МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6» г.Саяногорска
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО
Заместитель директора по ВР
Директор
____________Ковалева Е.В.
_________________ Попов Я.В.
___________Богданова О.В.
Протокол №1
Протокол №1
Приказ №225
от «31» августа 2023 г.
от «31» августа 2023 г.
от «31» августа 2023 г.
Богданова Оксана
Валериевна
Подписано цифровой
подписью: Богданова Оксана
Валериевна
Дата: 2023.09.28 17:01:13 +07'00'
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Хочу всё знать»
2 класс
34 часа
Программу составила
Попова Светлана Геннадьевна
учитель начальных классов
г. Саяногорск, 2023г.
Пояснительная записка
Общая характеристика
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО, а также с
учетом Рабочей программы воспитания НОО МБОУ СОШ №6.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Хочу всё знать»
предназначена для организации внеурочной деятельности во 2 классе, направлена на
формирование мотивации к обучени и познанию, ценностного отношения к знанию.
По содержани является научно - педагогической, по форме организации общедоступной.
В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний :
русский язык, математика, окружающий мир. Особое внимание обращено на развитие
логического мышления школьников.
Актуальность.Программа разработана для обеспечения развития познавательных
и творческих способностей младших школьников, для обучения решению различных
задач творческого и поискового характера, подготовки их к участию в интеллектуальных
играх, а также позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем
мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования
подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.
Программа «Хочу всё знать» рассчитана на 34 учебные недели по 1 часу в неделю.
Программа состоит из 3 модулей, каждый модуль состоит из тем не связанных
между собой.
Модуль -1 «Удивительное рядом» (11ч)
Модуль – 2 «Знатоки математики»- (12ч.)
Модуль- 3. «Юные грамотеи» (11 ч.)
Это даёт возможность работать со сменным составом детей, а детям попробовать
себя в различных видах деятельности и выбрать для себя в дальнейшем дело по душе.
Цели программы: создать условия для формирования интеллектуальной
активности; расширить и углубить знания по математике , русскому языку, окружающему
миру.
Задачи программы:
-способствовать расширению кругозора;
-развивать мотивацию к познанию и творчеству;
-развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных
заданий проблемного и эвристического характера;
-формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;
-воспитывать чувства справедливости, ответственности;
-обучать младших школьников работе с различными источниками информации;
-развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.
Результаты освоения программы:
В результате изучения курса во втором классе обучающиеся получат
возможность формирования
Личностных результатов:
развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной
деятельности;
формировать личностный смысл учения;
формировать целостный взгляд на окружающий мир.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УДД:
·
осваивать способы решения проблем поискового характера;
·
определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
·
осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;
Познавательные УУД;
·
осознанно строить речевое высказывание;
·
овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение
рассуждения;
·
учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации
информации в соответствии с задачами.
Коммуникативные УДД:
·
учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
·
формировать мотивацию к работе на результат;
·
учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или
компромисса.
Предметными результатами изучения курса во втором классе являются
формирование следующих умений:
·
определять виды отношений между понятиями;
·
решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;
·
находить закономерность в окружающем мире и русском языке;
·
устанавливать ситуативную связь между понятиями;
·
рассуждать и делать выводы в рассуждениях;
·
решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».
Результативность изучения программы внеурочной деятельности:
-повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей
учащихся;
-формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками
информации;
-развитие коммуникативной компетентности детей.
Формы проверки результативности занятий:
-выпуск книг-самоделок собственных логических заданий;
-подготовка и проведение детьми "Минуток смекалки" на уроках;
- участие в фестивалях и турнирах интеллектуальных игр;
- участие в предметных конкурсах и олимпиадах.
Содержание курса кружка внеурочной деятельности модуль
« Удивительное рядом» (11 ч)
п/п
1
2
3
№
темы
Название
Тайны
горизонтом
Форма
проведения
за Беседа-презентация
Основные понятия
Какой остров самый большой в мире?
Существует ли остров похожий на блюдце?
Какая страна самая маленькая в мире? Как
древние находили путь?
Жили-были
Занятие-практикум
Существовали ли драконы на самом
динозавры и не
деле?Персонажи сказок?
только они?
Почему люди не летают?Крокодилы.
Какое животное первым появилось на
суше?Как черепахи дышат под водой.
Тайны камней
Творческая работа в Когда были открыты драгоценные камни?
малых группах
Что такое песок?
