Рабочая программа по окружающему миру

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.САЯНОГОРСК
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

РАССМОТРЕНО
Методическим объединением
Руководитель ШМО
++++++++++++++Ковалёва Е.В.
Протокол №1
от 31 августа 2023г

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Лавор И. В.

______________Богданова О. В.

Протокол №1

Протокол № 225

от 31 августа 2023г

от 31 августа 2023г

от 30.08.2022г

Богданова Оксана
Валериевна

от "30_____" августа2022 г.

Подписано цифровой подписью:
Богданова Оксана Валериевна
Дата: 2023.10.13 15:35:40 +07'00'

Рабочая программа
по окружающему миру
обучающихся по адаптированной основной
общеобразовательной программе начального
общего образования обучающихся
с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1)

1 «Е» класса
2023-2024 учебный год

Учитель начальных классов
Стяжкина Евгения Павловна

г. Саяногорск, 2023г.

1. Особенности преподавания предмета
У детей наблюдаются нарушения фонематического восприятия, нарушения лексикограмматической стороны речи, которые затрудняют овладение предметом. Так же у детей имеются
нарушения познавательной деятельности и психофизического развития.
Большое значение на уроках имеет практическая направленность обучения, учёт возрастных и
индивидуальных особенностей детей, реализация дифференцированного подхода в обучении.
Особенности обучающихся

Специальные образовательные условия

Низкая концентрация внимания,
повышенная отвлекаемость,
фрагментарное выполнение учебных
заданий; трудность переключения.
Недостаточность наглядно-образного
мышления. Мышление остаётся
преимущественно конкретным,
поверхностным, существенного
развития словесно-логического
мышления не отмечается.
Трудности при классификации
предметов, обобщении явлений и
признаков, бедность и отрывочность
суждений и умозаключений, нарушение
логических связей.
Снижение способности к приёму,
переработке, хранению и
использованию информации.
Низкая осведомленность бытовых
понятий, низкий уровень знаний о себе
и об окружающем мире.

Привлечение внимания обучающихся к учебному
материалу с использованием дополнительных
инструкций, демонстрационного материала, смена
видов деятельности.
Новый материал преподносится дозировано (методом
«малых шагов») с большой детализацией,
развернутостью, с конкретностью действий в форме
алгоритмов. Для формирования отвлеченных понятий,
обобщений, умений и навыков предметная наглядность
используется более длительное время.
Применение упражнений, предусматривающих
активизацию познавательной деятельности.
Использование учебного материала с опорой на
жизненный опыт обучающихся. Поэтапное
разъяснение, последовательное выполнение заданий
Применение разноуровневых индивидуальных
карточек, обеспечение аудиовизуальными
техническими средствами обучения.
Формирование познавательной мотивации и
положительного отношения к учению с помощью
демонстрационных, аудио и видео материалов,
замедленный темп преподнесения новых знаний с
опорой на жизненный опыт ребенка.
Проведение различных физминуток с целью снятия
усталости. Предоставление материала дозировано,
преимущественно в игровой форме, с чередованием
труда и отдыха. Использование интересного и
красочного дидактического материала и средств
наглядности, применение компьютерных технологий.

Испытывают затруднения в
произвольной организации
деятельности; не умеют
последовательно выполнять
инструкции учителя, переключаться по
его указанию с одного задания на
другое, быстро утомляются.
Словарный запас ограничен, в речи
наблюдаются аграмматизмы,
нарушения лексической стороны речи.

Нарушения связной речи. Отсутствует
полнота и развернутость в
высказывании, бедная, недостаточно
выразительная речь
Низкий уровень познавательной
активности и учебной мотивации.

Систематическое проведение словарной работы, где
уточняются значения слов, вводятся в активную речь
новые слова. Работа над расширением и активизацией
словаря опирается на активное действенное познание
детьми предметов и явлений окружающей
действительности.
Применение коррекционно-развивающих игр и
упражнений, включающих иллюстративнографический и игровой материал.
Применение дидактических игр и игровых приемов,
разнообразного дополнительного материала.
Использование компьютерных технологий. Проводится
коллективная деятельность.
2

Низкая работоспособность.

Нарушение эмоционально-волевой
сферы

Использование постоянной смены видов деятельности.
Соблюдение охранительного режима (физминутки,
гимнастика для глаз и пальцев рук, динамическая
организация урока). Включение в урок игровых
приёмов работы.
Применение индивидуального подхода. Смягчение
эмоционального дискомфорта у детей, повышение их
активности и самостоятельности; коррекция
самооценки, уровня самосознания, формирование
эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

Исходя из особенностей класса, программный материал разбит в соответствии с учетом зоны
ближайшего развития обучающихся.
В процессе изучения курса «Окружающий мир» урок строится на практико-ориентированных
знаниях о человеке, природе и обществе. При изучении тем урока основной акцент ставится на
установление причинно-следственных связей в окружающем мире.
Для того чтобы исключить перегрузки детей, планируются нетрадиционные уроки: (урокэкскурсия, урок-игра, урок-сказка и т.д.)

