Рабочая программа по математике

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Хакасия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 6 г. Саяногорска
МБОУ СОШ № 6
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим
объединением учителей

Заместитель директора по
УВР

Директор МБОУ СОШ №6

_______________________

________________________ ________________________
Ковалёва Е. В.
Лавор И. В.
Богданова О. В.
Протокол № 1 от «31»
Протокол №1 от «31 »
Приказ № 225 от «31»
августа 2023 г.
августа 2023 г.
августа 2023 г.
Богданова Оксана
Валериевна

Подписано цифровой подписью:
Богданова Оксана Валериевна
Дата: 2023.10.12 14:34:21 +07'00'

Адаптированная рабочая программа
по математике
для обучающихся
с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1)

2 «Е» класса
2023-2024 учебный год

Составитель: учитель начальных классов
Волкова Надежда Николаевна

Саяногорск,2023

1.Особенности преподавания предмета
В классе 9 обучающихся – (8 ОНР- III) Обучаются по решению ТПМПК. Период
обучения в данном классе 4 года. 1 ученик – ЗПР (вариант 7-2), 2 обучающих – выход из
моторной алалии, 4 обучающихся – с дизартрическими расстройствами.
У детей наблюдаются нарушения фонематического восприятия, нарушения лексикограмматической стороны речи, которые затрудняют овладение предметом. Так же у детей
имеются нарушения познавательной деятельности и психофизического развития.
Большое значение на уроках имеет практическая направленность обучения, учёт
возрастных и индивидуальных особенностей детей, реализация дифференцированного подхода
в обучении.
Особенности обучающихся

Наблюдается нарушение общей и
мелкой моторики. Характерна вялость
движений, трудности координации
движений.
У большинства детей нарушена
каллиграфия, дети не могут выполнить
инструкции при написании букв и
цифр.
Повышенная отвлекаемость,
фрагментарное выполнение учебных
заданий; трудность переключения.

Недостаточность наглядно-образного
мышления. Мышление остается
преимущественно конкретным,
поверхностным, существенного
развития словесно-логического
мышления не отмечается.

Трудность сосредоточения и
удерживания внимания на словесном
материале вне наглядной ситуации;
неспособность восприятия длинных
инструкций, последовательности
выполнения задания.
Сложность решения простейших
математических задач, ребусов,
загадок, головоломок и т.д.
Низкий уровень
владения математической
терминологией.

Специальные образовательные условия

В уроки включены упражнения, направленные на
совершенствование движений сенсомоторного
развития.
Использовать тренажеры, правильный показ,
обвести по карандашу.
Привлечение внимания обучающихся к учебному
материалу с использованием дополнительных
инструкций, демонстрационного материала, схем,
карточек, смена видов деятельности, игровые
моменты.
Использовать разные виды работы с изучаемым
материалом.
Новый материал преподносится дозированно
(методом «малых шагов») с большой
детализацией, развернутостью, с конкретностью
действий в форме алгоритмов. При изучении
новых вычислительных приемов, при решении
задач используется компьютерная визуализация
информации. Для формирования отвлеченных
понятий, обобщений, умений и навыков
предметная наглядность используется более
длительное время.
Поэтапное разъяснение, последовательное
выполнение заданий. Повторение учащимся
инструкции к выполнению задания, применение
демонстрационного материала. Используется
особый речевой режим: четкая, разборчивая речь,
необходимое число повторений, подчеркнутое
артикулирование.
Использование наглядного материала с подробным
объяснением, опираясь на доступность и
жизненный опыт детей.
Расширение, обогащение и активизация
словарного запаса за счёт введения в речь
математической терминологии. Развитие

Низкая работоспособность.