Малахитовая шкатулка. Чем знаменит
малахит? Как образуется золото?
4
Загадки растений
5-6
Эти
удивительные
животные
7
Планета
насекомых
Виды
учебной
деятельности
Предполагаемые
результаты
Практические
работы с картой
Формирование
собственного
мнения и позиции, умения
строить свои высказывания
Практическая
Формирование умения строить
работа
с сообщения в устной форме,
энциклопедиями
развитие монологической речи,
воспитание
чувства
прекрасного
Просмотр
Формирование
собственного
учебного фильма, мнения и позиции, умения
работа
с договариваться и приходить к
энциклопедией,
общему решению в совместной
загадки, приметы деятельности
животных. Формирование
Беседа,
История открытия удивительных растений: о
собственного
Выставка
презентация, игра
поиск съедобных растений.
мнения и позиции, умения
Хлебное дерево. Зачем деревьям кора? рисунков
договариваться и приходить к
Железное дерево.Где растут орехи?
общему решению в совместной
Почему крапива жжется?
деятельности
Как растет банановое дерево?
Работа в малых Потомки волка.
Развитие умения планировать
группах
Чутье обычное… и чутье особое. «Нюх» на
свои действия в соответствии с
землетрясения.
поставленной
задачей
и
Кошки во времена прошлые. Все ли кошки
условиями
её
реализации,
мурлыкают?
учитывать характер сделанных
ошибок.
Беседа-презентация, Разнообразие
и
многочисленность Практическое
Формирование
умения
групповая работа
насекомых, их роль в природе и жизни рассматривание
ориентироваться
в
человека. Чем питается бабочка? Бабочкипутешественники.
Как пауки плетут свою паутину?
Что происходит с пчелами зимой?
Правда ли что у многоножки сто ног?
Охрана насекомых
8
9
10
11
коллекции
насекомых,
просмотр фильма,
рисунки
обучающихся.
разнообразных
способах
решения
задач,
проводить
сравнение, учитывать разные
мнения,
стремиться
к
сотрудничеству,
адекватно
воспринимать предложения и
оценку учителя, товарищей.
Загадки
под Познавательный час Как изучают подводный мир. Что находится Виртуальная
Развитие умения планировать
экскурсия
в
морской
водой
и
под
на морском дне? Что можно найти на
свои действия в соответствии с
аквариум,
землей
морском берегу?
поставленной
задачей
и
дельфинарий,
Есть ли глаза у морской звезды? Что такое зоологический музей условиями
её
реализации,
каракатица?
для знакомства с учитывать характер сделанных
Каково происхождение золотой рыбки? морской фауной
ошибок.
Почему майские жуки забираются в землю?
РастенияБеседа-презентация История открытия удивительных растений: Составление
Развитие
учебнорекордсмены
виктории-регии, раффлезии, сейшельской альбома
«Этот познавательного интереса к
пальмы и др. Родина комнатных растений. удивительный
новому учебному материалу
Экзотические фрукты: ананас, банан, кокос, мир!»
для
финики и др. История возделывания и наглядности
замечательные свойства обычных овощей и Виртуальные
фруктов. Интересные особенности и экскурсии
в
необычное применение распространенных зоопарк,
дикорастущих растений («дубовая каша», зоологический
салат из одуванчиков, чай из иван-чая и т. музей
для
д.).
ознакомления
с
экзотическими
ЖивотныеРабота в малых Интересные сведения о животных и их
Развитие
учебноживотными
рекордсмены
группах
особенностях
познавательного интереса к
новому учебному материалу
Викторина «Это Урок-конкурс
Что узнали, чему научились, закрепление Работа в группах, Развитие чувства прекрасного и
знают все»
интересных сведений об окружающем мире решение
эстетического, как значимой
природы.
олимпиадных
сферы человеческой жизни,
заданий
воспитание гражданина
Содержание курса кружка внеурочной деятельности модуль 2 « Знатоки математики» (12 ч)
№
Название темы
п/п
Фор
ма
проведения
Основные понятия
Виды
деятельности
учебной
12
Математика
– Беседацарица наук.
презентаци
Математика
и я, игра
профессии людей
(вводный урок).
Приветствие.
Правила Знакомство с программой
поведения
во
внеурочное кружка.
Первоначальное
время. Правила
работы в знакомство с изучаемым
группе. Разминка. Рефлексия материалом.
Решение
занятия.
занимательных
заданий,
Ритуал прощания
связанные
со
счётом
предметов.
