учебный план внеурочной деятельности ООО 25-26

Приложение к Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ
№ 6 г. Саяногорска, утверждённой приказом от 29.08. 2025 г. № 237

План внеурочной деятельности
основного общего образования МБОУ СОШ №6 г. Саяногорска
на 2025-2026 учебный год

1

Пояснительная записка
1. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от
урочной.
2. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
3. Внеурочная деятельность обучающихся 5-9 классов МБОУ СОШ №6 осуществляется в
соответствии
с
рабочей
программой
воспитания,
которая
реализуется
в
единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, совместно с семьей и другими институтами воспитания.
Нормативно-правовая основа формирования плана
Нормативно-правовой и документальной основой плана организации внеурочной деятельности
являются:
Федеральный уровень
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12) № 2731.
ФЗ от 29.12.2012 г.
Письмо Министерства образования и науки РФ № 09-1672 от 18.08.2017 «Методические
2.
рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации
основных образовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
Письмом МОиН РФ от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении Методических рекомендаций
3.
по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 г. №03-ПГ4.
МП42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации
во внеурочной деятельности».
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ–
5.
1290/03«О направлении методических рекомендаций» (Информационно-методическое письмо об
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования).
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
6.
«Разговоры о важном».
Приказ Минпросвещения № 704 от 9.10.2024г. "О внесении изменений в некоторые
7.
приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования";
Методическими
рекомендациями
по
организации
внеурочной
8.
https://edsoo.ru/download/611?hash=8e684a40980cb4f1c641970114711ecc

деятельности

Школьный уровень
1.

Устав школы

«Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ № 6(протокол
2.
решения Общего собрания работников от 31.08.2023 № 1, протокол заседания Совета родителей от
31.08.2023 № 1, приказ директора от 31.08.2023 № 225).

Реализация плана в соответствии с требованиями ФГОС (общие характеристики)
На этапе основного общего образования в МБОУ СОШ№6 г. Саяногорска приоритетной
стала модель плана внеурочной деятельности с преобладанием учебно-познавательной
деятельности, наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности. Внеурочная деятельность планируется и
организуется с учётом индивидуальных особенностей и потребностей ребёнка, запросов семьи,
культурных традиций в ОО
Цель: внеурочная деятельность направлена на обеспечение индивидуальных потребностей
обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных
от форм, используемых преимущественно на урочных занятиях.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
-обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
-установление требований к воспитанию и социализации учащихся на соответствующем
культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных
занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
-взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной
программы с социальными партнерами;
-выявление и развитие способностей учащихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся
способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и
кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей
образовательных организаций дополнительного образования;
-организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества,
проектной и учебно-исследовательской деятельности;
-участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и
общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного
уклада;
-включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды
(района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
-социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с
базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами
профессиональной работы;
-сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся,
обеспечение их безопасности.
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, рабочей программой
воспитания.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает в
себя, в соответствии с ФГОС и основной образовательной программой основного общего
образования в 2025-2026 учебном году:
- внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные
курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ;)
На внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической культурой и
углубленное изучение предметов) еженедельно - от 2 до 4 часов;

внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой)
обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том
числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности).
На внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности - от 1 до 2 часов;
внеурочную деятельность по развитию личности, её способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одарённых, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство, включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков.
На внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно от 1 до
2 часов;
практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного
образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;
внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в
творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом
историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Подготовка и проведение знаковых мероприятий: мероприятия к праздничным датам, Дням
воинской памяти.
внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и т. д.;
На деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно
еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении
коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 1 - 2
недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию
плана внеурочной деятельности);
внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению
успешной реализации образовательной программы и т. д.);
на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической.
поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно - от 2 до 3
часов.
внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся
в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников,
безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости,
профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с
окружающей средой, социальной защиты учащихся) - до 1 часа
В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. Так, например, в 5
классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации
выделено больше часов, чем в 6 или 7 классе, а в 8 классе - в связи с организацией
предпрофильной подготовки и т.д.
Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи необходимостью
преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом
коллективе.
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.

