Хакасия мой край родной 4 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» г. Саяногорска

РАССМОТРЕНО
Руководителем ШМО
/Ковалёва Е.В/
Протокол №1
№1 от «31» 08 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по ВР
МБОУ СОШ №6
/Попов Я.В
Протокол № 1
№1 от «31» 08 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ СОШ №6
/Богданова О.В/
Приказ № 1
от «31» 08 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности

«Хакасия - мой край родной»
4 класс

Программу составили:
Егорова А.И.
Скрыпнтк Н.С.
Приставкина Н.А.

г. Саяногорск, 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО, а также с
учетом Рабочей программы воспитания НОО МБОУ СОШ № 6.
В современном обществе каждый человек ежедневно сталкивается с огромными
потоками информации. Чтобы правильно воспользоваться ей, необходимо иметь
элементарные навыки работы с информацией: поиск, анализ, обработка, хранение,
использование и применение. Формируются эти навыки не только на уроках, но и во
внеурочной деятельности. Путь решения этой проблемы в реализации программы «Хакасия
– мой край родной».
Актуальность заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный
интерес к изучению родного края. Этнокультурный компонент в начальной школе является
одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание
любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Кроме того, сущность
данной программы состоит в формировании у детей чувства гордости и любви к родному
городу, краю, стране, чувства патриотизма.
Цель программы:
интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их
особых познавательных, культурных потребностей и интересов;
развитие интереса и уважительного отношения к культурным традициям родного
края, сохранение хакасской культуры во всём её многообразии.
Задачи программы:

формирование ценностного отношения о бучающи хся к зн аниям, как залог у
их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству общества,
сохраняющему национальную самобытность народов России;

дать представление о культурных традициях родного края;

развивать познавательный интерес, воображение, речь обучающихся;

научить обучающихся анализировать и оценивать факты, явления, события в
истории края;

познакомить с жизнью и творчеством известных людей Хакасии;

воспитывать стремление к позитивному этнокультурному взаимодействию;
чувства уважения к национальным традициям края.
Особенности преподавания курса внеурочной деятельности
Программа «Хакасия – мой край родной» включает мероприятия по усилению
грамотного и искреннего отношения ребёнка к окружающей природе; понимания им своего
места в мире живого и неживого; воспитанию толерантных качеств личности. Рекомендует
активнее привлекать известных людей республики Хакасия, в целях сохранения
общекультурных ценностей и народных традиций.
Данная программа ориентирована не на запоминание обучающимися информации,
которой в изобилии снабжает учитель, а на активное участие самих школьников в процессе
ее приобретения.
В основе реализации программы «Хакасия – мой край родной» лежит системнодеятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие таких качеств
личности как: патриотизм, гражданственность, уважение к прошлому и настоящему
родного края.
Возраст детей, на которых рассчитана программа от 10 до 11 лет.
Достичь поставленной цели в данном курсе планируется, используя, помимо
очного обучения, технологии дистанционного обучения.
Режим занятий: Данная программа составлена в соответствии с возрастными
особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 час в неделю в форме очного и

дистанционного обучения. Ее реализация рассчитана на четыре четверти: 4 класс – 34 ч.
Программа построена на основании современных научных представлений о
физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает
особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Формы занятий: Внеурочная деятельность реализуется в виде экскурсий,
видеоэкскурсий, викторин, конкурсов, проектов, творческих работ. Для организации
занятий используется филиал городской детской библиотеки, краеведческий музей.

Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса являются:

осознание себя жителем республики, чувство ответственности за сохранение
её природы;

осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте
единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий
России;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других
народов России;

уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и
принятия базовых общечеловеческих ценностей;

расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в
себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных
моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств,
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
Метапредметными результатами изучения курса являются:

способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную
деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно)
закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни
человека;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных
задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и
сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в
городе (селе) и др.);

способность работать с разными видами текстовой информации, с моделями
изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

умение преобразовывать информацию в соответствии с решаемой задачей

умение находить нужную информацию в различных источниках, адекватно
ее воспринимать

умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать,
классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от
окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего
мира;
Формы подведения итогов освоения программы:
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- разноуровневые тестовые работы, отчеты по экскурсиям, практическим работам,
защита творческих и исследовательских проектов.
- рост познавательной активности у ребят;

- увеличение числа школьников, занимающихся исследовательской, поисковой
работой.
- повышение уровня обученности школьников и качества знаний в области истории,
культурологи, экологии родной республики.

Содержание курса
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными,
географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера,
которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие
впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко
остаются в памяти человека на всю жизнь. Региональный материал близок и интересен
детям, т.к. всё, что изучается, находится вокруг них, рядом. И всё непосредственно касается
их жизни и жизни близких им людям.
В блоке выдержаны основные направления программы:
Волшебный край – Хакасия моя.
Хакасия - край мой. Символы Хакасии. Национальная одежда хакасов, украшения.
Хакасские народные игры.
Города Хакасии.
Абакан – столица Хакасии. Черногорск – город угольщиков. Абаза – жемчужина Хакасии.
Сорск – город молибдена. Защита проектов. СШГЭС - самая мощная электростанция в
мире. Мой город – Саяногорск.
Культурное наследие хакасского народа.
Хакасские народные сказки. Хакасские национальные музыкальные инструменты. Поэты,
художники, артисты, певцы Хакасии. Экскурсия в краеведческий музей города
Саяногорска.
Природа Хакасии.
Растительный и животный мир Хакасии. Красная книга Хакасии. Кедр – земное золото
Хакасии. Заповедники Хакасии. Семейный праздник «Волшебный край мой – Хакасия
моя».

Тематическое планирование.
№
п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Волшебный край – Хакасия моя.

3ч

2.

Города Хакасии

14ч

3.

Культурное наследие хакасского народа

10ч

4.

Природа Хакасии.

7ч

Итого

34ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».