13
Как люди научились
считать. Из истории
чисел
и
цифр.
Курьезное
и
серьезное в числах.
Что дала математика людям?
Зачем её изучать? Когда она
родилась и что явилось
причиной её возникновения.
Счет предметов
Беседапрезентаци
я,
игра,
творческая
работа.
Выполнение
заданий
презентации «Как люди
научились
считать»Знакомство
с
материалом из истории
развития математики.
Магия чисел. Веселые
стихи.
Считалки.
Скороговорки.
Загадки.Пословицы,
крылатые слова.
Составление
книжкималышки «Веселый счет»
Предполагаемые результаты
Научатся добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя
свой жизненный опыт, информацию,
полученную от педагога, и используя
учебную литературу;
Появится чувство принадлежности к
своему классу, школе Сформируется
чувство радости, удовлетворение от
овладения новыми знаниями. Создадутся
условия для переживания каждым
ребенком ситуации успеха, возможности
почувствовать себя в чем-то умелым,
способным
Научатся определять последовательность
событий;
научится выражать свои мысли;
смогут
учиться
объяснять
свое
несогласие и пытаться договориться;
овладеют навыками сотрудничества
в
группе в совместном решении учебной
задачи.
14
Мир занимательных Занятиезадач.
Секреты практикум
задач.
Загадки- смекалки
Задачи,
допускающие
несколько способов решения.
Ориентировка в тексте задачи,
выделение условия и вопроса,
данных и искомых чисел
(величин). Выбор необходимой
информации, содержащейся в
тексте задачи, на рисунке или в
таблице,
для
ответа
на
заданные вопросы.
Последовательность «шагов»
(алгоритм) решения задачи...
Выполнение заданий
презентаций ,устный
счет , использование
представленной
информации для
получения новых
знаний , выполнение
заданий творческого и
поискового характера
Решение математических
загадок, требующих от
учащихся
логических
рассуждений. Составление
аналогичных
задач
и
заданий.
Играсоревнование
«Кто
быстрее
долетит
до
Марса», «Внимание».
Практикум «Подумай и
реши
Научатся ориентироваться в тексте
математической задачи, смогут
выполнять краткую запись разными
способами,
планировать решение задачи.
Смогут
выбирать
наиболее
целесообразный способ решения задачи.
Конструировать
последовательность «шагов» (алгоритм)
решения
задачи.
Объяснять
(обосновывать)
выполняемые
и
выполненные действия. Воспроизводить
способ решения задачи.
Смогут участвовать в учебном диалоге,
оценивать процесс поиска и результат
решения
задачи,
проанализировать
правила игры. Научатся действовать в
соответствии с заданными правилами.
15
По
стране
геометрии
Конструирование
геометрических
фигур.
Занимательная
геометрия
Геометрические
узоры.
Линейка. Циркуль. Симметрия.
Фигуры, имеющие одну и
несколько осей симметрии.
Окружность. Круг
Расположение деталей фигуры
в
исходной
конструкции
(треугольники, таны, уголки,
спички). Части фигуры. Место
заданной
фигуры
в
конструкции.
Расположение
Закономерности в узорах.
Работа
с
таблицей
«Геометрические
узоры.
Конкурс на лучший узор из
окружностей.
Аппликация
из
геометрических фигур
Знакомство с искусством
складывания
бумаги
«оригами», приобретение
навыков
коллективной
Научатся
конструировать
из
геометрических
фигур
Составлять
фигуры из частей. Определять место
заданной
детали
в
конструкции.
Выявлять
закономерности
в
расположении
деталей;
составлять
детали в соответствии с заданным
контуром конструкции.
Появится умение
высказывать свою
версию, пытаться предлагать способ её
проверки сравнивать между собой
Занятиепрактикум,
творческая
работа,
работа
в
малых
группах.
деталей.
Выбор деталей в соответствии
с
заданным
контуром
конструкции.
Поиск
нескольких
возможных
вариантов решения.
.
Геометрия-наука.
16
Учимся отгадывать Занятиеребусы
практикум
17
Решение
нестандартных
задач
Беседа,
практическ
ое занятие
Отработка понятий:
закономерности, ребусы
работы Решение задач ,
предметы, явления;
формирующих
геометрическую
наблюдательность.
Построение конструкции
по заданному образцу,
перекладывание
нескольких
спичек
в
соответствии с условием.
Работа в парах
Знакомство
с
математическими
ребусами,
решение
логических конструкций.