Низкий уровень владения счетными
операциями.
Ошибки при решении арифметических
примеров.
Трудности в назывании компонентов
при выполнении
арифметических действий
Затруднения при переводе
из словесной формы в цифровую и
наоборот
Трудности при классификации
предметов, обобщении явлений и
признаков, бедность и отрывочность
суждений и умозаключений,
нарушение логических связей.
Нарушение пространственных и
временных представлений

Отмечаются трудности формирования
саморегуляции и самоконтроля,
неустойчивая эмоционально-волевая
сфера

грамматического строя речи за счёт включения
математических терминов в различные
грамматические конструкции (словосочетание и
предложение).
Постоянная смена видов деятельности.
Соблюдение охранительного режима (физминутки,
гимнастика для глаз и пальцев рук, динамическая
организация урока); включение в урок игровых
приёмов работы.
Использование тренировочных упражнений в
устных вычислениях с опорой на наглядность,
счетный материал. Применение компьютерных
тренажеров.
Использование наглядного материала,
проговаривание вслух
Проговаривание вслух, тренировочные
упражнения
Применение упражнений, предусматривающих
активизацию познавательной деятельности.
Использование учебного материала с опорой на
жизненный опыт обучающихся. Поэтапное
разъяснение, последовательное выполнение
заданий
Применение демонстрационного материала,
обеспечение аудиовизуальными техническими
средствами. Упражнения на понимание и
употребление лексико-грамматических
конструкций, выражающих пространственные
отношения.
Использовать индивидуальный подход, с опорой
на сильные и слабые стороны ребёнка. Создавать
ситуацию успеха, хвалить даже за незначительные
достижения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской
Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
1 класс - авторской программы В.Г.Горецкий, В.П.Канакина (М.: Просвещение, 2015)
•
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждённый Министерством образования науки РФ 31 мая 20021г. приказ
№286, с изменениями и дополнениями;
 Федеральной основной общеобразовательной программы начального общего
образования от 18 мая 2023 года № 372
•
Федеральной адаптированной общеобразовательной программы начального общего
образования для детей ОВЗ от 24 ноября 2022 года № 1023.



Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья
обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от
28.12.2010 г № 2106, зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2011 г.,
регистрационный номер 19679);
 Конвенции о правах ребенка. Принята 20 ноября 1989 года;
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена
на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования
ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в
развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и
универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение
математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего
образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов
их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций,
становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач, построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной
деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению
математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по
математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением
личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в
обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из
частей, изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою

точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать
истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются
обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные
характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления
информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки
правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение
геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь)
становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам
обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они
включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами:
«Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные
отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
2 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись равенства,
неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, десятков. Разностное
сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени (единицы времени
– час, минута), измерение длины (единицы длины – метр, дециметр, сантиметр, миллиметр).
Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения
практических задач.
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через
разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное,
сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. Взаимосвязь компонентов и
результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления
(реальность ответа, обратное действие).
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия
компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при
вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь
компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания. Нахождение
неизвестного компонента сложения, вычитания.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения
действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками

или без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий). Нахождение значения числового
выражения. Рациональные приёмы вычислений: использование переместительного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План
решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий.
Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла
арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на
увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько раз. Запись ответа
к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану,
соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол,
ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с
заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра изображённого
прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических
объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или
самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических
фигур, объектов повседневной жизни.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные,
пространственные отношения, зависимости между числами или величинами. Конструирование
утверждений с использованием слов «каждый», «все».
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации,
представленной в таблице (например, таблицы сложения, умножения, графика дежурств).
Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми
числовыми данными.
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и
построения геометрических фигур.
Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника,
компьютерными тренажёрами).
Изучение математики во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне
ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий,
коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше) в окружающем
мире;
характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы
(сантиметровая лента, весы);
сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно
выбранному основанию;
распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) на группы;

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);
устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым
описанием;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической
(рисунок, схема, таблица) форме;
устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных
задач;
дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
комментировать ход вычислений;
объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации,
конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
записывать, читать число, числовое выражение;
приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное расположение
геометрических фигур;
конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин,
геометрических фигур;
организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с
математическим материалом;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия,
обратного действия;
находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных
учителем или самостоятельно;
участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель
деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других
участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
решать совместно математические задачи поискового и творческого характера
(определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и
продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и оценку результата действий,
измерений);
совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

