Учимся говорить правильно 2е класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.САЯНОГОРСК
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

Согласовано:
зам.директора по ВР
МБОУ СОШ № 6
_________/ Я.В. Попов
от «31» августа 2023г.

Утверждено:
Директор МБОУ СОШ № 6
________/ О.В. Богданова
Приказ № 225
от «31» августа 2023г.

цифровой подписью:
Богданова Оксана Подписано
Богданова Оксана Валериевна
Дата:
2023.10.13
14:23:29 +07'00'
Валериевна

Рабочая программа
внеурочной деятельности

«Учимся говорить правильно»
коррекционного направления
2 Е класс
__2023-2024уч.год___

Программу составила:
учитель начальных классов
Волкова Надежда Николаевна

Саяногорск, 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших
школьников коррекционного направления «Учимся говорить правильно»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся говорить правильно» на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего
образования, а также Примерной программы воспитания.
Актуальность программы заключается в том что, в настоящее времязначительно возросло
количество детей, имеющих то или иное нарушение речи. Исходя из этого, значительно
снизился уровень детской грамотности. Дислексия (нарушение чтения) и дисграфия
(нарушение письма) становятся первопричинами плохой успеваемости в школе. Нарушения
в речи, ошибки впроизношении, влекут за собой грубые ошибки на письме, неграмотным
речевым высказываниям, и приводят, впоследствии, к обеднению словарного запаса,
неумению грамотно выразить свои мысли, а значит и оскудению русского языка.
Новизна: Программы заключается в том, что она выводит на новый уровень решение
проблем образования, ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок
эмоционально и чувственно обогащается, приобретает социально-коммуникативные
навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в речевом общении с
окружающими.
Особенностью программы является то, что занятия строятся и проводятся в занимательной,
игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть
звуковым анализом слов, с интересом наблюдать за их использованием в речи. Учебный
материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать,
анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать
правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и
развивается главная ценность – творческое мышление ребенка, на основе которого
постепенно будет складываться система знаний о языке и формироваться потребность
владения языком, совершенствования речи.
Изучение курса в начальной школе направлено на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:








Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Развитие фонетико-фонематическое восприятие.
Обогащение и активизирование словарного запаса.
Развивать лексико-грамматический строй речи.
Развитие пространственного ориентирования.
Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Создание условий для развития коммуникативных навыков учащихся, культуры общения.
Курс ««Учимся говорить правильно» направлен на коррекцию связной речи, обогащение
словарного запаса, грамматического строя речи у обучающихся.
На изучение курса ««Учимся говорить правильно» отводится 1 ч в неделю. Программа
рассчитана: 34 часа во 2-м классе

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Учимся говорить правильно»
1.Слово-7 ч.
Толкование, образование слов. Употребление слов в прямом и переносном значении.
Составление словариков.
2. Словосочетание-7ч.
Предложно – падежная система
3. Предложение- 8ч.
Освоение логико – смысловых отношений в простом предложении.
4. Текст- 8ч.
Письменные и устные ответы на вопросы. Пересказ близко к тексту. Типы текста. Композиция
текста.
5. Культура общения-4ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ
ПРАВИЛЬНО»
Изучение курса на уровне начального общего образования направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
В результате изучения курса у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
Личностные:
положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того,
чтобы стать более успешным в учебной деятельности;
самостоятельно оценивать собственную деятельность; осваивать положительный и
позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
Метапредметные:
Регулятивные
Учащиеся научатся:
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать
своё предположение, учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
плану предложенному учителем.
Познавательные
Учащиеся научатся:

Описывать, придерживаясь определённой последовательности; составлять творческие
рассказы, сравнивать и группировать предметы, находить общее и различие;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя, контролировать свою деятельность, добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать
вопросы, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь
других; допускать существование различных точек зрения.

Календарно –тематическое планирование 2 класс
№п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Количеств

1гр.

2гр.

1

07.09

07.09

1

14.09

14.09

1

21.09

21.09

1

28.09

28.09

1

05.10

05.10

о занятий
1

Как образуются слова?
Диагностика.

Повторение изученных способов
словообразования. Упражнения:
развернутое толкование слов,
образование слов заданным
способом.

2

Слова родственники.

Корень как часть слова. Различение
однокоренных слов и различных
форм одного и того же слова.

3

4

Многозначные слова.

Знакомство с многозначными

Употребление слов в прямом и

словами, употребление слов в

переносном значениях.

прямом и переносном значениях

Словарик на тему «Осень».

Составление словарика на тему
«Осень» Наблюдение за языковым
материалом, формулирование
темы.

5

Редактирование текста «Осень».

Работа в парах: корректирование
текста «Осень». Индивидуальная
работа: составление плана текста
«Осень»

6

7

Творческая работа «Интервью у

Заглавие текста. Подбор заголовков

осеннего леса».

к предложенным текстам.