Выполнение
заданий
творческого и поискового
характера
Решение и составление
арифметических ребусов
(на замену букв в примерах
на цифры) вида: АВ ∙
А=ССС
:
подготовка
заданий для «Конкурса
дешифраторов». Конкурс
на лучший математический
ребус
Использование
знаково- решение
задач
на
символических средств для установление
причинномоделирования
ситуаций, следственных отношений.
описанных в задачах
Решение логических задач,
требующих
применения
интуиции
и
умения
Смогут
проговаривать последовательность
действий и разгадывать ребусы.
Научатся принимать
и сохранять
учебную задачу.
Смогут
анализировать
ситуацию,
устанавливать причинно-следственные
связи, вступать в беседу на уроке и в
жизни
Научатся слушать и понимать речь
других.
Научатся логически рассуждать при
решении задач логического характера;
делать
выводы,
простейшие
умозаключения;
Моделировать
ситуацию,
описанную
в
тексте
задачи. Использовать соответствующие
18
«Часы нас будят по Беседа,
утрам…»
практическ
Меры
времени. ое занятие
Календарь
19
Решение
занимательных
задач в стихах.
проводить
в
уме
несложные
рассуждения
Игры:
«Чья
сумма
больше?»,
«Лучший
лодочник»
игры с мячом: «Наоборот»,
«Не урони мяч».
Решение
задач
международной
игры
«Кенгуру
Циферблат,
часовая
и Определение времени по
минутная стрелки, секунда, часам с точностью до часа.
минута, час.Календарь, месяц, Конструктор «Часы» из
год.
электронного
учебного
пособия «Математика и
конструирование».
Изготовление календаря (в
том числе с помощью
компьютера).
изготовление
тематического календаря с
последующей
презентацией.
Игры,
развивающие
чувство
времени
и
глазомер
Практичес Как составлять занимательные
кое занятие задачи в стихах.
с
элементами
игр.
Презентация
по
теме.
Разгадывание
и
составление
занимательных задач в
стихах на математическую
тему, подготовка заданий
знаково-символические средства для
моделирования ситуации. Сопоставлять
полученный (промежуточный, итоговый)
результат с заданным условием.
сформируется умение сравнивать и
группировать,
планировать собственную деятельность
Научатся определять время по часам с
точностью до часа,
смогут взаимодействовать с партнёром в
рамках учебного диалога, находить
общее решение
Получат возможность участвовать в
обсуждении
проблемных
вопросов,
высказывать собственное мнение и
аргументировать его, смогут выполнять
пробное учебное действие, фиксировать
индивидуальное затруднение в пробном
действии, научатся
аргументировать свою позицию в
коммуникации, будут учитывать разные
мнения, использовать критерии для
обоснования своего суждения.
научатся работать в группе, учитывать
мнения
партнеров,
отличные
от
собственных;
смогут
выполнять
различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика
перерабатывать
полученную
20
Числовые
головоломки
Практичес
кое занятие
с
элементами
игр
Отработка понятий: числовые
головоломки.
Поиск
нескольких решений. Поиск
цифры,
которая
скрыта.Задуманное число.
Расшифровка закодированных
слов
21
Кроссворды
на Практичес Отработка понятий: кроссворд,
математическую
кое занятие составление кроссворда.
тему
с
элементами
игр
22
Познавательноигровой
математический
марафон «В гостях
у
Царицы
Математики»
ЗанятиеЗанятие- праздник
игра.
Работа
в
малых
группах.
для чемпионата класса по
разгадыванию
стихотворных задач.
Презентация по теме.
Соединение чисел знаками
действия так, чтобы в
ответе
получилось
заданное число и др. Поиск
нескольких
решений.
Восстановление примеров:
поиск цифры, которая
скрыта. Последовательное
выполнение
арифметических действий:
отгадывание задуманных
чисел.
Составление
сборника
«Числовые
головоломки»
Презентация
по
теме.
Разгадывание
и
составление кроссвордов
на математическую тему,
подготовка заданий для
чемпионата
класса
по
разгадыванию кроссвордов
Систематизация знаний по
изученным
разделам
Подведение итогов работы
учащихся.
Отметить
лучшие работы грамотами
и памятными подарками.
информацию:
делать
выводы
в
результате совместной работы всего
класса
Научатся решать числовые головоломки.