План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию всех направлений развития
личности и предоставляет возможность выбора занятий внеурочной деятельности каждому
обучающемуся в объёме до 10 часов в неделю с учётом особенностей ВД в рамках возможностей
ОУ и в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Всего количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год - не более 350 часов.
При проведении занятий внеурочной деятельности классы могут делиться на группы.
Группа может быть из учащихся одной параллели, допускается объединения учащихся а разных
параллелей в пределах одного уровня обучения. Минимальное количество обучающихся в группе
при проведении занятий внеурочной деятельности составляет 8 человек.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 5-9 классах составляет
40 минут.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную
и исследовательскую деятельность (в т.ч. практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и
др.), походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
Согласно реализуемых в ОУ программ внеурочной деятельности осуществляются такие формы
организации занятий как:
-учебный модуль
-практикум
-клубы по интересам
-экскурсии
-предметные кружки
-научные общества
-секции
-студии
-заочные путешествия
-образовательные путешествия
-исследования
-мини-проекты и проекты
-круглые столы
-конференции
-презентации, выставки творческих работ
-соревнования, конкурсы и олимпиады
-общественно-полезные практики
-деловые игры, тренинги и пр.
Финансовое обеспечение реализации рабочих программ внеурочной деятельности
осуществляется в рамках финансирования основных общеобразовательных программ за счёт
средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание
государственных
услуг в рамках нормативов расходов на реализацию основных
общеобразовательных программ, определяемых субъектом РФ (в соответствии с Методическими
рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по уточнению
понятия и содержания ВД в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том
числе в части проектной деятельности № 09-1672 от 18.08.2017).
Внеурочную деятельность осуществляют педагогические работники общеобразовательных
организаций, соответствующие общим требованиям, предъявляемым к данной категории
работников. В организации внеурочной деятельности могут принимать участие участники
образовательных отношений соответствующей квалификации: заместители директора, педагоги

дополнительного образования; учителя-предметники; классные руководители; воспитатели;
педагоги-организаторы, психологи, логопеды, педагоги-библиотекари и т.д.
Реализация плана образовательного учреждения
План внеурочной деятельности основного общего образования обеспечивает соблюдение
преемственности программ по содержанию и уровню результатов с планом ВД НОО.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учётом индивидуальных
особенностей и потребностей ребёнка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и
этнокультурных особенностей региона.
Инвариантная (обязательная) часть
1. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном» направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
2. Профориентационный минимум вводится для обучающихся 6-11 классов образовательных
организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Все виды активности в рамках Профориентационного минимума (видеоконтент, статьи,
тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия) разрабатываются с учетом всех
особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.
Программа курса внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты» разработана с учётом
рекомендаций Примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить
обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие учащегося.
Формирование функциональной грамотности (читательской, математической,
3.
естественно-научной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные
кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной
и исследовательской деятельности).
 «Финансовая грамотность»7 классы 34 часа
 Информационная культура 8 класс 34 часа
 Книгочей 5 классы 1 год 34 часа
Вариативная часть
1. Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы
 «Математическая шкатулка» 5,6,7,8 класс 1 год обучения по 34 часа
 Загадки русской орфографии 6,8,9 классы 1 год по 34 часа
 Реальная математика 9 класс 1 год 34 часа
 Избранные вопросы информатики 9 класс 1 год 34 часа
 Экология и здоровье человека 9 класс 1 год 34 часа
 Физика. За страницами учебника 9 класс 1 год 68 часов
 Практическая география 9 класс 1 год 34 часа
 Социальное проектирование 9 класс 1 год 34 часа
 Основные вопросы химии 9 класс 1 год 34 часа
 Английский на отлично 5,7 класс 1 год 34 часа
 Экспериментальная физика 8 класс 68 часов
2. Внеурочная деятельность по развитию личности, её способностей
 Вокал 5-9 класс 1 год 136 часов
 Робототехника 5-6 классы 68 часов
 «ГЕО/АЭРО КВАНТУМ» 5-6 классы 68 часов