2. Пояснительная записка
Программа разработана на основе
 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»
(ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
 1 класс- авторской программы авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир.».
(М.; Просвещение, 2015);
 Основной общеобразовательной программе начального общего образования , утвержденной
приказом директора № 275 от 02.09.2022г
 Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ( вариант 5.1), утвержденной приказом
директора № 205 от 31.08.2021г
 Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья
обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 г №
2106, зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2011 г., регистрационный номер 19679);
 Конвенции о правах ребенка. Принята 20 ноября 1989 года;

Цель изучения предмета «Окружающий мир»:
поэтапное формирование речевой деятельности во всех аспектах (использование языковых средств в
процессе общения, учебной деятельности), используя материал курса «Окружающий мир»;
формирование целостной картины мира, осознание места в нем человека; осмысление ребенком
личного опыта общения с людьми и природой.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие задачи изучения на
ступени начального образования:
— развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать, давать характеристику объектам
окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
— освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о
человеке и его месте в природе и в обществе;

3

— воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;
— формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе,
сохранять и укреплять здоровье;
— формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором
проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни.
Данная программа составлена для реализации курса, который является частью начального
общего образования, и разработана в логике учебного процесса, задачи формирования у младших
школьников умения учиться.
На основании письма Минобразования России от 25.09.2000 №2021/11-13 «Об организации
обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» и санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в
общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2821-10 №81(с изменениями),в целях создания
благоприятных условий для адаптации ребенка к школе, обеспечивающее дальнейшее благополучное
развитие, обучение и воспитание увеличены нетрадиционные уроки в количестве 5 уроков.
№п/п

Тема урока

Форма урока

Место проведения

1

Что такое наша школа.

Экскурсия.

2

Что мы знаем о Москве?

3

Что у нас над головой?

Урокпутешествие
Урок-видео
экскурсия
Экскурсия

Школа,школьный
двор.
библиотека

4

Что общего у разных растений?
Растительный мир Хакасии

Экскурсия

5

Дата
проведения
06.09
16.09

Кабинет 109.

23.09

Школьный двор.

30.09

Школьный двор.

07.10

Что растёт на клумбе?

3. Планируемые результаты
3.1 Предметные результаты
В результате изучения окружающего мира первоклассники научатся:
-распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья,
кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;
-распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей
местности;
-приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных
и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных;
-характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки,
описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);
-характеризовать признаки времён года;
-объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных
знаков и др.):
-находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде:
-понимать правила поведения в природе;
4

-называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
-называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
-называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила
безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
-называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности,
извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.
Ученик получит возможность научиться:
-различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы;
различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по
несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя,
воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
-различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей
под руководством учителя, воспитателя ГПД;
-выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
-использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми;
выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня;
-рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты
и другие их особенности; по результатам экскурсий рассказывать о достопримечательностях родного
города (села);
-объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных,
приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким
видам растений и животных, значение Красной книги;
-объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;
-моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;
-анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;
-осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда,
движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.).

3.2. Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного
гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
-умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении
своей Родины;
-первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ
Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных
народов);
-ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
-первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени,
овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе
представлений о развитии техники, в том числе электронной;
-представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к
уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);
-положительное отношение к школе и учебной деятельности;
-первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение
к природе и окружающему миру в целом;
-эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
-этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с
другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление
прислушиваться к мнению одноклассников*;
5

-потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при
выполнении совместных заданий;
-первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление
потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту,
при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну,
правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
-бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей
разных профессий.

Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании
учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
-выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
-устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности
реализации социальной роли «хорошего ученика»;
-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных
дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства,
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

3.3. Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
-сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
-выделять из темы урока известные знания и умения;
-планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
-планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа
с информацией и пр. по усмотрению учителя);
-сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя
«Странички для самопроверки»;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с
помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Обучающийся получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

6

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы
в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Познавательные
Обучающийся научится:
-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи
информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов,
иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
-понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при
выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
-анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
-проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
-устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с
возрастными нормами;
-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке
сообщений и пр.;
располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени
«раньше — теперь».

Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя
недостающие компоненты;
-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
-произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные
Обучающийся научится:
-включаться в диалог с учителем и сверстниками;
-формулировать ответы на вопросы;
-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в
смысл того, о чём говорит собеседник;
-договариваться и приходить к общему решению;
-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не
демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя
обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
-понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре),
распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
7

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных
особенностей, норм);
-готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по
теме проекта.

Обучающийся получит возможность научиться:
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности;
-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех
участников;
-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёром;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности
в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

4.Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
Что и кто?
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы,
созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные
размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц,
смена, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на
Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли.
Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия,
необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, водаДеревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека
к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Как, откуда и куда?
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло,
пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных
(хищные, растительноядные, всеядные). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и
жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая
характеристика на основе наблюдений.
Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое
значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности
человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в
природе. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных
Красной книги.
Общее представление о строении тела человека. Гигиена систем органов. Личная ответственность
каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание,
забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
8

Человек и общество
Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Взаимоотношения человека с другими
людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп:
проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению.
Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и
взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых,
больных — долг каждого человека.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный,
школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила
взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных
местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в
ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.
Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и
общества. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный
транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон,
электронная почта.Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.
Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовнонравственного здоровья.
Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина,
Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России,
Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при
прослушивании гимна. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России.
Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Города России.
Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник,
разводные мосты через Неву и др.). Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие
Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Уважительное отношение к своему
и другим народам.
Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название,
основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр.
Где и когда?
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая
культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и
нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи.
Почему и зачем?
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное
время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом,
электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник,
лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и
собакой.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
Этнокультурный компонент
Хакасия – край мой. Растительный мир Хакасии. Животный мир Хакасии. Енисей.
Национальная одежда хакасов. «Чир тайни» – День Земли.
Ниже представлено тематическое планирование к учебнику «Окружающий мир» авторской
программы А.А.Плешакова.
9

IV. Тематическое планирование(66часов)

№
п/п
1
2
3
4
5
6

Тема
Задавайте вопросы
Что и кто?
Как, откуда и куда?
Где и когда?
Почему и зачем?
Повторение
Итого

V. Диагностический инструментарий

Четверть

Вид работы

Количество часов

3 четверть

Проект«Мой класс и моя школа»

1

4 четверть

Проект«Мои домашние питомцы»

1

10

Кол-во
часов
2
20
12
11
20
1
66


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».