Применять изученные способы учебной
работы и приёмы вычислений
для
работы
с
числовыми
головоломками.Смогут договариваться и
приходить к общему мнению,
сумеют выражать мысли в устной форме
использовать
навыки
элементарной
исследовательской деятельности в своей
работе,
Научатся
разгадывать
и составлять
кроссворды на математическую тему.
Смогут
перерабатывать полученную
информацию, делать вывод, умение
сравнивать и группировать
Научатся оценивать действия д
ругих и сравнивать их с собственными
действиями.
Смогут работать в коллективе и
согласовывать
свои
действия
с
другими..Способствовать
воспитанию
любви,
взаимоуважения,
доброжелательности,
вежливости
в
23
№ п/п
24
Пирамида множеств
Игра
"Что
на
пересечении?"
Игра
"Самый
умный".
Практичес
кое
занятие.
Занятиеигра.
Понятие:
множеств.
отношениях детей и их родителей.
Сформируются
условия
для
переживания каждым ребенком ситуации
успеха, возможности почувствовать себя
в чем-то умелым, способным
Смогут воспитываться нравственные
качества:
настойчивость,
упорство,
терпение.
Научатся
общаться с
одноклассниками появятся добрые
и
дружеские отношения
Объяснять
решение
задач
по
перекладыванию спичек с заданным
условием и решением.
Применять полученные знания и умения.
Действовать
по
инструкции.
Контролировать
результат
своей
деятельности (обнаруживать и устранять
ошибки.
пересечение Научиться
определять
число
элементов
множества,
принадлежность элементов
множеству
и
его
подмножеству.
Освоить
начальное
представление
о
пересечении
двух
множеств,
определять
принадлежность элементов
множеству,
которое
является
пересечением
двух других множеств.
Содержание курса внеурочной деятельности 3 модуль «Юные грамотеи»(11ч)
Название разделов, Форма
Основные понятия
Виды
учебной Предполагаемый результат
тем
мероприя
деятельности
тия
Познавате Что изучает фонетика. Звуки и Игра
«Превращение Анализируют звуковой состав; выделяют
По
законам льный час буквы.
слов».
Метаграммы. в словах звуки
графики, или звуки в форме
Цепочки слов. Творческое
и буквы
игры.
задание
для
самостоятельной работы
25
По
порядку Час
становись!
исследова
ния
26
Буквы
в
слове Занятие
переставим -много игра
новых
слов
составим!
27
Смотри в корень!
28
Слова- омонимы.
Крылатые слова.
Загадки
об
алфавите.
Образование
слов
путём
расстановки букв в алфавитном
порядке. Закодированные слова.
Стихотворные
анаграммы
и
анаграммы-перевёртыши..
. Групповое творческое Составляют азбуку из письменных букв,
задание «Замени одним располагают слова – названия животных
словом»
в алфавитном порядке
Творческое
задание
«Составь
слова
из
предложенных букв и
найди лишнее слово»,
игра «Из одного слова
составь другое».
Урок
Опасности при разборе слова по «Найди лишнее слово»,
получени составу.
«Продолжи
цепочку
я новых
слов»,
«Подбери
знаний.
однокоренное слово».
Практиче Понятие: омонимы,
Работать над рассказом И.
ское
крылатые слова. Омонимы в Туричина «Есть». Игра
занятие.
русском языке и их роль.
«Докажите…».
Читать
рассказ
Н.
Сладкова
«Овсянка».Беседовать о
значении
«крылатых
выражений» в русском
языке
.
Подобрать
«крылатые выражения» в
названиях
текста.
Работать с выражениями
,употребляемыми
в
переносном значении и их
смысла.
Работать
со
стихотворениями
Н.
Силкова «Прикусил язык»
и В. Орлова «Ни пуха, ни
пера».
Составляют
понятием:
анаграммы
слова,
Выполняют
корней слов
задания
знакомятся
в
с
нахождении
Научатся
подобрать
«крылатые
выражения» к заданной теме.
29
30
31
В
королевстве Урок
ошибок.
игра.
В
стране
Сочинителей.
– Работать с произведениями, где Игра «Исправь ошибки».
допущены
орфографические Работать
с
ошибки. Понятие: рифма.
произведениями,
где
допущены
орфографические ошибки.
Игра
«
Произноси
правильно».
Инсценировать П. Реброва
«Кто прав?».
Беседовать
о
рифмах
.Работа
с
загадками.
Сочинить
собственные
загадки
по
заданным
рифмам. Конкурс загадок
в рисунках. Сочинить
сказки о дружбе, о добре и
зле.