 Оформитель 5,6,7 классы 68 часов
 Мастерство ведущего 5-9 классы 68 часов
деятельность по организации деятельности ученических сообществ
3. Внеурочная
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и т. д.;
 Юные инспектора дорожного движения 5,7 класс 1 год 68 часов
 Волонтёры Саян 5,6 классы 1 год 136 часов
 Вместе с Движением Первых 5-9 классы - 13 часов в неделю
 Хранители истории 5-9 классы 9 часов в неделю
 Экоотряд Первых 6 класс 68 часов
Внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия обучающихся
4.
в пространстве общеобразовательной школы
 Мы в школе будем жить по-новому! 5-9 классы 1 год по 34 часа на параллели
 «Психологическая подготовка к ГИА» 9 класс 1 год 34 часа
 Танцы с психологом 5-7 класс 1 год 68 часов
 Эмоциональный интеллект 6 классы 1 год 68 часов
 Уроки общения 5 классы 1 год 34 часа
 Моя безопасность 5-9 классы 1 год 34 часа
Внеурочная деятельность, направленная на организацию педагогической поддержки
5.
обучающихся, детей с ОВЗ
 «Удивительный мир общения» 5-6 классы 1 год 68 часов
Все направления внеурочной деятельности представлены в рабочей программе воспитания
и реализуются через формирование уклада школьной жизни, вовлечение учащихся в сферу
общественной самоорганизации, систему воспитательных мероприятий.
По итогам работы по направлениям проводятся представления портфолио, конкурсы,
фестивали, соревнования, выставки, защита проектов и их демонстрация, научно-практические
конференции, показательные выступления, экскурсии и другие формы учёта результатов
внеурочной деятельности.
При разработке программ по внеурочной деятельности, педагоги руководствуются
рекомендациями Министерства просвещения
План внеурочной деятельности уровень ООО на 2025-2026 учебный год
Направление
Название
Форма
Количество часов в неделю
организации
5а кл 5б кл 5в кл 5г кл 5д кл
Инвариантная часть

«Разговоры
важном»

о Просветительск
ая беседа

Книгочей
кружок
(формирование
читательской
грамотности)
Внеурочная
«Математическая
кружок
деятельность
по шкатулка»
учебным предметам Английский
на кружок
образовательной
отлично
программы
Внеурочная
деятельность
по
развитию личности,
её
способностей,
удовлетворения
образовательных

Робототехника

кружок

«ГЕО/АЭРО
КВАНТУМ»
Оформитель

кружок
кружок

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1
0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

потребностей
интересов,
самореализации
обучающихся

кружок

1

1

ведущего
Вокал

кружок

1

Внеурочная
деятельность,
направленную
на
обеспечение
благополучия
обучающихся
в
пространстве
общеобразовательной
школы
Внеурочная
деятельность,
направленная
на
организацию
педагогической
поддержки
обучающихся, детей с
ОВЗ

Направление
Инвариантная часть

По плану 1

по

По плану 1

на

По плану 1

к Мероприятия,
акции,
воинской марафоны, часы
общения
киноуроки

По плану 1

Мероприятия

на памятным датам,

Дням
славы

1

По плану 1

Внеурочная
деятельность,
направленная
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий
уровне
образовательной
организации
Внеурочная
деятельность
организации
деятельности
ученических
сообществ:

и Мастерство

Волонтёры Саян

объединение

1

Хранители истории

объединение

1

1

1

ЮИД

объединение

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

«Вместе
Движением
Первых»
Уроки общения
Моя безопасность

с
Психологически
й тренинг
кружок

1

0,5

Танцы
с
психологом
Мы в школе будем практикум
жить по-новому!

1

1
0,5

0,5
0,5

0,5

0,5

0,5

Удивительный мир Психологически
общения
й тренинг

0,5

0,5

Итого за неделю

9,5

10

10

9,5

10

Итого за год.

323

340

340

323

340

Название

Форма
организации

Количество часов в неделю
6а кл 6б кл 6в кл 6г кл 6д кл

«Разговоры
о Просветительск 1
важном»
ая беседа
Профминимум
Смешанные
1
«Россия
мои виды
горизонты»
деятельности:
беседа, экскурсия,
диагностика и т.д.

1

1

1

1

1

1

1

1

Внеурочная
деятельность
по
учебным предметам
образовательной
программы

«Математическая
кружок
шкатулка»
Загадки
русской кружок
орфографии

Внеурочная
деятельность
по
развитию личности,
её
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей
и
интересов,
самореализации
обучающихся

Робототехника

кружок

«ГЕО/АЭРО
КВАНТУМ»

