
объяснять, что такое ватерлиния; –
определять направление ветра.
–
Объяснять, что такое снег и лёд;
–
объяснять, почему в морозный день
снег под ногами скрипит;
–
наблюдать за переходом воды из
одного состояния в другое;
–
наблюдать над формой и строением
снежинок;
–
составлять кластер;
–
проводить несложные опыты со
снегом и льдом и объяснять полученные
результаты опытов;
–
высказывать предположения и
гипотезы о причинах наблюдаемых явлений.
–
Объяснять, почему лопается
воздушный шарик при воздействии на него
сока из цедры апельсина;
–
объяснять, почему не тонет кожура
апельсина;
–
объяснять, как узнать количество
долек в неочищенном апельсине;
–
определять в каком из апельсинов
больше сока;
–
познакомиться с правилами
выращивания цитрусовых из косточек;
–
проводить несложные опыты и
объяснять полученные результаты опытов. –
Объяснять, когда можно увидеть своё
отражение в воде;
–
определять, в каких предметах можно
увидеть свое отражение,
–
наблюдать над различием отражений в
плоских, выпуклых и вогнутых
металлических предметах;
–
наблюдать многократность
отражений; – проводить несложные опыты и
объяснять полученные результаты опытов;
–
Наблюдать свойства изучаемых
объектов: сравнивать свойства соли и песка;
–
составлять связное речевое
высказывание в соответствии с поставленной
учебной задачей;
–
представлять результаты
исследовательской деятельности в различных
формах: устное высказывание, таблица,
дополненное письменное высказывание;
–
анализировать условия проведения
опыта и проводить опыт, аналогичный
предложенному, с заменой одного из
объектов;
–
проводить несложные опыты с солью
и объяснять полученные результаты опытов;
– Доказывать, как с помощью яблочного сока
можно рисовать;
–
доказывать, что существует сила
притяжения;
–
пользуясь информацией из текста,
дополнять предложения;
–
соединять части текста и рисунки;
–
называть героев сказки;
–
отвечать на вопрос после выполнения
арифметических действий; – давать
характеристику герою; определять стоимость
части от целого; – придумывать рекламуупаковку; – определять профессию рабочего
банка; – объяснять, чему учит сказка.
Поурочное планирование 1 класс
№
п/
п
1.
Тема
Виталий Бианки.
Лис и мышонок
Предмет
изучения
Содержание сказки.
Качество: осторожность,
предусмотрительность.
Количество
часов
1
Дата
проведения
1.09
Русская народная
Содержание сказки.
сказка. Мороз и заяц Качество: выносливость,
упорство.
Владимир Сутеев.
Содержание сказки.
Живые грибы
Качество: трудолюбие.
1
8.09
1
15.09
4
Геннадий Цыферов.
Петушок и
солнышко
1
22.09
5.
Михаил
Пляцковский. Урок
дружбы
Грузинская сказка.
Лев и заяц
Содержание сказки.
Качество: вежливость,
умение признавать свои
ошибки.
Содержание сказки.
Дружба, жадность.
1
29.09
Содержание сказки.
Качество: смекалка,
находчивость, хитрость,
глупость.
Содержание сказки.
Качество: смекалка,
находчивость, хитрость,
глупость.
Содержание сказки.
Семейные ценности.
Счёт предметов,
составление и решение
выражений, задачи.
Многоугольники.
Счёт предметов,
составление и решение
выражений, задачи.
Ломаная.
Состав числа 9, анализ
данных и ответы на
вопросы.
Разложение числа 10 на два
и три слагаемых.
1
6.10
1
13.10
1
20.10
1
27.10
1
10.10
1
17.10
1
24.10
Увеличение числа на
несколько единиц,
сложение и вычитание в
переделах 20.
Состав чисел 9, 10, 11.
Задачи на нахождение
суммы.
Задачи на нахождение
части.
Состав числа 12.
1
1.12
1
8.12
1
15.12
2.
3.
6
7
Русская народная
сказка. Как лиса
училась летать
8
Евгений Пермяк.
Четыре брата
Про курочку Рябу,
золотые и простые
яйца
9
10
Про козу, козлят и
капусту
11
Про петушка и
жерновцы
12
Как петушок и
курочки делили
бобовые зёрнышки
Про наливные
яблочки
13
14.
Про Машу и трёх
медведей
15
Про старика,
старуху, волка и
лисичку
Про медведя, лису и Задачи на нахождение
мишкин мёд
суммы.
Состав чисел второго
десятка.
За покупками
Цена, товар, спрос.
Находчивый
Деньги, цена, услуги, товар.
Колобок
День рождения
Цена, стоимость, сдача,
Мухи-Цокотухи
сбережения.
Буратино и
Карманные деньги,
карманные деньги
необходимая покупка,
желаемая покупка.
Кот Василий
Реклама.
продаёт молоко
Лесной банк
Банк, финансы, банковские
услуги, работники банка.
Как мужик и
Мошенник, сделка, доход,
медведь прибыль
выручка, прибыль, продажа
делили
оптом.
Как мужик золото
Услуга, равноценный
менял
обмен, бартер.
Как Иванушка хотел Вода, свойства воды.
попить водицы
1
22.12
1
1
29.12
12.01
1
19.01
1
26.01
1
02.02
1
9.02
1
16.02
1
1.03
1
15.03
26
Пятачок, ВинниПух
и воздушный шарик
Воздушный шарик, воздух.
1
22.03
27
Про репку и другие
корнеплоды
Плывёт, плывёт
кораблик
Про Снегурочку и
превращения воды
Как делили
апельсин
Корнеплоды.
1
05.04
Плавучесть предметов.
1
12.04
Три состояния воды.
1
19.04
Апельсин, плавучесть,
эфирные масла из
апельсина.
Зеркало, отражение,
калейдоскоп.
Соль, свойства соли.
Яблоко.
1
26.04
1
3.05
1
1
17.05
24.05
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
28
29
30
31
32
33
Крошка Енот и Тот,
кто сидит в пруду
Иванова соль
Владимир Сутеев.
Яблоко
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Обязательные учебные материалы для ученика: нет Методические
материалы для учителя:
1. М.В. Буряк, С.А. Шейкина Функциональная грамотность. 1 класс. Программа внеурочной
деятельности. М, «Планета», 2022.
2. М.В. Буряк, С.А. Шейкина Функциональная грамотность. Тренажёр для школьников. 1
класс.
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
РЭШ https://resh.edu.ru/
ЕКЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/?
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебное оборудование
иллюстративный материал, маски для разыгрывания сказки, счётный
геометрический материал.
материал,