Где живут слова и УрокОбщее грамматическое значение, «Отгадай сказку» «Найди
как они находят конкурс.
морфологические
и имена
собственные»
место?
синтаксические
признаки «Раздели
слова
на
самостоятельных частей речи. группы»
Стихотворение П. Чеснокова «О
чём поспорили части речи?».
Работа
с
текстом
Л.Петрушевской «Пуськибятые»
(Определить части речи).
Законы
Урок
Творческие
задания
для Дидактические
игры,
орфографии
творчеств формирования орфографической направленные на развитие
а.
зоркости. Опасные места в познавательного интереса
словах и способы их проверки. к
русскому
языку.
Непроверяемые слова или Его Интеллектуальная
игра
Величество
орфографический «Умники
и
словарь!
умницы».Выполнить
Научатся находить и исправлять ошибки.
Закрепят
умение
инсценировать
произведения. Сочинят сказку о дружбе.
Выполняют упражнения
частей речи
на различие
Выполняют упражнения на развитие
орфографической зоркости. Работают с
орфографическим словарём.
32
33
34
Практиче 1Познакомиться
с
историей
Анаграммы
и ское
изобретения
анаграмм
и
метаграммы.
занятие.
метаграмм
,
с
авторами,
Шарады
и
использовавшими
в
своем
логогрифы
творчестве
анаграммы
и
метаграммы . Ввод понятий
«анаграмма» и «метаграмма».
Откуда
пришли Практиче Познакомиться
с
наши имена.
ское
происхождением имен.
Занимательное
занятие.
словообразование.
Привет,
Олимпия!
страна Урок
– Загадки.
Криптограммы.
обобщени Шарады.
Фразеологизмы
и
е.
глаголы – синонимы. Задания на
смекалку.
упражнения
для
запоминания
правописания
слов.
Занимательные задания –
игры: «Подбери слово»,
«Продолжи
ряд»,
«Цепочки слов»,
Работать с примерами
(Милан - налим, актертерка.)
Составление и
разгадывание шарад и
логогрифов.
Иллюстрировать
словаответы.
Творческая
работа
«Нарисуй
свое
имя».
Дидактическая
игра
«Составь имя».
Игры на превращения
слов:
«Буква
заблудилась»,
«Замена
буквы», «Какое слово
задумано?». Шарады.
«Поставь буквы на свои
места»,
«Буквы
переставил
слова
составил»,
«Цепочки
слов»,
«Подбери
однокоренные слова».
Познакомиться с происхождением шарад
и логогрифов.
Создадут альбом
рисунках»
«Наши
имена
в
Находят и исправляют
орфографические ошибки на изученные
правила,
составляют
и
решают
головоломки, шарады.
Учебно-методическое обеспечение
Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-попул.
издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
2. Большая детская энциклопедия. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 333 с.
3. Владимиров А.В. Что на чем держится. – М.: Детская литература, 1967.- 112 с.
4. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 1.- М.: Компания «Ключ-С»,
филологическое общество «Слово», 1995.- 512 с.
5. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 2.- М.: Компания «Ключ-С»,
филологическое общество «Слово», 1994.- 512 с.
6. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 7.- М.: Компания «Ключ-С»,
филологическое общество «Слово», 1994.- 448с.
7. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1988. – 384 с.
8. Золотов А.В., Кудишин И.В., Мартынов А. и др. Большая энциклопедия техники.- М.:
ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.- 287с. (Детская энциклопедия техники).
9. Клэйборн А. Изобретения, изменившие мир/ Пер. с англ. И.В. Кудишина. – М.: ЗАО
«РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 96 с.
10. Крутогоров Ю.А. Сто профессий автомата: Научно-художественная литература.- М.:
Дет. лит., 1989. – 87 с.
11. Кублицкий Г.И. Письмо шло пять тысячелетий. – М.: Малыш, 1991.- 80с.
12. Лев Ф.Г. Из чего все: Научно-художественная литература. – Переизд. М.: Дет. лит.,
1983.- 192 с.
13. Техника вокруг нас: Научно-художественная литература. – М.: Дет. лит., 1982. – 333 с.
14. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1990. –
384 с.
1.
Интернет ресурсы
История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим
доступа: http://planetashkol.ru/
2. История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].- Режим
доступа: http://www.konodyuk.com/
3. История
вещей
[Электронный
ресурс].Режим
доступа:
http://www.kostyor.ru/history.html
1.