Академия английского языка 7 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 г.Саяногорска
Рассмотрено:
Руководитель ШМО
_________/Нефедова Н.И.
ФИО
Протокол № 1
от «31» августа 2023г.

Согласовано:
зам.директора по ВР
МБОУСОШ № 6
____________/Козарез_О.Ю
ФИО
от «31» августа 2023г.

Утверждено:
Директор МБОУ СОШ №6
________/Багданова О.В
Приказ № 225
от «31» августа 2023г.
Подписано цифровой

Богданова Оксана подписью: Богданова Оксана
Валериевна
Валериевна
Дата: 2023.09.26 16:46:01 +07'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Академия английского языка»
7 класс
2023-2024 уч. год

Программу составила:
Нефедова Н.И., 1 КК

Саяногорск, 2023 год

I. Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Академия английского
языка» составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы ООО, а также с учетом Рабочей программы воспитания
МБОУ СОШ №6.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Академия английского
языка» разработана для обучающихся 7 класса.
Цели курса внеурочной деятельности:
• систематизация и обобщение знаний, полученных на уроках;
• подготовка обучающихся к продвинутому уровню владения языком;
• развитие и совершенствование речевых и языковых умений, необходимых для
успешного межкультурного общения и для решения коммуникативнопрагматических задач;
• обучение приёмам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из
различных источников, развитие творческих способностей обучающихся.
Задачи курса внеурочной деятельности:
. развивать и совершенствовать предметные языковые и речевые умения и навыки
(чтение, аудирование, монологическая и диалогическая речь);
. развивать коммуникативные универсальные учебные действия (УУД);
. познакомить обучающихся с особенностями речевого этикета в Великобритании и
требованиями к соблюдению норм поведения с учётом национальных
особенностей;
. развивать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и
иностранном языках;
. развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и его
культурой;
. подготовить обучающихся к использованию языка в практической деятельности с
расширением возможностей;
. способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
. приобщать к общечеловеческим ценностям;
. способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная
и взаимная ответственность).
Место в учебном плане
Программа курса внеурочной деятельности «Академия английского языка»
рассчитана на 1 час в неделю 34 часа в год.
II. Планируемые результаты.
Программа обеспечивает достижение учащимися 7-х классов следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию.
. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
(способность к нравственному самосовершенствованию).

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению.
. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни
в группах и сообществах.
Метапредметные результаты
. Понимать на слух речь учителя, одноклассников.
. Понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его
сюжета.
. Уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста.
. Расспрашивать собеседника, задавая вопросы и отвечать на вопросы собеседника,
участвовать в элементарном этикетном диалоге.
. Участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
. ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
. формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
. обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
. определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их выполнения;
. обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач;
. определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
. выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы
для решения задачи/достижения цели.
3. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной сферах.
Обучающийся сможет:
. наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность
и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
. соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы;

.

демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных
состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной
напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления),
эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
1. Умение
определять
понятия,
обобщать,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать
выводы.
Обучающийся сможет:
. выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять
их сходство;
. строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных
явлений к общим закономерностям;
. строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом
общие признаки;
. излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи.
2. Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
. находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
. ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
. устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
. резюмировать главную идею текста.
3. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и
других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
. определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
. осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
. соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
. определять возможные роли в совместной деятельности;
. играть определенную роль в совместной деятельности;
. принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:
мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,
теории;
. определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
. строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности;

.

.
.

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом
эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Предметные:
Ученик научится:

Ученик получит возможность:

Говорение. Диалогическая речь
Говорение. Диалогическая речь
вести диалог (диалог этикетного
характера, диалог-расспрос, диалог
• вести диалог-обмен мнениями;
побуждение к действию) в
• брать и давать интервью.
стандартных ситуациях
неофициального общения,
соблюдая нормы речевого этикета,
принятые в стране изучаемого
языка.
Говорение. Монологическая речь
Говорение. Монологическая речь
• строить связное монологическое
• комментировать факты из
высказывание с опорой на
прочитанного/ прослушанного
зрительную наглядность и
текста, выражать и
вербальные опоры (ключевые
аргументировать свое отношение к
слова, план, вопросы);
прочитанному/ прослушанному;
• описывать картинку / фото с опорой
• кратко высказываться без
и без опоры на план / вопросы.
предварительной подготовки на
заданную тему в соответствии с
предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты
выполненной работы.
Аудирование
Аудирование
• воспринимать на слух и понимать
• использовать контекстуальную или
основное содержание несложных
языковую догадку при восприятии
аутентичных текстов, содержащих
на слух текстов, содержащих
некоторое количество неизученных
незнакомые слова.
языковых явлений.
•

Чтение
Чтение
• читать и понимать основное
• восстанавливать
текст
из
содержание
несложных
разрозненных абзацев или путем
аутентичных текстов, содержащих
добавления
выпущенных
отдельные неизученные языковые
фрагментов.
явления;
• читать и находить в несложных
аутентичных текстах, содержащих
отдельные неизученные языковые
явления, нужную информацию,
представленную в явном виде;
• выразительно
читать
вслух
небольшие
построенные
на
изученном языковом материале
аутентичные тексты.