Коррекционно – развивающая работа
По причине снижения способности запоминать, недостаточного развития всех видов памяти
на уроках активно будут использованы зрительные опорные карточки. Для компенсации
нарушений обучение будет проходить с опорой на предметно-практическую деятельность. Для
усиления коррекционно- развивающей направленности курса в программу включены упражнения
на выработку внимания, наблюдения, устного счёта; для коррекции мелкой моторики руки –
различные задания графического характера.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют
процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям,
для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать
предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том
числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым
людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих
силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои
математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться
разнообразными
информационными
средствами
для
решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое»,
«причина – следствие», «протяжённость»);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической
записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую
информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической
задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей
правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция
(например, измерение длины отрезка);
ориентироваться
в
алгоритмах:
воспроизводить,
дополнять,
исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных
действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.

Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы
их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным
средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств,
выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100),
большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со
скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и
письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение),
деления (делимое, делитель, частное);
находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр,
дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка);
определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с
помощью часов;
сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними
соотношение «больше или меньше на»;
решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись,
рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два
действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную, многоугольник;
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью линейки или
угольника прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;
находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника
(квадрата);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,
«каждый»;
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин,
геометрических фигур);
находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять
строку или столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении
геометрических фигур);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
составлять (дополнять) текстовую задачу;
проверять правильность вычисления, измерения.
том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из
таблиц, схем), находить различные способы решения;
различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и линейки окружность
заданного радиуса;
различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб, цилиндр, конус,
пирамида), распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на
плоскость (пол, стену);
выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на
прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трёх
прямоугольников (квадратов);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример,
контрпример;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двухтрёхшаговые);
классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одномудвум признакам;
извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию,
представленную на простейших столбчатых диаграммах, в таблицах с данными о реальных
процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах
повседневной жизни (например, счёт, меню, прайс-лист, объявление);
заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;
использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план,
схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять алгоритм, упорядочивать шаги
алгоритма;
составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения из предложенных.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п
/
п

Количество часов
Наименование разделов
и тем программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1.Числа и величины
1.1

Числа

9

1.2

Величины

10

Итого по разделу

http://eor-np.ru/

3
3,5

http://eor-np.ru/

19

Раздел 2.Арифметическиедействия
2.1

Сложение и вычитание

19

4,75

http://www.uchportal.ru/load/47-2-2

2.2

Умножение и деление

25

6,25

http://eor-np.ru/

2.3

Арифметические действия
с числами в пределах 100

12

3,5

http://nachalka.info/demo?did=1001902&l
id=1005521

3,5

http://www.uchportal.ru/load/47-2-2

Итого по разделу
Раздел 3.Текстовыезадачи
3.1
Текстовые задачи
Итого по разделу

56

11
11

Раздел 4.Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Геометрические фигуры

10

2,25

http://www.nachalka.com/igrovaja

4.2

Геометрические величины

9

2,5

http://www.uchportal.ru/load/47-2-2

Итого по разделу
Раздел 5.Математическаяинформация

19

5.1

Математическая
информация

Итого по разделу
Повторение пройденного
материала

3

11

http://nachalka.info/demo?did=1001902&l
id=1005521

11
2,25

9

Итоговый контроль
(контрольные и проверочные
работы)

11

11

11

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

8

45,5

http://www.nachalka.com/igrovaja
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://eor-np.ru/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 частях), 2 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 2 класс. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Информационно-коммуникационная сеть (Интернет)
Электронное приложение к учебнику
https://uchi.ru/ - интерактивная образовательная онлайн-платформа
https://resh.edu.ru/ - информационно-образовательная среда
https://education.yandex.ru/ - российская образовательная платформа
https://www.yaklass.ru/ - цифровой образовательный ресурс для ш


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».