кружок

Мастерство
ведущего
Вокал

0,5

кружок

0,5

кружок

0,5

объединение

Хранители истории

объединение

0,5

Экоотряд Первых

объединение

2

Эмоциональный
интеллект

0.5

Психологически
й тренинг

0,5

0,5
0,5

0,5

1

1

1

0,5

1

1

0.5

0.5

0.5

0.5

0,5

0,5

0,5

0,5
1

Удивительный мир Психологически
общения
й тренинг

Итого за неделю

0,5

1

0,5

10,0

По плану 1

Волонтеры Саян

1

По плану 1

Внеурочная
деятельность,
направленную
обеспечение
благополучия
обучающихся
в
пространстве
общеобразовательной
школы
Внеурочная
деятельность,
направленная
на
организацию
педагогической
поддержки
обучающихся, детей с
ОВЗ

0,5

По плану 1

к Мероприятия,
акции,
воинской марафоны, часы
общения
киноуроки

«Вместе
с
Движением
Первых»
«Мы в школе будем Тренинг, беседа.
жить по-новому!»
на Моя безопасность
кружок

0,5

По плану 1

по

0,5

1

Мероприятия

на

1

0,5

на памятным датам,

Дням
славы

1

1

По плану 1

Внеурочная
деятельность,
направленная
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий
уровне
образовательной
организации
Внеурочная
деятельность
организации
деятельности
ученических
сообществ:

Стрельба
из секция
пневматической
винтовки
Оформитель
кружок

1

8,0

0,5

8,0

8,0

8,5

Итого за год.

Направление

340

Название

Форма
организации

272

272

272

289

Количество часов в неделю
7а кл

«Разговоры
о Просветительска 1
важном»
я беседа
Профминимум
Смешанные
1
«Россия
мои виды
горизонты»
деятельности:
беседа, экскурсия,
диагностика и т.д.
Финансовая
кружок
1
грамотность
Внеурочная
Английский на
кружок
деятельность
по отлично
учебным предметам Математическая
кружок
образовательной
шкатулка
Инвариантная часть

7б кл 7в кл

7г кл

7д кл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

1

1

1

1

1

программы

кружок

Мероприятия
к
памятным датам,
Дням
воинской
славы

Мероприятия,
акции,
марафоны, часы
общения
киноуроки

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Юные инспектора кружок
движения
Вместе
с
Движением Первых

1

Мы в школе будем Тренинг, беседа.
жить по-новому!
Моя безопасность
кружок

0,5

Танцы
психологом

с Психологически
й тренинг

0,5

0,5

0,5

По плану 1

кружок

0,5

По плану 1

Мастерство
ведущего

0,5

По плану 1

Стрельба
из секция
пневматической
винтовки
Оформитель
кружок

По плану 1

Вокал

деятельность
по
развитию личности,
её
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей
и
интересов,
самореализации
обучающихся
Внеурочная
деятельность,
направленная
на
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий
на
уровне
образовательной
организации
Внеурочная
деятельность
по
организации
деятельности
ученических
сообществ:
Внеурочная
деятельность,
направленную
на
обеспечение
благополучия
обучающихся
в

По плану 1

Внеурочная

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1
0,5

0,5

0,5

пространстве
общеобразовательной
школы

Направление
Инвариантная часть

Внеурочная
деятельность
по
учебным предметам
образовательной
программы

8,0

8,0

8,0

7,5

7,5

Итого за год.

272

272

272

255

255

Название
«Разговоры
о
важном»
Билет в будущее
Профминимум
«Россия
мои
горизонты»
Информационная
культура
Химический
калейдоскоп
Экспериментальная
физика
Загадки русской
орфографии
Математическая
шкатулка

Форма
организации
Просветительск
ая беседа

Количество часов в неделю
8а кл

8б кл

8в кл

8г кл

1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

Смешанные
виды
деятельности:
беседа, экскурсия,
диагностика и т.д.
Практикум
1
практикум
практикум

1
1

1

кружок
кружок

Вокал

кружок

Мастерство
ведущего

кружок

1
1

1
1

1

Стрельба
из секция
пневматической
винтовки

0,5

0,5

0,5

По плану 1

Мероприятия,
акции,
марафоны, часы
общения
киноуроки

1

По плану 1

Вместе
с
Движением Первых

1

По плану 1

Мероприятия
к
памятным датам,
Дням
воинской
славы

1

1

По плану 1

Внеурочная
деятельность
по
развитию личности,
ее
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей
и
интересов,
самореализации
обучающихся
Внеурочная
деятельность,
направленная
на
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий
на
уровне
образовательной
организации
Внеурочная
деятельность
по
организации
деятельности
ученических
сообществ:

Итого за неделю

0,5

Мы в школе будем
Внеурочная
деятельность,
жить по-новому
направленную
на Моя безопасность
обеспечение
благополучия
обучающихся
в
пространстве
общеобразовательной
школы

Направление

Тренинг, беседа.
Психологически
й тренинг

0,5

0,5

0,5

0,5

Итого за неделю

9

9

9

8

Итого за год.

