Речевичок 2е класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.САЯНОГОРСК
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

Согласовано:
зам.директора по ВР
МБОУ СОШ № 6
_________/ Я.В. Попов
от «31» августа 2023г.

Утверждено:
Директор МБОУ СОШ № 6
________/ О.В. Богданова
Приказ № 225
от «31» августа 2023г.
цифровой подписью:
Богданова Оксана Подписано
Богданова Оксана Валериевна
Дата: 2023.09.28 16:59:59 +07'00'
Валериевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
коррекционного направления
«Речевичок» 2 Е класс
__2023-2024уч.год___

Программу составила:
учитель начальных классов
Волкова Надежда Николаевна

Саяногорск, 2023 год

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших
школьников коррекционного направления «Речевичок»

I. Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является
урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на
вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В
этом случае на помощь приходит факультативный курс по развитию речи под названием
“Речевичок”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования.
II. Цель и задачи курса.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи курса:
Обучающие:
развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного
языка;
развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
совершенствование общего языкового развития учащихся;
углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
воспитание культуры обращения с книгой;
формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
развивать смекалку и сообразительность;
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
III. Особенности программы по внеурочной деятельности коррекционного
направления «Речевичок»
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;

связь теории с практикой;
индивидуальный подход к учащимся.
Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный
подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.
IV. Формы проведения занятий
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
анализ и просмотр текстов;
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
игровая;
теоретическая;
практическая.
V. Основные методы и технологии
технология разноуровневого обучения;
развивающее обучение;
технология обучения в сотрудничестве;
коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
VI. Описание места курса в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут (во
2 классе).
VII. Планируемые результаты.
Личностные результаты:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
VIII. Содержание программы. Тематическое планирование.
2 класс
Речь. Техника и выразительность речи.
Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударные слова и сочетания слов, продумать методику чтения.
Слово.
Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омони-мы.
Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.
Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.
Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение
использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.
Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать
простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение ин-тонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.
Текст.
Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.
Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.
Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текст. План тек-ста.
Виды планов. Умение составлять планы различных видов.
Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.
Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному
началу и опорным словам, по наблюдениям.
Сочинение загадок.
Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.
Календарно-тематическое планирование
по коррекционному направлению «Речевичок»
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Тема занятия

Слово – 13часов.
Слово. Значение слова.
Многозначные слова.
Скороговорки
Скороговорки
Синонимы
Антонимы
Фразеологизмы
Фразеологизмы
Фразеологизмы
Пословицы
Загадки

Количество часов

1
1
2
1
1
3

1
1

Умения, вырабатываемые в результате деятельности уча-щихся

Уметь работать со словарями:
толковым, орфографическим.
Уметь определять лексиче-ское
значение слова по слова-рю,
контексту, на основе словообразовательного анализа.
Уметь выделять слова в пере-носном
значении в тексте, сравнивать прямое
и перенос-ное значения, определять
ос-нову переноса.
Уметь сконструировать об-разное
выражение (сравнение,
олицетворение) по образцу, из
данных учителем слов, уме-ние
использовать слова с пе-реносным
значением при со-ставлении
предложений, тек-стов описательного
и повест-вовательного характера.

Дата

1гр.
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11

2гр.
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11

28.11

28.11

05.12

05.12

12.12

12.12

19.12

19.12

Изобразительные средства
языка. Сравнение.
Изобразительные средства
языка.
Олицетворение
Предложение и
словосочетание
(3 часа)
Связь между предложениями
в тексте

1

15

Связь между частями текста

1

16

Работа с деформированным
текстом
Текст (14 часов)

1

26.12

26.12

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Текст. Тема текста. Заглавие.
Текст. Опорные слова.
Текст. Опорные слова.
Проверочная работа
План. Составление плана.
Виды плана
Виды плана
Виды плана
Редактирование текста
Типы текста. Описание
Типы текста. Описание
Текст – сравнительное
описание

1
2

16.01
23.01
30.01
06.02
13.02
20.02
27.02
05.03
12.03
19.03
02.04
09.04

16.01
23.01
30.01
06.02
13.02
20.02
27.02
05.03
12.03
19.03
02.04
09.04

12
13

14

1

1

1
1
3

1
2
1

Уметь работать с деформиро-ванным
текстом. Восстанав-ливать
деформированный текст.
Наблюдать за связью между частями
текста. Уметь уста-навливать связи
между словами
В словосочетании и в предложнении.

Уметь распознавать типы текстов:
рассуждение, сравни-тельное
описание, повество-вание.
Уметь редактировать текст с точки
зрения лексики и грам-матики.
Уметь определять основную мысль
текста. Уметь состав-лять планы
различных видов

29
30
31
32
33
34

Типы текста. Повествование
Типы текста. Рассуждение
Культура общения (4 часа)
Рассказ на тему «Мой
выходной день»
Говорим правильно
Разговор со взрослыми.
Викторина «Знатоки»

1
1
1
1
1
1

Уметь составлять рассказ на заданную тему. Правильно строить свою
речь. Уметь разговаривать со взрослыми.

16.04
23.04

16.04
23.04

07.05

07.05

14.05
21.05
24.05

14.05
21.05
24.05

.Играем на уроках русского языка. Баев П.М. М: Русский язык1989.
.Алфавитные истории. Т. Бокова. М: Русский язык. 2011
.Занимательная грамматика русского языка. А.А. Акишина. М: Русский язык.2003
10 О. Абраменко, С. Кулаева. «История и культура цыган «. Пособие для дополнительных и внеклассных занятий.»СПб., 2013


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».