Социокультурные знания и умения
Социокультурные знания и умения
• употреблять в устной и письменной
• находить сходство и различие в
речи в ситуациях формального и
традициях родной
страны и
неформального общения основные
страны/стран изучаемого языка.
нормы речевого этикета, принятые
в странах изучаемого языка;
• представлять родную страну и
культуру на английском языке;
• понимать социокультурные реалии
при чтении и аудировании в рамках
изученного материала.
Компенсаторные умения
• пользоваться
языковой
контекстуальной догадкой
аудировании и чтении.

Компенсаторные умения
и
• пользоваться
языковой
при
контекстуальной догадкой
аудировании и чтении.

и
при

Формы организации:
Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия:
самостоятельное составление диалогов, опорных схем, шарад, кроссвордов.
Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому
школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и
жизненные интересы учащихся.
В каждом занятии прослеживаются три части:
. игровая;
. теоретическая;
. практическая.
III. Содержание курса
№
1

2

Тема
Schools /Школы.

Appearance/
Внешность.

Содержание

Лексика по теме «Школа».
Обсуждение школьной жизни.
Аудирование с общим
пониманием информации.
Времена группы Present.
Чтение с выборочным
пониманием интересующей
информации.
Обобщение лексикограмматических структур.
Прослушать текст и выбрать
правильный ответ из списка
предложенных. Прочитать текст и
подобрать к нему заголовок.
Употребление лексических единиц
в связном тексте. Сравнительная и
превосходная степени сравнения
прилагательных +конструкции

Основные виды учебной
деятельности

Грамматический
анализ
структур;
выведение
грамматического правила
на основе примеров;
аудирование
выборочным и
пониманием
интересующей
информации;

с
полным

фонетическая отработка
лексики по тем;
заполнение
пропусков
лексическими
и
грамматическими

such as, as long as, so/as/such.
3

Fashion/ Мода.

Повторение лексики по теме
«Мода и одежда». Чтение
текста.
Аудирование
с
выборочным
пониманием
интересующей информации.
Исчисляемые и неисчисляемые
существительные. Составление
предложений.
Заполнение
пропусков
Описание моды разного времени.
Обобщение лексикограмматических структур.
Составление мини-диалогов по
теме.

4

5

Travel/
Путешествие.

Health and fitness
/Спорт и здоровье.

Лексика
для
описания
путешествий.
Разговор
о
любимом путешествии. Чтение
с
полным
пониманием
содержания.
Обсуждение
текста.
Аудирование
с
выборочным
пониманием
интересующей информации.
Наречия.
Предлоги места,
движения и времени
Обобщение
лексикограмматических структур.
Составление и прослушивание
монолога «Место, куда бы я
вернулся».
Лексика по теме «Здоровье».
Обсуждение здорового образа
жизни. Аудирование с общим
пониманием
информации.
Условные предложения I, II
типа.
Чтение с выборочным
пониманием интересующей
информации. Обобщение лексикограмматических структур.
Составление и прослушивание
монолога «Основы ЗОЖ».

6

Technology/
Технологии.

Слова
по
теме
«Новые
технологии». Чтение с полным
пониманием
содержания.
Обсуждение
новейших
изобретений. Аудирование с
выборочным
пониманием
интересующей информации.
Диалог-обмен
опытом,
воспроизведение диалога
Структуры
so/such … that,
either/neither
…
or/nor.

единицами;
составление предложений;
составление презентаций,
представление
ее
аудитории;
развитие
критического мышления;
организация
самостоятельной работы,
самоконтроля,
самокоррекции,
рефлексии;
редактирование
текста;
составление текста по
образцу; восстановление
частей текста;
составление устных и
письменных тематических
высказываний;
составление схем, таблиц,
мин-диалогов, диалогов –
расспросов.

Nature/ Природа.

7

Структура
разделительного
вопроса. Обобщение лексикограмматических
структур.
Составление мини-диалогов по
теме: «Гаджеты и подростки».
Лексика по теме «Природа».
Разговор
о
проблемах
окружающей среды. Чтение
статьи об экологии нашей
страны и ее обсуждение.
Разговор
о
мировых
экологических
проблемах.
Практика
аудирования
Грамматические
структуры
придаточных
предложений
определения. Времена группы
Past/ Future. конструкцииused
to+ infinitive,be going to+
infinitive. Обобщение лексикограмматических
структур.
Подготовка
и
презентация
сообщения по изученной теме.
IV.Тематическое планирование

№п\п
1
2
3

4
5

6
7

8
9
10
11
12
13
14
15
Итого:

Тема урока
Образование в Росси и Великобритании.
Внешность и характер человека.
Множественное число существительных.
Притяжательный падеж существительных.
Местоимения (some/any, this/that/these/those, much/many).
Мода и искусство.
Сравнительная и превосходная степени сравнения
прилагательных +конструкции such as, as long as,
so/as/such.
Путешествие.
Видо-временные формы глагола (Present Simple, Present
Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous,
Future Simple), конструкцииused to+ infinitive, be going
to+ infinitive.
Спорт и здоровье.
Модальные глаголы must, can, could, should.
Современные технологии и подростки.
Вопросительные предложения, вопросительные слова.
Природа.
Прогулка по дикой природе.
Правила оформления сообщений, презентаций.
Презентация работ по выбранной теме.

Количество часов
2
2
2
2
2
2

2
4

2
2
2
2
2
2
2
2
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».