306

306

306

272

Название

Форма
организации

Количество часов в неделю
9а кл 9б кл 9в кл 9г кл 9д кл

«Разговоры
о Просветительск 1
важном»
ая беседа
Профминимум
Смешанные
1
«Россия
мои виды
горизонты»
деятельности:
беседа, экскурсия,
диагностика и т.д.
Внеурочная
Загадки русской
Практикум
2
деятельность
по орфографии
учебным предметам Реальная
практикум
1
образовательной
математика

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Избранные вопросы
информатики
Экология и
здоровье человека
Физика. За
страницами
учебника.
Практическая
география
Социальное
проектирование

практикум

1

1

Практикум

1

Инвариантная часть

программы

Основные вопросы
химии
Внеурочная
Вокал
деятельность
по Мастерство
развитию личности, ведущего

практикум

1

1

1

Кружок
кружок

1
1

ее
способностей,
удовлетворения
Стрельба
из секция
образовательных
потребностей
и пневматической
винтовки
интересов,
самореализации
обучающихся

1

1

практикум
кружок
кружок

1

1
1
1

1

1

1

По плану 1

По плану 1

По плану 1

Мероприятия,
акции,
марафоны, часы
общения
киноуроки

По плану 1

Мероприятия
к
памятным датам,
Дням
воинской
славы

По плану 1

Внеурочная
деятельность,
направленная
на
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий
на
уровне
образовательной
организации
Внеурочная
деятельность
по
организации
деятельности
ученических
сообществ:
Внеурочная
деятельность,
направленную
на
обеспечение
благополучия
обучающихся
в
пространстве
общеобразовательной
школы

Вместе
с объединение
Движением Первых

0.5

0.5

0.5

«Психологическая
Тренинг, беседа.
подготовка
к
ГИА»
Мы в школе будем тренинг
жить по-новому!
Моя безопасность
тренинг

0.25

0.25

0.25

Итого за неделю

9,75

8,75

7,75

8,5

8,75

Итого за год.

331,
5

297,
5

263,
5

289

297,
5

0.5

0.5

0.25

1
1

Планируемые результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых
результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы.
Планируемые результаты освоения программ внеурочной деятельности соответствуют
современным целям основного общего образования, представленным во ФГОС ООО как система
личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося.
Требования к личностным результатам освоения обучающимися программ внеурочной
деятельности ООО включают осознание российской гражданской идентичности; готовность
обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность
самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой
деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Личностные результаты достигаются в единстве учебной, внеурочной и воспитательной
деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и
нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программ внеурочной деятельности отражают готовность
обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение
опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания,
духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания,
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового воспитания,
экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а также результаты,

обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды.
Метапредметные результаты включают:
Освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных
курсов внеурочной деятельности, модулей в целостную научную картину мира) и универсальных
учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию
в построении индивидуальной образовательной траектории;
овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в
различных форматах, в том числе цифровых, с учётом назначения информации и ее целевой
аудитории.
Метапредметные результаты сгруппированы по трём направлениям и отражают способность
обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение
овладевать:
познавательными универсальными учебными действиями;
коммуникативными универсальными учебными действиями;
регулятивными универсальными учебными действиями.
Овладение познавательными универсальными учебными действиями предполагает умение
использовать базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работать с
информацией. Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает умения
самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта.
Предметные результаты включают:
освоение обучающимися в ходе занятий научных знаний, умений и способов действий,
специфических для соответствующего курса внеурочной деятельности; предпосылки научного
типа мышления;
виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных
проектов.
Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды
внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
●
Личность самого обучающегося
●
Детский коллектив
●
Профессиональная позиция педагога
●
Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива
●
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся
оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность
познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности:
Листы наблюдений
●
Контрольные вопросы
●
Анкеты
●
Тесты
●
Защита проектов
●
Результативность участия в конкурсах различной направленности и уровней.
●
Активность участия во внеклассных мероприятиях
●


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».