Составление рассказа на тему

Коллективное составление

«Осенняя пора».

рассказа.

1

12.10

12.10

1

19.10

19.10

1

26.10

26.10

1

09.11

09.11

1

16.11

16.11

1

23.11

23.11

1

30.11

30.11

1

07.12

07.12

1

14.12

14.12

1

21.12

21.12

1

28.12

28.12

1

11.01

11.01

Диагностика.
8

Составляем книжку-малышку на

Книжка – малышка «Осень».

тему «Осень» (обобщение по

Защита проекта.

теме).
9

10

11

Закрепление изученного.

Игры «Составь слово», «Угадай

«Поиграем в слова».

слово», «Загадай слово».

Доброе слово – лечит, а худое –

Знакомство с вежливыми словами.

калечит.

Работа с пословицами.

Словарь на тему «Зима».

Составление словарика на тему
«Зима». Наблюдение за языковым
материалом, формулирование
темы.

12

13

14

15

Коллективное составление текста

Коллективное составление теста

на тему «Снеговик».

описания.

Сочиняем сказку про Деда

Коллективное составление сказки

Мороза.

«Дед Мороз».

Творческая работа «Интервью у

Составление рассказа «Интервью

зимнего леса».

зимнего леса».

Редактирование текста «Зима».

Выражение в тексте законченной
мысли. Начало текста (зачин),
подбор зачинов к предложенным
текстам.

16

17

Закрепление изученного.

Игры «Составь слово», «Угадай

«Поиграем в слова».

слово», «Загадай слово».

Составляем книжку-малышку на

Книжка – малышка «Зима». Защита

тему «Зима» (обобщение по

проекта.

теме).

18

Коллективное составление текста

Составление текста.

1

18.01

18.01

Игра«У меня зазвонил телефон»,

1

25.01

25.01

1

01.02

01.02

1

08.02

08.02

Сочинение стихов «Добавлялки»

1

15.02

15.02

Закрепление изученного.

Слово и его лексическое значение.

1

22.02

22.02

«Поиграем в слова».

Понимание слова как единства

1

29.02

29.02

1

07.03

07.03

1

14.03

14.03

«Ежели, вы, вежливы!»
19

Учимся разговаривать по
телефону. Правила общения

20

беседа «Правила общения».

Учимся писать письма. Письмо

Работа в парах: корректирование

другу.

текста письма. Индивидуальная
работа: составление плана письма.

21

Ответы на вопросы с

Слово и его лексическое значение.

использованием слов для

Понимание слова как единства

справок.

звучания (написания) и значения.
Наблюдение за словами в
предложении.

22

Творческое рассказывание
(сочиняем стихи). Игра
«Добавлялки».

23

звучания (написания) и значения.
24

Незаменимые помощники -

Слово и его лексическое значение.

словари. Знакомство с толковыми

Выявление слов, значение которых

словарями Ожегова, Даля.

требует уточнения. Определение
значения слова по тексту или
уточнение значения с помощью
толкового словаря

25

Как правильно работать с

Правила работы с толковым

толковым словарем.

словарём.
Определение значения слова по
тексту или уточнение значения с
помощью толкового словаря

26

Словарь на тему «Весна».

Составление словарика на тему

«Весна»
Наблюдение за языковым
материалом, формулирование
темы.
27

28

29

Как поздравить. Как передать

Составление текста

1

21.03

21.03

поздравление.

поздравительной открытки.

Составление поздравительной

Составление текста

1

04.04

04.04

открытки для мамы.

поздравительной открытки.

Творческое рассказывание

Устное творческое составление

1

11.04

11.04

(сочиняем стихи). Игра

стихотворения «Добавлялки».

1

18.04

18.04

Коллективная творческая работа.

1

25.04

25.04

Закрепление изученного.

Слово и его лексическое значение.

1

02.05

02.05

«Поиграем в слова».

Понимание слова как единства

1

16.05

16.05

1

23.05

23.05

«Добавлялки».
30

Редактирование текста «Весна».

Смысловое единство предложений
в тексте (основная мысль). Заглавие
текста.
Подбор заголовков к
предложенным текстам

31

Творческая работа «Интервью у
весеннего леса».

32

звучания (написания) и значения.
33

Составляем книжку-малышку на

Книжка – малышка «Весна». Защита

тему «Весна» (обобщение по

проекта.

теме).
34

Итоговый урок.

Письмо по памяти стихотворения.

Диагностика.

Диагностическая работа.

Литература для учителя:
Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет– Москва: ТЦ
Сфера, 2007.

Бугаева З.Н. Развитие устной речи и дикции. – Москва: БАО-ПРЕСС, 2006.
Волина В.В. Учимся играя. – Москва: Новая школа, 1994.
Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. –
Москва: ТЦ Сфера, 2006.
Какорина Е.В., Костылёва Л.В., Савченко Т.В. «Говорю и пишу правильно.» М:
ООО»ТИД «Русское слово» 2008.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».